Состояние и перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить особенности перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли.

Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность научно-технического прогресса.
2. Рассмотреть автоматизацию торгово-технологических процессов.
3. Проанализировать компьютеризацию торгового предприятия.
4. Рассмотреть современный подход рабочих мест на торговом предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Сущность научно-технического прогресса и его роль в повышении эффективности торговли……………………………………………………...4-6
2.Автоматизация торгово-технологических процессов……………….…….7-9
3.Краткая характеристика деятельности торгового предприятия ЗАО Деонисий……………………………………………………………………….9-12
4.Состояние компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии…………………………………………………………………..13-14
4.1.Применение компьютеризации при учёте товаров и управлении товарного ассортимента в торговом предприятии……………………………………..14-17
4.2.Применение компьютеризации при нанесении маркировки на товары…………………………………………………………………………18-20
4.3.Применение компьютеризации при проведении расчётных операций…………………………………………………………………...….20-21
4.4.Применение компьютеризации для получения экономической отчётности…………………………………………………………………….21-22
5.Современные подходы компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии…………………………………………………………………..22-29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

Рабочее место менеджера - Рабочее место предназначено для администрации торгового предприятия или управленцев. Предназначено для анализа торговой информации. Включает набор отчетов. Имеется возможность создавать собственные отчеты, а также сохранять данные в формате Excel, для последующего анализа, построения диаграмм и графиков.

 

Компьютеризация рабочих мест на торговом предприятии в страна Евросоюза:

 

Многофункциональное табло покупателя - Служит для информирования покупателя о сделанных покупках, примененных скидках и окончательной суммы расчета. Дополнительно поддерживает отображение видео и графических файлов, используемых для информирования покупателя или рекламы. При окончательном расчете с покупателем может отображать интерактивный «вопросник», результаты которого могут быть оценены администрацией заведения, как качество обслуживания покупателя или работы заведения.  

Самообслуживание - Рабочее место предназначено для сокращения времени обслуживания покупателя путем организации режима самообслуживания в заведениях общепита. Покупатель самостоятельно выбирает товары, которые хочет приобрести. Допускается корректировка количества и выбранных товаров. По окончанию процесса формирования заказа печатается чек для последующей оплаты в расчетном узле «Касса».   

Внешнее информационное табло - Основное назначение табло - это информирование покупателей о продаваемых товарах и ценах. Табло поддерживает работу с группами цен. Смена групп цен производится автоматически в соответствии с действующими настройками. Дополнительно поддерживается отображение графических и видео файлов, которые могут быть использованы для дополнительного информирования покупателей или рекламы.

Электронная очередь - Табло электронной очереди предназначено для отображения, изготовленных и упакованных заказов, ожидающих отпуска покупателю. Для информирования покупателей о новом изготовленном заказе, табло может проигрывать звуковой файл. Табло осуществляет мониторинг времени изготовления заказов и отображает среднее ожидаемое время изготовления. Дополнительно поддерживается отображение графических и видео файлов, которые могут быть использованы для дополнительного информирования покупателей или рекламы.

 

4.1.Применение компьютеризации при учёте товаров и управлении товарного ассортимента в торговом предприятии

 

Современные магазины и торговые сети представляют собой  сложную систему складов, требующую  оперативного учета продаж и перемещений  товаров. Компьютеризации движения товаров и денег достигнуть успеха в этом бизнесе достаточно сложно. Темп современного бизнеса не позволяет откладывать процесс регистрации движения товаров. Более того, компьютеризация в торговле важна не только как средство тотального учета товара в интересах владельцев бизнеса, но, прежде всего в интересах покупателей как средство улучшения скорости и качества обслуживания, освобождения времени продавца, чтобы свободно общаться с покупателем.

При организации  учета в торговой сети важную роль играют программные и технические  средства компьютеризации, а так же обеспечение маркирования всего товара, который поступает в продажу. Обычно только часть товара имеет штрих кодовую маркировку, выполненную производителем. Для не маркированного товара торговая сеть должна сама сформировать штрих-код и прикрепить его к товару. Это можно сделать с помощью специализированных принтеров этикеток. Сканеры штрихкодов,терминалы сбора данных, принтеры этикеток, наряду с программным обеспечением, позволяют вести учет товара в тот момент, когда он перемещается или продается5.

 

         Схемы снабжения

 

С точки зрения компьютеризации торговой сети, каждая торговая точка — это автономный центр регистрации движения товара и денег с возможностью передачи данных на центральный сервер торговой сети. В таких торговых сетях встречается две основных схемы снабжения товаром: централизованное и децентрализованное снабжение.

Централизованное  снабжение является предпочтительным для автоматизации учета, поскольку обеспечивает единое маркирование товара на центральном складе. При таком снабжении требования к информационным системам на торговых точках существенно ниже, чем при децентрализованном снабжении. На торговую точку поступает уже подготовленная информация о товаре в виде накладных внутренней передачи, а товар уже маркирован и готов к продаже.

Децентрализованное  снабжение требует от системы автоматизации обеспечения регистрации поступающего товара, при необходимости — его маркирование штрих-кодом. Присвоенный товару штрих-код уникален в пределах всей торговой сети. Распределенная информационная система торговой сети должна обеспечивать единую накопительную систему скидок и единую политику скидок, возможность перемещения товаров между любыми торговыми точками сети, передавать данные о продажах на центральный сервер и получать обратно информацию о ценах, новых товарах, клиентах и суммах их покупок на других торговых точках. Сервер торговой сети накапливает информацию о работе всех торговых точек, ведет единый финансовый учет по каждой торговой точке, при необходимости обеспечивает единое ценообразование, рассчитывает прибыльность точек.

Накопительные скидки сделают покупателя постоянным клиентом.

Острая конкурентная борьба за покупателя, как правило, ведется  именно с помощью привязки покупателя дисконтной картой. Поэтому, в торговле промышленными товарами обязательно  должна существовать система скидок, которая привлекает и стимулирует активность покупателей. Дисконтные карты делают покупателя постоянным клиентом магазина. Именно этот психологический трюк делает покупателя постоянным клиентом. При этом, важно не просто наличие дисконтной карты с постоянной скидкой, а наличие в магазине накопительной системы скидок, которая стимулирует покупателя делать покупки именно здесь, постепенно зарабатывая увеличение скидки для себя. Однако организовать накопительную систему скидок возможно только при условии автоматизации учета товара и клиентов. Для ускорения работы дисконтная карта, так же как и товар маркируется уникальным штрих-кодом, позволяющим быстро обрабатывать ее сканером и автоматически рассчитывать размер скидки в соответствии с существующей в торговом предприятии политикой скидок.

 

Быть  конкурентоспособным

 

Ничто так сильно не раздражает нашего покупателя, как  необходимость ждать своей очереди, поэтому ускорение обслуживания всегда оправдано и окупает затраты. Автоматизация учета играет в этом процессе ведущую роль. Основной инструмент для продавца – сканер штрих кода. Он позволяет выбрать товар со склада, определить процент скидки клиента по его дисконтной карте и, в случае возврата, автоматически определить список возвращаемого товара по товарному чеку. При таком подходе процесс освоения работы с программой для продавцов не представляет сложностей. Знание остатков товара на складе по определенному поставщику позволяет легко сделать заказ заканчивающегося товара. Кроме этого, автоматизация дает продавцу необходимую степень информированности о наличии нужного покупателю товара, размера, цвета, материала, сезона, производителя, коллекции.

В целом эффект от автоматизации учета в торговой сети достигается за счет ведения  точного количественного учета  товара, снижения краж и повышения  ответственности персонала, ускорения  обслуживания покупателей, снижения степени загруженности продавцов, увеличения товарооборота и прибыли. Все это повышает престиж и конкурентоспособность торгового предприятия.

Самым важным фактором успешной компьютеризации торгового объекта (сети) является оптимальный подбор решения (программного обеспечения и оборудования), которое должно полностью соответствовать бизнес-процессам Заказчика. Т.е. правильная оценка текущих бизнес-процессов (для существующего торгового объекта) и правильное понимание изменений в них, которых необходимо достичь путем автоматизации, а также правильное временное и ресурсное планирование самого внедрения. Еще одним немаловажным фактором при выборе решения для компьютеризации является сумма затрат для поддержания решения в работоспособном состоянии и оценочная недополученная прибыль при выходе решения из строя (сколько ресурсов нужно тратить на то, чтобы все работало, и сколько потерь понесет ритейлер в случае, если что-то не работает). Требования риейлеров к оборудованию достаточно просты: умеренная стоимость, достаточный функционал, локализация, интегрируемость (возможность связки оборудования с системой управления торгового объекта), невысокая стоимость владения (низкий процент выхода из строя и быстрое устранение проблем).

Проекты по компьютеризации торговых объектов можно условно разделить на два типа:

- комплексная  - когда компьютеризируются практически все процессы торгового предприятия: от приемки товара от поставщика - до продажи его покупателю;

- частичная  - компьютеризация отдельных бизнес-процессов в торговом предприятии.

 

 

В управлении ассортиментом предприятия можно  выделить также четыре основные функции  управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.

 

 

 

 

 

Рис.1. Основные функции управления ассортиментом  организации

 

 

 

4.2.Применение компьютеризации при нанесении маркировки на товары

 

Основные функции маркировки - информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Сегодня каждое производство, каждый вид деятельности, так или иначе, стремится к максимальной компьютеризации. Касается это и различных предприятий продовольственной и непродовольственной торговли любых форматов. Дело в том, что компьютеризации торговли позволяют во многом оптимизировать все основные процессы, происходящие на предприятии. Есть широкий выбор оборудования и решений для комплексной компьютеризации торговли и складского учёта на базе штрих-кодирования.

  • Терминалы сбора данных;
  • Термопринтеры и термотрансферные принтеры печати этикеток;
  • Сканеры штрих-кода;
  • Детекторы и счётчики банкнот;
  • Принтера пластиковых карт;
  • Фискальные регистраторы;
  • POS-клавиатуры, POS-мониторы, табло покупателя и прочую периферию;
  • Электронные весы с печатью этикеток;
  • Аппликаторы, этикет-пистолеты;
  • Упаковочные материалы (скотч, стрейч пленка);

 

Преимущества  компьютеризации торговли и склада:

  • возможность компьютеризировать приход, расход, ценообразование, инвентаризацию и прочие процессы;
  • упрощение осуществления контроля и управления - средства оперативного контроля и администрирования входят в систему компьютеризации торговли;
  • возможность постепенного наращивания и поэтапного внедрения средств автоматизации;
  • возможность получать полную и оперативную информацию о состоянии всех основных процессов на предприятии в режиме реального времени;
  • исключение ошибок персонала;
  • повышение качества и скорости обслуживания клиентов.

Штрих-кодирование

 

Штрих-код - это графическое представление какой-либо информации, зашифрованной в виде серии линий и промежутков различной толщины. От любого обычного представления информации штрих-кодирование отличается тем, что этот код может быть прочитан и идентифицирован не только человеком, но и автоматом.

Штрих-кодирование сегодня стало самой доступной и популярной технологией автоматической идентификации. Оно во много раз проще и дешевле других средств идентификации: магнитных, радиочастотных или электронных меток. Стоимость расходных материалов для нанесения штрих-кодирования также невысока. Поэтому с каждым годом всё большее число производителей стремится нанести штрих-код на упаковку своего товара.

Штрих-кодирование легко считывается специальным устройством - сканером штрих-кода, которое сейчас можно увидеть практически в любом современном магазине. Для чтения штрих-кодирования при помощи сканера не требуется даже непосредственный контакт устройства со штрих-кодом. Сканер штрих-кода распознаёт и считывает информацию с расстояния от 20 до 500 мм

Благодаря своей простоте и удобству, штрих-кодирование стало  сегодня практически обязательным требованием для маркировки товара. За счёт штрих-кодирования выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Поэтому штрих-кодирование стало ключевым моментом для успешной автоматизации торговли или автоматизации склада.

Терминалы сбора данных

 

Терминалы сбора  данных представляют собой специальные портативные устройства со встроенными сканерами штрих-кода, предназначенные для быстрого сбора информации о тех или иных товарах и передачи их в центральную базу данных. Главным свойством всех терминалов сбора данных является их мобильность и отсутствие необходимости в постоянной связи с центральным компьютером. Все терминалы сбора данных оборудованы специальным накопительным устройством, благодаря чему значительно возрастают промежутки между очередными сбросами информации в базу данных.

 

 

 Термопринтеры и принтеры этикеток

 

Принтеры этикеток сегодня становятся всё более необходимыми для полноценной торговли или компьютеризации склада. Основная функция принтера этикеток – нанесение даты или штрих-кодирования с помощью термотрансферной ленты (риббона) на специальные наклейки (этикетки). Только после этой процедуры современные товары попадают на полки магазинов. А затем информация, нанесённая принтером этикеток, считывается при помощи сканера штрих-кода.

Информация о работе Состояние и перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли