Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:11, шпаргалка

Описание работы

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА, ЕГО ПРАВОВАЯ ПРИРОДА
3. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
....
23. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Файлы: 1 файл

PREDPRINIMATEL_SKOE.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Закон о РЦБ  определяет исчерпывающий перечень лиц, которые могут быть участниками торгов на фондовой бирже: это брокеры, дилеры и управляющие. Иные лица могут совершать операции на фондовой бирже только при посредничестве брокеров  торгов.

Основная  цель деятельности фондовой биржи – организация гласных и публичных торгов. Гласность и публичность торгов обеспечивается выполнением биржей обязанности оповещения ее членов о месте и времени проведения торгов, о списке и котировке ценных бумаг, допускаемых к обращению на данной бирже, о результатах работы торговых секций, предоставления иной информации,

Государственное регулирование деятельности фондовых бирж осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам.

Правовое положение инвестиционных фондов

Правовое  положение инвестиционных фондов определяется Фе деральным законом от 29 ноября 2001 г. № 156 «Об инвестиционных фондах». Он регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с

Законом об инвестиционных фондах, 

Субъектом предпринимательской  деятельности является акционерный инвестиционный фонд

Акционерный инвестиционный фонд — открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и фирменное наименование которого содержит слова «акционерный инвестиционный фонд» или «инвестиционный фонд».

 

Для акционерных  инвестиционных фондов предусмотрена исключительная компетенция, поскольку в соответствии с  Законом об инвестиционных фондах  они не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

Акционерный инвестиционный фонд осуществляет деятельность на основании лицензии.

Имущество акционерного инвестиционного фонда подразделяется на имущество, предназначенное для инвестирования (инвестиционные резервы), и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности его органов управления и иных органов акционерного инвестиционного фонда. Инвестиционные резервы передаются в доверительное управление управляющей компании. В состав активов фонда могут входить денежные средства, государственные и муниципальные ценные бумаги, акции и облигации российских открытых акционерных обществ, акции и облигации иностранных субъектов и иные ценные бумаги 

Управляющая компания  создается в форме хозяйственного общества. Свою деятельность она осуществляет на основании лицензии. Закон определяет права, обязанности и ограничения деятельности управляющей компании. В частности, управляющая компания обязана: передавать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, для учета и (или) хранения специализированному депозитарию; передавать депозитарию копии всех первичных документов в отношении имущества фонда, а также подлинные экземпляры документов, подтверждающих права на недвижимое имущество.

Специализированный  депозитарий осуществляет свои функции  на основании договора с акционерным  инвестиционным фондом.

Деятельность  акционерного инвестиционного фонда подлежит ежегодной аудиторской проверке. Государственное регулирование и контроль деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев осуществляет Федеральная служба по финансовым рынках.

 

16. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ

Закрепление правового  статуса саморегулируемых организаций  определяется Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" от 17 декабря 2007 года, где, по сравнению  с Временным положением от 12.07.1995 г., их правовой статус был значительно расширен.

Под  саморегулируемой  организацией  понимается некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Правовой статус саморегулируемой организации некоммерческая организация приобретает с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или  профессиональной деятельности и содержанием  которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Основной идеей саморегулируемых организаций является переложение контрольных и надзорных функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимаются явно избыточные функции и, как следствие, снижаются бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещается с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института саморегулируемых организаций постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Саморегулируемые организации  создаются в следующих видах  предпринимательской деятельности:

- на рынке ценных  бумаг (брокерская деятельность, дилерская деятельность,     деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг);

- в строительной деятельности;

- в проектировании;

- в инженерных изысканиях;

- в инвестиционной  деятельности;

- в аудиторской деятельности;

- в лизинговой деятельности;

- в оценочной деятельности;

- в деятельности арбитражных  управляющих.

Правовой статус характеризуется  совокупностью прав, свобод, обязанностей и возможностью нести ответственность. В соответствии с действующим    законодательством,    саморегулируемая    организация осуществляет следующие основные функции:

  1. разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемой    организации,    в   том    числе   требования    к вступлению в саморегулируемую организацию;
  2. применяет    меры      дисциплинарного воздействия, предусмотренные законами и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
  3. образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  4. осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иными документами, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
  5. представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  6. организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
  7. обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.

В соответствии с установленными статьей 6 (п.З) ФЗ "О саморегулируемых организациях" основными функциями, в процессе осуществления   своей  деятельности   саморегулируемая   организация имеет право:

  1. осуществлять контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации;
  2. от своего имени оспаривать в установленном законодательством   Российской   Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие    права и законные  интересы саморегулируемой организации,  ее члена  или  членов, либо создающие угрозу такого; нарушения;
  3. участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз, проектов нормативных правовых актов;
  4. вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской     Федерации     и     органов     местного     самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации, соответственно, государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
  5. запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

Саморегулируемая организация, ее органы управления, специализированные органы и работники обязаны соблюдать  требования Федерального закона "О  саморегулируемых организациях", других федеральных законов, устав, стандарты и правила.

Особое значение при  характеристике правового статуса  саморегулируемых организаций занимают существующие ограничения прав ее должностных  лиц и иных работников. Например, саморегулируемая организация не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия работников саморегулируемой организации, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Вместе с тем следует  отметить, что в Российской Федерации  в настоящее время крайне мало предпринимательских объединений для того, чтобы решать проблемы или отстаивать интересы бизнеса. И хотя саморегулируемые организации призваны ослаблять зависимость экономики от бюрократических проволочек, самостоятельно разрабатывать стандарты и правила поведения на рынке, а также следить за их соблюдением, большинство предпринимателей считают такие объединения малоэффективными.

Однако, саморегулируемая организация - довольно эффективный  механизм, т.к. члены саморегулируемых организаций сами являются участниками  рынка в своей отрасли и лучше всего представляют, какие проблемы в ней наиболее актуальны. В то же время следует отметить, что законодательное закрепление правового статуса саморегулируемых организаций, порядка приема в ее члены и прекращения такого членства, осуществления контроля за деятельностью членов и т.п. требует корректив в плане унификации норм.

 

 

 17. ПОНЯТИЕ, СПОСОБЫ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Под  созданием субъектов предпринимательского права  понимаются совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта предпринимательского права.

Современная теория права  классифицирует  способы создания  субъектов предпринимательского права следующим образом: учредительно-распорядительный, учредительный, договорно-учредительный, дозолительно-учредительный, т.е. по чьей воле и каким образом создаются субъекты права.

Учредительно-распорядительный  способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Учредительный  порядок применяется при создании коммерческих организаций с одним участником, а также при легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности.

Учредительно-договорной порядке можно говорить при создании коммерческой организации с числом учредителей более одного,

Дозволительно-учредительный предполагает необходимость получения разрешения государственного органа как условие создания субъекта

Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права

В соответствии со ст. 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установлен ном законом порядке.

 Государственная  регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"