Схема создания собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:25, контрольная работа

Описание работы

Термин «предприниматель» часто употребляется как полный синоним слова «бизнесмен», то есть он рассматривается как та самая ключевая фигура, которая делает бизнес. Эти утверждения как истины в последней инстанции повторяет практически каждая из многочисленных книг, посвященных предпринимательству.
При встрече с такими простыми формулировками легко может сложиться впечатление, что и сама суть предпринимательства, особенности человека-предпринимателя представлены с подобной же ясностью, и достаточно ознакомиться с ними, чтобы понять все те требования, которым должен отвечать человек, желающий справиться с этой ролью.
Подобных определений действительно много, они часто повторяют друг друга, так что для начала ознакомимся с относительно небольшой выборкой требуемых предпринимателю свойств. В этот список входят (для простоты перечисляем в алфавитном порядке): адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость, оптимизм, ответственность, поиск новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами, склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать с людьми, умение планировать.

Содержание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 5
1.1 Портрет современного предпринимателя 5
1.2 Этапы начала собственного дела 8
1.3 Патентование предпринимательской деятельности 10
1.4 Этический кодекс фирмы 14
2 СХЕМА СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА 18
2.1 Регистрирование предприятия 19
2.2 Изготовление печати 21
2.3 Постановка на учёт в Государственной налоговой службе 21
2.4 Постановка на учёт в Пенсионном фонде, в Фонде занятости, в Фонде медицинского страхования, в Фонде социального страхования 22
2.5 Открытие счетов в банке 22
2.6 Оформление постоянного свидетельства в городской регистрационной Палате 23
2.7 Лицензирование 23
2.8 Дополнительный учет в государственных органах 25
2.9 Источники финансирования 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

ОПД контр.docx

— 58.88 Кб (Скачать файл)

Чтобы иметь возможность  получить все эти преимущества, а  также защитить интеллектуальную собственность  от конкурентов, необходимо получить патент. В случае если компания работает исключительно  на внутреннем рынке, можно ограничиться получением патентов на территории Российской Федерации. Если же предприятие выходит на внешний рынок, то необходимо осуществить зарубежное патентование. При этом немаловажным фактором окажется и то, что таким образом фирма заявит о себе на данном рынке.

Патент удостоверяет авторское  право на изобретение, приоритет  изобретения и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента. Без разрешения патентообладателя использовать принадлежащее ему изобретение никто не имеет права.

В соответствии с законом, патент выдается автору изобретения, полезной модели или промышленного образца  либо лицам, указанным автором в  качестве правопреемников. Для получения  патента необходимо подать соответствующую  заявку в Государственное патентное  ведомство, принимающее решение  о выдаче патента или об отказе в выдаче патента на основе результатов  экспертизы.

Вступление России в ВТО  требует коррекции некоторых  законов, один из которых регулирует правоотношения при установлении прав собственности на интеллектуальную собственность. С две тысячи шестого года вступила в силу четвертая часть Гражданского Кодекса, которая регулирует правоотношения в области интеллектуальной собственности. Что можно патентовать, как патентовать, кто является собственником? Перечислять Гражданский Кодекс не в нашем намерении.  Обратимся к тонкостям патентования. Патент выдается сроком на 20 лет, после чего он становиться общественным достоянием, некоторые компании держат свои технологии в секрете, защищая изобретения, как ноу хау и коммерческую тайну, чтобы не раскрывать свои секреты.  Объем правовой охраны зависит от предмета патентования, например патент на изобретение или полезную модель требует описания патентной формулы. Патентная формула включает в себя  совокупность существенных факторов. Что должно входить в патентную формулу? Описание существенных факторов патентной формулы должно быть хорошо продумано и сконструировано. Патентная формула не должна быть слишком узкой, то есть не должна в точности описывать предмет патентования, указывать на определенное его свойство. Это предлагается для сложности обхода патентной формулы, чтобы патентную формулу не так легко было обойти, сформулировав другую формулировку. Так же патентная формула не должна быть слишком широкой, то есть обо всем, во-первых, обо все никто не запатентует, а во-вторых, обо всем не понятно, что и патентовать. Грамотное описание формулы патента – залог дальнейшего успеха продвижения товара. Наличие патента на продукцию организации делает саму организацию более весомой в глазах окружающих, какой вы товар купите по одинаковой цене, запатентованный или нет, понятно, что не знаем чем, но запатентованный лучше.  При доказательстве нарушения патентных прав исследуемый, подсудимый объект сравнивается детально с патентной формулой и на основе всех этих сходств принимается решение  о защите патентных прав.  Исследуемый объект  сравнивается с существенными признаками патентной формулы. Решение принимается если хотя бы один из существенных признаков формулы подходит под описание исследуемого объекта, суд однозначно истолковывает их в пользу патенто обладателя. Исходя из этого, очень важно правильно описывать патентную формулу, чтобы потом не возникало лишних неприятностей при защите патентных прав. Но, не смотря на все эти моменты обойти патент на промышленный образец, на полезную модель для профессионалов не составляет труда, например, промышленный образец патентуется, как дизайн объекта изделия, а обойти патент на дизайн достаточно легко, например, изменив цвет и направление линий конструкции.  Чаще всего приобретение патентов применяется для ведения патентных войн, чтобы не дать конкурентам развивать свой бизнес, или выиграть время для развития собственного бизнеса, это как раз тот момент, который доказывает материальную стоимость интеллектуальных ресурсов. Сама процедура патентования достаточно длительная, от даты подачи патента и до его получения проходит три – четыре года. Но одновременно количество патентуемых технологий ярко показывает состояние отрасли, ее развитие или упадок. В девяностые годы число патентуемых технологий резко уменьшилось, и только с двухтысячного года количество заявок на приобретение патентов стало расти. Можно, для получения опыта патентования подать патент на какую-нибудь незначительную технологию, пройти все пути и коридоры патентования, получить патент, но если вы цените свое время, и вы действительно нуждаетесь в приобретении патента, тогда вам лучше обращаться к профессионалам – патентным поверенным, а если вы к тому же еще и иностранец, тогда по закону вы можете действовать только через патентных поверенных, а также если вы хотите запатентовать свою технологию за рубежом, то вам прямой путь к патентным поверенным действующим на территории того государства, рынок которого вы захотели захватить.

Патентование – это  получение государственной гарантии в защите своих исключительных прав на РИД в обмен на раскрытие его сущности.

Многие оригинальные разработки в силу своей специфики не соответствуют  требованиям патентоспособности (а  это – новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость). Такие РИД охраняются в режиме ноу-хау.

Следует сказать, что мировая  патентная практика выработала оптимальное  решение вопроса «патентовать –  не патентовать». Патентовать необходимо, но так, чтобы ключевые признаки РИД  оставались в режиме ноу-хау. Таким  образом, заявитель получает все преимущества обладателя патента и остается неуязвимым в случае его публикации.

В настоящее время, вследствие либерализации российской экономики, хозяйствующие субъекты и отдельные специалисты стали свободно распоряжаться своим интеллектуальным капиталом и по своему усмотрению принимать решение о патентовании своих разработок за рубежом.

Количество запатентованных  изобретений является своеобразным индикатором активности создания инноваций и характеризуется коэффициентом изобретательской активности – количеством заявок на выдачу патентов Российской Федерации на изобретения, поданных российскими заявителями, в расчете на 10 тысяч населения.

Необходимость государственной  поддержки зарубежного патентования обуславливается следующими причинами:

высокой стоимостью процедуры  зарубежного патентования;

защитой зарубежных патентов (включая судебную защиту) в случае их нарушения (это также связано  с чрезвычайно высокой стоимостью судебного преследования за рубежом, доходящей до нескольких миллионов долларов США);

повышением престижа России путем увеличения запатентованных  РИД и их стоимости на мировом  рынке до показателей уровня экономически развитых стран.

Поддержка экспорта конкурентоспособной  инновационной продукции с защищенными правами на объекты интеллектуальной собственности является одним из главных направлений государственной инновационной политики.

 

1.4 Этический  кодекс фирмы

 

«Заботься о своем персонале, и клиентах, а рынок позаботится  о тебе». Этому золотому правилу следуют управляющие коммерческих предприятий, составляющих гордость американского бизнеса. Такая политика управления не менее эффективна, чем жесткий финансовый или административный контроль. Центральным звеном такой политики является этичность управления фирмой.

В странах с развитой деловой  инфраструктурой организации предпринимают  разные меры с целью повышения  этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относится разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этическому поведению.

Этические нормативы представляют собой систему общих ценностей  и правил, которые разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы, определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. К запрещающим этическим нормативам обычно относятся взяточничество, вымогательство, мошенничество, использование информации, полученной в доверительной беседе, незаконные выплаты политическим организациям и т.д.

Комитеты по этике существуют для оценки повседневной практики с  точки зрения этики. Почти все  члены таких комитетов – руководители высшего уровня. Некоторые организации  не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, которого обычно называют адвокатом по этике. Роль такого адвоката – выполнение функции «социальной совести» фирмы, то есть выработка суждения об уровне моральности действий организации.

Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов  о социальном влиянии действий и программ организации. Считается, что подобные отчеты могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности фирмы.

Обучение этичному поведению  предполагает знакомство сотрудников  всех рангов с этикой бизнеса и  повышение их восприимчивости к  этическим проблемам, которые могут  перед ним возникнуть.

Согласно исследованию европейского Центра этики бизнеса, «корпорации  гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли  конкретные шаги по внедрению этики в свою практику». И не смотря на то, что пресса изобилует примерами неэтичного и противоправного поведения рабтников всех уровней организаций различных типов, в бизнесе есть и примеры этичных действий сотрудников.

 За основу «внутрифирменной конституции» берутся общие этические принципы, сформированные Национальным фондом «Российская деловая культура» в конце 1990-х годов. Документ получил название «12 принципов ведения дела в России» и был положен в основу этических норм многих отечественных фирм.

12 Принципов ведения дела  в России

Личные принципы

1. Прибыль важна, но  честь дороже прибыли.

2. Уважай участников общего  дела - это основа отношений с  ними и самоуважения.

3. Воздерживайся от насилия  и угрозы применения насилия  как способов достижения деловых целей.

Профессиональные принципы

4. Всегда веди дело  сообразно своим средствам.

5. Оправдывай доверие,  в нем - основа предпринимательства  и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера.

6. Конкурируй достойно. Не  доводи деловые разногласия до  суда. Самый надежный партнер  - тот, который тоже выигрывает  от сделки.

Принципы гражданина России

7. Соблюдай действующие  законы и подчиняйся законной  власти.

8. Для законного влияния  на власть и законотворчество  объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.

9. Твори добро для людей,  а не ради корысти и тщеславия.  Не требуй за него непременного  общественного признания.

Принципы гражданина Земли

10. При создании и ведении  дела как минимум не наноси  ущерба природе.

11. Найди в себе силы  противостоять преступности и  коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.

12. Проявляй терпимость  к представителям других культур,  верований и стран. Они - не  хуже и не лучше нас, они  просто другие.

Единых стандартов при  составлении этического кодекса  не существует. Обычно в нем прописываются  общие цели и принципы компании, нормы поведения, рабочий график, форма одежды, правила работы с клиентами, партнерами. Кодекс может включать в себя обязательства компании перед коллективом, политику руководства в области охраны труда, положения о конфиденциальности и другие нюансы организационной деятельности. Каждый сотрудник сталкивается с проблемами, которые трудно решить самостоятельно. Как разрешить эти вопросы прописывается во внутреннем документе. Суть этого документа - помочь служащим соответствовать имиджу компании и поддерживать ее авторитет.

В кодексе обязательно  дается объяснение главной цели существования  фирмы, т.е. ее миссия. Каждый сотрудник обязан знать, для чего создано предприятие.

В этическом кодексе выделяются следующие моменты:

- корпоративные стандарты:  хорошо, если компанию можно узнать  по традиционно корректному ответу секретаря;

- постоянное развитие  и совершенствование: повышение  профессионального уровня, обмен  положительным опытом, поиск новых  решений;

- надежность: ответственность,  преданность делу;

- работа в команде:  уважение друг друга, открытое  обсуждение проблем;

- порядок внутреннего  взаимодействия: налаженный обмен  информацией повышает скорость  процессов, что благоприятно отражается  на финансовых показателях компании;

- правила поведения в  нестандартных ситуациях: снижается  риск того, что сотрудник растеряется  при общении с партнером, клиентом  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СХЕМА СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

Финансовая компания «Эксперт» будет работать в сфере независимой финансовой оценки.

Развитие среднего и малого бизнеса  в стране достигло небывалых высот. Все больше людей стремится открыть  свой бизнес и очень важно на начальном  этапе правильно выбрать организационно-правовую форму деятельности создаваемого предприятия. Самой популярной сегодня является форма общества с ограниченной ответственностью.

Большое распространение  среди представителей бизнеса эта  форма получила из-за того, что регистрация  ООО происходит быстро и требует  для регистрации небольшого количества документов, первоначальный уставной капитал не превышает десяти тысяч рублей. Регистрация ООО может быть произведена одним лицом, которое может занимать все ключевые посты на предприятии.

Ответственность предприятия  перед контрагентами, согласно действующему законодательству, ограничивается размером уставного капитала. 

  В будущем, по мере расширения деятельности предприятия, законодательство предоставляет возможность расширять количество соучредителей вплоть до 50 человек и неограниченно увеличивать уставной капитал без дополнительной перерегистрации, а при необходимости, можно сменить организационно-правовую форму деятельности на другую.

  В процессе работы предприятие может использовать довольно простую форму отчетности, что очень удобно для небольших предприятий.

Преимущества ООО.Существенным преимуществом ООО (Общество с ограниченной ответственностью) является более простой способ регистрации, по сравнению с АО — нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с бóльшими трудностями.

- возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

- ограниченный размер предпринимательского риска;

- возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;

- возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;

- возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;

 - наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;  

Информация о работе Схема создания собственного дела