Сбыт товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:19, реферат

Описание работы

Реализация товаров тесно связана с обновлением товарного предложения. Последнее позволяет предприятиям утвердиться на рынке, расширить объем продаж.
Внедрение на рынок и реализация нового товара строится на двух ключевых принципах: объективном, сводящимся к учету реальных нужд и потребностей потенциальных потребителей, и субъективном, сводящемся к учету психологии покупателя.

Файлы: 1 файл

Контрольная предпринимательство.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 Распределительные центры, как правило, реализуют продукцию мелким потребителям, а также крупным покупателям, срочно закупающим небольшие партии материалов.

 Форма прямой оптовой  реализации товаров широкого  потребления применяется редко.  Для этого обычно используются сбытовые филиалы (как и для продукции производственно-технического назначения).

 Коммерческая форма  оптовой реализации товаров включает  два способа реализации: через  независимые оптовые организации;  через агентов и брокеров.

 Реализация товаров  через независимые оптовые организации получила наибольшее распространение в экономически развитых странах. Например, в США на долю этой формы приходится 50% всей оптовой реализации товаров. В разных сферах деятельности независимые оптовые организации могут называться по- разному: оптовые фирмы, коммерческо-посреднические фирмы, коммерческо- посреднические компании, дистрибьюторы и т. д.

 Независимые оптовые  фирмы бывают двух видов: с  полным циклом обслуживания; с  ограниченным циклом обслуживания. Независимые оптовые фирмы с полным циклом обслуживания предоставляют потребителям следующие услуги: хранение товарных запасов, кредитование, обеспечение доставки товаров, оказание содействия в области управления процессом реализации товаров.

 Дистрибьюторы товаров  производственно-технического назначения, как правило, бывают с полным циклом обслуживания.

Оптовые организации  с ограниченным циклом обслуживания предоставляют значительно меньший  набор услуг, к которым относятся  следующие:

    • реализация товара за наличный расчет без доставки покупателям.

 Подобный метод  реализации характерен для оптовых  организаций, торгующих ограниченным  ассортиментом товаров, которые  продаются мелким розничным торговцам  с немедленной оплатой товаров;

    • реализация товаров с доставкой покупателям. Таким способом реализует товары ограниченного ассортимента и кратковременного хранения оптовик-коммивояжер, при этом товары продаются за наличный расчет;
    • реализация товаров оптовиком-организатором в отраслях, где практикуется бестарная перевозка грузов; при этом оптовик не имеет товарных запасов. После получения заказа от покупателя он находит производителя который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки. Оптовик-организатор берет на себя ответственность и риск с момента принятия заказа до завершения поставки. Поскольку оптовик-организатор не хранит запасы, он продает товары по более низким ценам;
    • реализация товаров на условиях консигнации. Оптовики-консигнанты продают товары, сохраняя за собой право собственности на них, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено покупателями. Оптовики-консигнанты оказывают следующие виды услуг: доставку товаров, установку стеллажей для их размещения, поддержание необходимого уровня товарно-материальных запасов, финансирование;
    • реализация товаров по почте (посылторг). Оптовики-посылторговцы рассылают клиентам каталоги на мелкие товары, на основе которых клиенты делают заказы. Клиентами оптовиков-посылторговцев бывают мелкие розничные торговцы, промышленные предприятия и разного рода учреждения.

 Оптовые фирмы в  процессе реализации товаров  должны принимать следующие маркетинговые  решения: формирование товарного  ассортимента, а также комплекса  услуг; выбор рынка (или сегмента  рынка), формирование ценовой политики.

Форма косвенной оптовой реализации товаров включает следующие виды, (методы) сбыта: интенсивный; выборочный (селективный); нацеленный; ненацеленный.

 Интенсивный сбыт  означает подключение к сбытовой  программе всех возможных сбытовых  посредников независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида — в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток — существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.

 Выборочный (селективный)  сбыт предусматривает ограничение  количества посредников в зависимости  от возможностей обслуживания, обеспечения  запасными частями, создания ремонтных  мастерских. Чаще всего такой сбыт . применяется для дорогих, престижных товаров.

 Нацеленный сбыт  включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу  потребителей.

 Ненацеленный сбыт  содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным  потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.

 Лизинг в переводе  с английского означает «аренда». Первое лизинговое общество возникло  в 1952 г. в США (Юнайтед стейтс  корпорейшн). Лизинг рассматривается  как форма реализации (сбыта) машин  и оборудования и в то же время как средство финансирования сделок. Лизинговые общества находят производителям пути сбыта их продукции путем сдачи ее в аренду, а также финансируют сделки.

 Используются два  вида лизинга: прямой и с  помощью посредников. При прямом  лизинге сам изготовитель (арендодатель) организует прокат производимой им техники непосредственно потребителям (арендаторам). Лизинг с помощью посредника предполагает, что связи между изготовителем

(арендодателем) и  потребителем (арендатором) осуществляет  лизинговая фирма.

 Эта фирма приобретает  технику у изготовителя и сдает  ее в аренду потребителям.

С финансовой точки зрения все лизинговые операции делятся  на лизинг с неполной окупаемостью и лизинг с полной окупаемостью арендуемой техники.

 Лизинг с неполной окупаемостью в странах Запада обычно называется оперативным; в этом случае затраты арендодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемой в аренду техники, не окупаются полностью в течение срока аренды.

 Лизинг с полной  окупаемостью арендуемой техники называется финансовым.

 Основными признаками  финансового лизинга являются:

    • в основном коммерческие операции с продукцией производственно- технического назначения;
    • выбор вида техники и изготовителя производится арендатором; арендатор имеет исключительное право использовать технику в течение всего договорного срока аренды;
    • в течение арендного срока существует промежуток времени, называемый основным, в ходе которого стороны не вправе прекратить действие договора. Этот промежуток времени устанавливается из расчета, что арендодатель должен возместить полностью или в большей мере свои первоначальные капиталовложения и другие издержки, а также получить определенную прибыль;
    • издержки, связанные со старением техники, ложатся в основном на арендатора;
    • ответственность за состояние арендуемой техники лежит на арендаторе;
    • арендатор обеспечивает уход за техникой и ее страхование; при заключении договора на финансовый лизинг предусмотрен опцион на покупку техники по номинальной цене по истечении срока аренды.

 

II.

 

Финансово-промышленные группы.

 

В российской экономической  науке финансово-промышленные группы как предмет изучения еще не является окончательно сформированным. Поэтому  ключевая роль при исследовании ФПГ  должна быть отведена их спецификации, выделению набора "стилизованных факторов", описывающих институциональный аспект существования, наличие которых является необходимой предпосылкой для любых теоретических конструкций и тем более моделей, как содержательных, так и формализованных.

 

Правовой основой организации и деятельности финансово-промышленных групп являются:

Федеральный закон "О  финансово-промышленных группах" №190-фз от 30.11.1995 г.;

    • Указ Президента РФ от 1.04.1996 г. №443 "О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп";
    • постановление Правительства РФ от 22.05.1996 г. №621 "О порядке ведения государственного реестра ФПГ РФ" (с изменениями от 2.02.1998 г.);
    • постановление Правительства РФ от 9.01.1997 г. №24 "О порядке ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса ФПГ";
    • распоряжение Госкомимущества РФ (ныне Минимущества РФ) от 26.01.1996 г. №106-р "О порядке регистрации ФПГ", утвердившее Перечень документов, представляемых при формировании финансово-промышленной группы;
    • специальные Указы Президента и постановления Правительства по вопросам работы отдельных ФПГ;
    • решения полномочных органов субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование  деятельности ФПГ обеспечивается также  локальными правовыми актами, разрабатываемыми на основании Закона о ФПГ и в соответствии с другими нормативными положениями, принимаемыми самой группой.

Исходя из определения, финансово-промышленная группа не является самостоятельной организационно-правовой формой юридических лиц, предусмотренных  Гражданским Кодексом РФ (участники ФПГ сохраняют юридическую самостоятельность), а лишь обладает отдельными элементами правосубъективности, например, в правоотношениях, регулируемых антимонопольным и налоговым законодательством. Так, Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (статьи 17 и 18) содержит общие правила о порядке создания интегрированных структур, применяемые независимо от того, получает ли такая структура статус финансово-промышленной группы. Одновременно для групп установлена возможность сводного (консолидированного) учета, отчетности и ведения единого баланса группы.

В Законе определены возможные  варианты существования финансово-промышленных групп. Первый вариант - это холдинговая  компания ("совокупность юридических  лиц, действующих как основное и дочерние общества..."), которая становится основой создания финансово-промышленной группы. Второй вариант - это система участия ("совокупность юридических лиц, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы, на основе договора о создании финансово- промышленной группы" и учрежденная ими центральная компания).

Если в первом случае от имени объединения выступает, реализуя его права и обязанности, основное (материнское) общество, то во втором - центральная компания учрежденная участниками ФПГ в соответствии договором простого товарищества.

Законом устанавливается  обязательность участия в ФПГ "организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций". В состав участников могут быть включены государственные и муниципальные унитарные предприятия, инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ.

Несмотря на отсутствие у ФПГ статуса юридического лица, предусмотрен разрешительный порядок  их создания и регистрации, который  отличается от установленных Указом Президента РФ от 8.07.1994 г. №1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ" правил государственной регистрации юридических лиц. В отличие от регистрации юридических лиц, осуществляемой регистрационными палатами[9] либо другими органами Министерства юстиции по месту нахождения субъектов предпринимательской деятельности, регистрация ФПГ производится по решению специального уполномоченного государственного органа.

Государственная регистрация  подтверждается выдачей свидетельства  установленного образца, содержащего  полное наименование финансово-промышленной группы с обязательным включением слов "финансово-промышленная группа", "транснациональная финансово-промышленная группа" или "межгосударственная финансово-промышленная группа" и включением в Государственный Реестр финансово-промышленных групп.

Порядок государственной  регистрации финансово-промышленной группы выглядит таким образом. Инициативная группа предоставляет в полномочный  государственный орган следующие  документы:

заявку на создание финансово-промышленной группы (по форме, установленной Правительством Российской Федерации);

договор о создании (за исключением групп, образуемых основным и дочерними обществами);

нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, учредительных документов, копии  реестров акционеров (для акционерных обществ) каждого из участников, включая Центральную компанию ФПГ;

организационный проект; нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных  участников;

заключение федерального антимонопольного органа.

 В частности, в  договоре о создании ФПГ (разновидность договора совместной деятельности) должны быть определены:

наименование группы;

порядок и условия  учреждения Центральной компании, как  юридического лица в определенной организационно-правовой форме, уполномоченного на ведение дел;

порядок образования, объем  полномочий и другие условия деятельности совета управляющих; порядок внесения изменений в состав участников;

объем, порядок и условия  объединения активов;

цель объединения участников; срок действия договора.

Организационный проект ФПГ должен содержать необходимые сведения о целях и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономическом, социальном и других результатах деятельности, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о регистрации группы.

Деятельность финансово-промышленных групп реализуется через органы управления. Высшим органом управления ФПГ выступает Совет управляющих, который формируется из представителей всех участников.

Совет управляющих для  координации работы и оперативного руководства деятельностью ФПГ избирает из своего состава Президента и Вице-президентов.

Информация о работе Сбыт товара