Рынок и конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Понятие рынок является многоаспектным. Первоначально под ним понимался товарообмен, а также место покупки – продажи товаров.
Предпосылками для становления рынка явилась привычка обмена товаров, а также налаженность товарного производства.

Содержание работы

Введение…………………..………………………………………….3
1) Понятие рынка, рыночной экономики…………………..…..4
2) Типы рыночных структур……………………………………...6
3) Элементы рыночной инфраструктуры………………….......9
4) Виды рынков……………………………………….……………11
5) Понятие конкуренции…………………………….……………12
6) Виды конкуренции……………………………….…………….14
Заключение…………………………………………..……………15
Список используемой литературы………………..…………..16

Файлы: 1 файл

Рынок и конкуренция.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Рынки могут быть классифицированы по различным основаниям – признакам.

Например, по степеням монополизации, развитости конкуренции, по территориальному фактору. Чаще всего  рынки разграничивают по объектам купли-продажи.

Вся рыночная экономика может быть представлена как макроэкономическая система, состоящая из множества микрорынков.

В макроэкономическом аспекте, особое значение имеет деление  рынка на рынок реальных благ (и услуг), денежный рынок, рынок труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Понятие  конкуренции.

 

Говоря об элементах рыночного механизма надо иметь в виду, что потребитель и производитель должны иметь экономическую свободу.

Рыночная  система создает свободу экономического выбора, каждый в праве производить  и продавать свой товар. В результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией.

Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за«кошелек» потребителя. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Как и всякое явление, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны конкуренции:

1. конкуренция  заставляет постоянно искать  и использовать в производстве  новые возможности;

2. конкуренция  требует совершенствовать технику  и технологии;

3. конкуренция  стимулирует повышение качества товара;

4. конкуренция  заставляет снижать затраты (и  цены);

5. конкуренция  требует от поставщиков товаров  (продавцов) снижать цены на  предлагаемый товар;

6. конкуренция  ориентирует на ассортимент товаров  повышенного спроса;

7. конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);

8. конкуренция  вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны конкуренции:

1. при конкуренции  наблюдается беспощадность и  жестокость по отношению к  неудачнику;

2. многочисленность  «жертв» в виде банкротств и безработицы.

На конкурентоспособность  товара влияют следующие факторы:

a) при его производстве:

. производительность  труда;

. уровень  налогообложения;

. внедрение  научно-технических разработок;

. размеры  прибыли предприятия;

. величина  оплаты труда.

b) при его  потреблении:

. продажная  цена товара;

. качество;

. новизна;

. послепродажное  обслуживание;

. уровень  предпродажной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Виды конкуренции.

 

Существует  шесть видов конкуренции:

1. функциональная  конкуренция – базируется на  том, что одну и ту же потребность  потребителя можно удовлетворить  по-разному;

2. видовая  конкуренция – это конкуренция  между аналогичными товарами, но разными по оформлению;

3. предметная  конкуренция – это конкуренция  между аналогичными товарами, но  разными по качеству изделия  и по притягательности марки;

4. ценовая  конкуренция – снижение цены  увеличивает продажи, приводит  к расширению рынка;

5. скрытая  ценовая конкуренция: бывает двух  видов

. продажа  личного товара по цене конкурента

. снижение  цены потребления товара

6. незаконные  методы:

. антиреклама  товаров конкурентов;

. производство  товаров имитаторов (подделка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Рынок и конкуренция  в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содержание конкуренции  раскрывается в понятиях 
«конкурентного» и «неконкурентного» рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994

2. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. С-П. Формика. 1992

3. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика. М.: Республика. 1992. Т. 1

4. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

5. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986

6. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.




Информация о работе Рынок и конкуренция