Российское предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Монополия (монопольное положение) – это доминирующее положение одного или нескольких субъектов предпринимательства (группы лиц) на соответствующем рынке.
Следует различать основные типы монополий:
1) создаваемые в результате непосредственного регулирующего воздействия государства;
2) образуемые вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательства без непос

Файлы: 1 файл

рпп.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Государственный контроль за экономической концентрацией  проводится в соответствии с главой 7 закона "О защите конкуренции", а также в порядке, определенном: 
- Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (утвержден приказом ФАС России от 20.09.2007 №293); 
- Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности (утвержден приказом ФАС России от 20.09.2007 №294).

Исходя их указанных  нормативных правовых актов, государственный  контроль за экономической концентрацией  проводится в следующих формах: 
1. предварительный контроль (направление заявителем ходатайства о совершении сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, ДО их совершения); 
2. последующий контроль (направление заявителем уведомления о совершении сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, в течение не более чем 45 дней ПОСЛЕ их совершения).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции предварительному согласованию с антимонопольным органом подлежат следующие сделки:

1) слияние коммерческих  организаций (за исключением финансовых  организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр; 
 

2) присоединение  одной или нескольких коммерческих  организаций (за исключением финансовых  организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр; 
 

3) слияние финансовых  организаций или присоединение  одной или нескольких финансовых  организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации); 
 

4) создание коммерческой  организации, если ее уставный  капитал оплачивается акциями  (долями) и (или) имуществом (за  исключением денежных средств)  другой коммерческой организации  (за исключением финансовой организации) или создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли) и (или) имущество другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества (за исключением денежных средств) приобретает права, предусмотренные статьей 28 настоящего Федерального закона, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов рублей, либо суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр; 
 

5) создание коммерческой  организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) имущества кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).

Перечень сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, подлежащих государственному контролю, указан в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции и включает:

1) приобретение  лицом (группой лиц) голосующих  акций акционерного общества, если  такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его создании; 
 

2) приобретение  лицом (группой лиц) долей в  уставном капитале общества с  ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании; 
 

3) приобретение  долей в уставном капитале  общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей; 
 

4) приобретение  голосующих акций акционерного  общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем  двадцатью пятью процентами и  не более чем пятьюдесятью  процентами голосующих акций  акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций; 
 

5) приобретение  долей в уставном капитале  общества с ограниченной ответственностью  лицом (группой лиц), распоряжающимся  не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей; 
 

6) приобретение  голосующих акций акционерного  общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций; 
 

7) получение  в собственность, пользование  или во владение хозяйствующим  субъектом (группой лиц) основных  производственных средств (за  исключением земельных участков  и не имеющих промышленного  назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества; 
 

8) приобретение  лицом (группой лиц) в результате  одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа. 
Представленные выше перечни являются «закрытым», то есть государственному контролю подлежат только те сделки, иные действия, которые в них указаны.

Условия, при которых хозяйствующий субъект обязан предварительно согласовать сделку с антимонопольным органом, также сформулированы в части 1 статьи 27, части 1 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» и предполагают оценку активов лиц, участвующих в сделке, а также всех организаций, входящих с ними в группу лиц либо суммарной выручки от реализации товаров данных лиц. 
 

Следует особо обратить внимание на то, что в случае совершения сделок, подлежащих контролю антимонопольным органом, хозяйствующими субъектами, включенными в реестр*, предварительное согласование данных сделок с антимонопольным органом (т.е. до их совершения) является обязательным, независимо от того, какова величина активов или выручки от реализации товаров лиц, участвующих в сделок и их групп. 

Информация о работе Российское предпринимательское право