Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).
Задачами данного дипломного проекта являются:
• Рассмотрение теоретического аспект вопроса
• Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
Выявление проблемы и определение пути их решения

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки 7
1.2 Классификация трудовых конфликтов в организации 16
1.3 Организация управления конфликтом 25
2. Аналитическая часть 35
2.1. Характеристика ООО «Гостиница «Юность». 35
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге 46
2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность» 53
3. Проектная часть 60
3.1 Дерево целей проекта разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»). 60
3.2 Характеристика внедряемых в гостиницу «ООО «Юность» мероприятий 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий внедряемых в ООО «Гостиница «Юность» 85
3.2.3. Оценка эффективности дополнительных мер предупреждения конфликтов 90
4. Технологическая часть 98
4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность» 98
4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 101
4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 102
4.4 Электробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 102
4.5 Пожаробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 103
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 105
5.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда: 105
5.2. Организация охраны труда 106
5.3. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Гостиница «Юность» 109
5.4. Предложения по улучшению условий труда сотрудников 112
5.5. Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 112
5.6. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 114
5.7. Анализ производственного травматизма 114
Заключение 116
Список использованной литературы 118

Файлы: 1 файл

Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).doc

— 1,022.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы № 16 следует, что прибыль после проведения мероприятия понижается это связано с тем, что данное мероприятие не направленно на принесение какого-либо дополнительного эффекта. Общая себестоимость выросла без увеличения выручки, так же понизилась фондоотдача и рентабельность производство, это связано с тем, что стоимость основных производственных фондов выросла без увеличения выручки. В перспективе доходы гостиницы будут расти, так как улучшение социальных показателей эффективности в перспективе приведет к повышению рейтинга гостиницы и приведет к привлечению большего количества гостей. А основная задача в том, что бы как и в коллективе так и по отношению с гостями было меньше конфликтных ситуаций. Социальные показатели эффективности мероприятия выросли, количество конфликтов на предприятии, а так же уровень уставания снизился.

3.2.3. Оценка эффективности  дополнительных мер предупреждения  конфликтов

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы  № 3.3.4

1

2

3

4

5

6

7

8

Фондоотдача

Руб./руб.

1,51

1,66

+0,15

109,9

9

Средняя заработная плата

Тыс.руб.

25,8

27,8

+1,36

101

10

Скорость уставания

%

68

41

-27

60,3

11

Уровень мотивации персонала

%

56

78

+22

139,3

12

Качество преподавания

%

65

87

+22

133,8

13

Качество методической работы

%

66

86

+20

130,3

14

Морально-психологический  климат

%

63

85

+22

134,9

15

Количество конфликтов

%

69

53

-16

76,8

16

Количество больничных листов связанных с профессиональными  заболеваниями

%

65

52

-13

80


Из таблицы № 18 следует, что проведенные мероприятия решили основные проблемы, выявленные в аналитической части, при этом мероприятия экономически эффективны и приносят прибыль, в дальнейшем можно рассчитывать на еще большее увеличение прибыли за счет улучшения позиций гостиницы на рынке сервиса услуг и привлечению большего числа посетителей гостиницы.

Причин возникновения  конфликтов в ООО « Гостиница «Юность» множество, но основными являются:

        • неудовлетворенность заработной платой;
        • межличностные неприязни;
        • отсутствие понимания, взаимоуважения между начальником и подчиненными;
        • особенности характера (обидчивость, завистливость и т.п.);
        • взаимоотношение с посетителями гостиницы;
        • неблагоприятные физические условия.

На предприятии используются различные методы разрешения конфликтов, но основными из них являются избегание  и приспособление.

На основании проведённых  мною исследований можно предложить использование следующих мер по урегулированию конфликтов:

  • укрепление корпоративного духа коллектива;
  • объективная оценка результатов деятельности работников;
  • установление уважительных отношений между руководителем и подчинёнными;
  • совершенствование организационно-технологической структуры предприятия;
  • качественный подбор персонала и расстановка его по рабочим местам.

В завершении хотелось бы отметить, что менеджер должен знать  и изучать каждого сотрудника любой организации, знать об его  личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.

Выводы:

  1. Проведенные мероприятия приводят к улучшению социальной эффективности деятельности гостиницы.
  2. Все предложенные мероприятия решают выявленные в аналитической части проблемы.
  3. Мероприятия помимо регулирования конфликтов, приводят к увеличению экономической эффективности деятельности гостиницы.
  4. Мероприятия, проведенные в гостинице, приводят к наименьшим конфликтным ситуациям как внутри коллектива с сотрудниками, так и с гостями гостиницы.

 

4. Технологическая часть

4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность»

 

Температура воздуха в помещениях. Согласно СНиПу 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и ГОСТу 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», температура воздуха в рабочем помещении службы приема и размещения должна соответствовать следующим параметрам, указанным в таблице № 19.

Таблица № 19

Требования к температуре  воздуха в помещении

Период года

Температура воздуха, °С

оптимальная

допустимая

Холодный

19-21

18-23

Теплый

23-25

18-28


В ООО «Гостиница «Юность» температура воздуха в рабочем помещении службы приема и размещения соответствует следующим параметрам, указанным в таблице № 20.

Таблица 20.

Температура воздуха  в помещении в гостинице

Период года

Температура воздуха, °С

Холодный

18-19

Теплый

25-26


Температура воздуха  в гостинице в целом соответствует  допустимым требованиям.

Температура воздуха  в холодный период года в гостинице  поддерживается системой центрального отопления корпуса, в теплый период года с помощью естественной, а так же приточно - вытяжной вентиляции помещения.

Относительная влажность  воздуха в помещении. Согласно СНиПу 41-01-2003 и ГОСТу 30494-96, относительная  влажность воздуха в рабочем  помещении администратора должна соответствовать следующим параметрам, указанным в таблице № 21.

Таблица № 21

Требования к относительной  влажности воздуха в помещении

Период года

Относительная влажность, %

оптимальная

допустимая, не более

Холодный

45-30

60

Теплый

60-30

65


В ООО «Гостиница «Юность» относительная влажность воздуха в рабочем помещении секретаря соответствует следующим параметрам, указанным в таблице № 22.

Таблица № 22

Относительная влажность  воздуха в помещении гостиницы

Период года

Относительная влажность, %

Холодный

60

Теплый

64


Относительная влажность  воздуха в гостинице в целом  соответствует допустимым требованиям.

Относительная влажность  воздуха в холодный период года в  гостинице поддерживается с помощью  искусственной вентиляции помещения (установлен воздухонагреватель), в теплый период года с помощью естественной вентиляции помещения (проветривание), а так же помощью приточно - вытяжной вентиляции помещения

Вентиляция помещения. Согласно СНиПу 41-01-2003 и ГОСТу 30494-96, скорость движения воздуха в рабочем помещении администратора должна соответствовать следующим параметрам, указанным в Таблице № 23.

 

Таблица № 23

Требования к вентиляции воздуха в помещении

Период года

Скорость движения воздуха, м/с

оптимальная, не более

допустимая, не более

Холодный

0,2

0,3

Теплый

0,3

0,5


В ООО «Гостиница «Юность» скорость движения воздуха в рабочем помещении администратора соответствует следующим параметрам, указанным в таблице № 5.1.6.

Таблица № 24

Вентиляция воздуха  в помещении колледжа

Период года

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный

0,15

Теплый

0,24


Скорость движения воздуха  в гостинице в целом соответствует  допустимым требованиям.

Скорость движения воздуха  в холодный период года в гостинице  поддерживается с помощью приточно - вытяжной вентиляции помещения, в теплый период года с помощью естественной вентиляции помещения (проветривание).

Освещение помещения  в гостинице используется совмещенное  освещение: естественное боковое освещение (окна) и искусственное общее освещение (равномерное размещение люминесцентных ламп).

Согласно СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» в учреждениях общего образования, начального, среднего и высшего специального образования в кабинетах обслуживающих видов труда освещенность помещения при применении совмещенного освещения должна соответствовать следующим параметрам, указанным в таблице № 25.

Таблица № 25

Требования к освещению  в помещении

Освещенность, лк

Показатель дискомфорта, М, не более

Коэффициент пульсации  освещенности, Кп, %, не более

400

40

10


В ООО «Гостиница «Юность» освещенность соответствует следующим параметрам, указанным в таблице № 5.1.8.

Таблица № 26

Освещение в помещении  колледжа

Освещенность, лк

Показатель дискомфорта, М, не более

Коэффициент пульсации  освещенности, Кп, %, не более

400

35

6


Освещенность в гостинице  соответствует допустимым требованиям.

4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность»

В гостинице довольно много источников шума, к ним относятся:

    • Сотрудники и посетители гостиницы;
    • Бытовая техника;
    • Компьютерная и орг. техника;
    • Внешние шумы (гостиница находится рядом с бизнес и фитнес центрами).

Для защиты от шума на данный момент в гостинице проводятся следующие  мероприятия:

    • Шумоизоляция стен и перегородок;
    • Планирование рабочих помещений для уменьшения шумового эффекта;
    • Замена старой орг.техники на новую.

Согласно СНиПу 23-03-2003 «Защита от шума» уровень шума не должен превышать 50 Гц. В настоящее время в гостинице уровень шума составляет 52 Гц, это происходит из-за сильных внешних шумов. В гостинице разрабатываются мероприятия для снижения уровня внешних шумов.

В соответствии с ГОСТом 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования» и СанПиНу 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях « уровень вибрации в ООО «Гостиница «Юность» соответствует установленным нормативам и требованиям.

4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность»

В гостинице основными  излучателями электромагнитных волн являются:

    • Бытовые приборы (чайники, кофеварки, микроволновые печи);
    • Компьютеры и орг.техника;
    • Факсы и радиотелефоны;
    • Система пожарной безопасности.
    • Синтетические материалы.

Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации