Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).
Задачами данного дипломного проекта являются:
• Рассмотрение теоретического аспект вопроса
• Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
Выявление проблемы и определение пути их решения

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки 7
1.2 Классификация трудовых конфликтов в организации 16
1.3 Организация управления конфликтом 25
2. Аналитическая часть 35
2.1. Характеристика ООО «Гостиница «Юность». 35
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге 46
2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность» 53
3. Проектная часть 60
3.1 Дерево целей проекта разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»). 60
3.2 Характеристика внедряемых в гостиницу «ООО «Юность» мероприятий 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий внедряемых в ООО «Гостиница «Юность» 85
3.2.3. Оценка эффективности дополнительных мер предупреждения конфликтов 90
4. Технологическая часть 98
4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность» 98
4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 101
4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 102
4.4 Электробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 102
4.5 Пожаробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 103
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 105
5.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда: 105
5.2. Организация охраны труда 106
5.3. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Гостиница «Юность» 109
5.4. Предложения по улучшению условий труда сотрудников 112
5.5. Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 112
5.6. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 114
5.7. Анализ производственного травматизма 114
Заключение 116
Список использованной литературы 118

Файлы: 1 файл

Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).doc

— 1,022.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2.1.5 следует, что все основные показатели финансово – экономической деятельности в 2011 году снизились по сравнению с 2010 годом. В связи с небольшими расходами, численность работающих в гостинице, уменьшилось. Основные показатели имеют отрицательную динамику, общая выручка в 2011году снизилась на 15,4 %  по сравнению с 2010 годом.

Из сравнительной таблицы  видно, что учебная гостиница «Юность» работает, не достаточно эффективно, так как в 2011 году чистая прибыль снизилась на 7 % по сравнению с предыдущим годом, хотя и не значительно.

В связи с прогрессирующим кризисом, который начался в 2008 году, цены на номера были значительно снижены для того, чтобы не допустить существенного снижения загрузки номерного фонда и дальнейшего ухудшения показателей, так как покупательная способность туристов в кризисный период снизилась.

Рентабельность продукции - Показатель снизился, следовательно, уменьшилась и сумма прибыли  с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.

Рентабельность продаж (оборота) - Показатель уменьшился, значит, понизилась эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о  том, что в учебной гостинице  ООО «Юность», необходимо правильно организовать финансово-экономическую деятельность. Рассмотреть все возможные выходы из затруднительной ситуации, а иначе гостиницы может объявить себя банкротом.

Организовать групповые  размещения туристов по более низким ценам, тогда потом клиентов будет  больше. Со временем выручки повысятся. Необходимо провести анализ конкурентов, чтобы выявить недостатки гостиницы «Юность» и преимущества конкурирующих гостиниц.

2.2 Анализ рынка гостиничных  услуг в Санкт-Петербурге

 

Гостиничная индустрия  сегодня представляет собой отрасль  с растущим уровнем конкуренции  на рынке гостиничных услуг. Новые  предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.

По  данным  Комитета  по  инвестициям  и  стратегическим  проектам (КИСП),  в  Санкт-Петербурге    наблюдается  рост  количества  номерного фонда гостиниц. Так, в 2011 г. были введены в эксплуатацию гостиницы на 1295 номеров, а в 2010 г. - на 1404 номера, среди которых отели «Коринтия Невский Палас»  (дополнительно 107  номеров),  «Reval  Hotel  Sonya» (174 номера), «Московские ворота» (557 номеров) и другие. По  данным Комитета на 1 декабря 2011 г., в Петербурге функционирует 622  гостиницы на 26916 номеров, в том числе 120 гостиниц, 467 мини-гостиниц (до 50 номеров) и 34 хостела.  Еще  порядка  350  объектов  гостиничной  инфраструктуры

находится на разных стадиях строительства (от проектно-изыскательских работ до сдачи в эксплуатацию [11, с.74].

Из  общего  количества  только  20%  гостиниц    имеют  номерной  фонд, равный или превышающий 50 номеров, их общий номерной фонд составляет около  20  тысяч  номеров.  На  мини-отели  и  малые  гостиницы  приходится около  7  тысяч  номеров  (более  четверти  общего  количества  гостиничных номеров в  городе). Кроме того, существует достаточно большое количество многокомнатных квартир, которые были реконструированы в мини-отели, но нигде не зарегистрированы.  

Рис.2.2.1. Распределение  общего числа гостиниц 50 и более  номеров по категории классности [21, с.14-46].

Наибольшее  количество  гостиниц  и  мини-отелей  находится  в Центральном районе Санкт-Петербурга  (45,8%), при этом  число гостиниц  с количеством номеров более 50 составляет 10% от их общего числа в районе. Всего же  на  районы  исторического центра  Петербурга  приходится  70% средств размещения – 278 гостиниц и мини-отелей. По количеству номерного фонда тоже лидирует Центральный район – 29,9% от общего числа номеров в городе, при этом более половины из них – в гостиницах с числом номеров не менее 50 [12, с.45].

Как  видно  из  диаграммы,  наибольшая  доля  приходится  на  отели категории  «три  звезды»  – 43%  (36  единиц).  За  ними  следуют гостиницы эконом-класса  – 32%  (26  единиц),  «четыре звезды» – 14%  (12  единиц)  и «пять звезд» – 10% (8 единиц). 

В  последние  годы  возрос  интерес  к  Санкт-Петербургу  со  стороны крупных  мировых  гостиничных  операторов.  На  1  июля  2011  г.  в  городе действует 17 крупных гостиниц, управляемых международными операторами с общим номерным фондом в 5873 номера  (26% общегородского номерного фонда).  На  данный  момент  на  рынке  гостиничной  недвижимости  Санкт-Петербурга  представлены  такие  операторы,  как Accor  (Novotel  и  Ibis), Best Western, Corinthia, Kempinski, Marriott, Orient Express, Rezidor SAS (Radisson SAS и Park Inn), Rocco Forte, Sokotel  (Holiday Club и Sokos),  InterContinental Hotels Group [21].

Структуру рынка размещения определяют, наряду с предприятиями  гостиничного хозяйства, так называемые нетрадиционные, или дополнительные, средства размещения, которые возникли и стремительно развиваются в  течение последних 30 - 40 лет, успешно конкурируют с традиционным гостиничным хозяйством и даже создают определенную угрозу его существованию [32, с.412].

Эксперты считают: главная  причина низкой рентабельности кроется  в том, что даже после проведенного в гостиничной сфере процесса акционирования весьма солидные пакеты акций остались в руках государства [33, с.5-6].

Конкуренция - сильный  стимул для улучшения работы гостиницы.

Анализ конкурентов  позволяет:

  • своевременно выявлять сильные и слабые стороны конкурентов;
  • вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;
  • своевременно обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;
  • повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;
  • лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке;

Анализ рынка гостиничных  услуг сложный и трудоемкий процесс. Каждой гостинице присущи свои отличительные  качества, делающие его уникальным на рынке гостиничных услуг [31, с.25-26].

Проведем анализ конкурентов гостиницы «Юность» с целью определения положения данного предприятия на рынке гостиничных услуг г. Санкт-Петербурга.

Объектами исследования выступили: 

  • учебная гостиница Петровского колледжа;
  • мини-гостиница «Нарвская»;
  • хостел «Другой мир».

Выбор именно этих гостиниц обусловлен тем, что они все заявлены как молодежные гостиницы эконом класса, находятся в непосредственной близости друг от друга и от основных городских достопримечательностей, а, следовательно, обладают одинаковой степенью привлекательности для туристов с точки зрения расположения.

Результаты исследования конкурентов можно представить  в виде сравнительной таблицы, которая предоставлена в таблице 6.

 

Таблица 2.2.2

Сравнительный анализ конкурентов

Название гостиницы

Критерии

Месторасположение

Номерной фонд

(номера/

места)

Стоимость размещения (минимальная цена за номер)

Ассортимент

услуг

Учебная гостиница  Петровского колледжа

Балтийская ул., 26

77/197

400 руб.

Центр красоты, учебная  парикмахерская, сауна, ателье, прачечная, химчистка, заказ такси, камера хранения багажа

Мини-гостиница «Нарвская»

наб. Обводного канала, 142/16

21/49

500 руб.

Услуги бизнес-центра, заказ такси, прачечная, сейф, химчистка, доступ в Интернет, организация туров  и экскурсий

Хостел «Другой мир»

ул. Бумажная, 17

20/65

350 руб.

Круглосуточный доступ в Интернет, репетиционные залы, учебные классы и конференц-зал, сейф, прачечная, проведение  различных  мероприятий (фестивали, тренинги, круглые  столы, творческие вечера)

Учебная гостиница «Юность»

Ул. Бумажная, 7

90/218

400 руб.

Конференц-зал, сауна, учебные  классы, организация экскурсий, аренда автобуса, прачечная, сейф


 

Из сравнительной таблицы  видно, что все анализируемые гостиницы находятся вблизи друг от друга.

Из критерия номерного  фонда видно, что гостиница «Юность» лидирует, она имеет больше номеров, а так же койко-мест. Но так же учебная гостиница Петровского колледжа имеет наибольший номерной фонд, чем мини-гостиница «Нарвская» и хостел «Другой мир».

Что касается критерия стоимости  проживания, то у учебной гостиницы Петровского колледжа и у учебной гостиницы «Юность» цена за проживание средняя, высокая цена у мини-гостиницы «Нарвская», а самая низкая цена за проживание у хостела «Другой мир».

Из ассортимента услуг  видно, что наибольший набор дополнительных услуг предлагает хостел «Другой мир», это объясняется тем, что в последнее время на данном предприятии проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг с целью повышения статуса предприятий.

Из данных анализа  видно, что гостиница «Юность» имеет множество конкурентов, отличающихся не только ценовыми параметрами, номерным фондом, но и разнообразным ассортиментом услуг.

Конкурентными преимуществами этих гостиниц являются разнообразные  услуги по улучшению проживания и  качества отдыха, как досуг.

Гостиница «Юность» демонстрирует неплохие показатели. Однако показатели могут быть и выше.

Гостинице необходимо осуществлять дополнительные мероприятия для  привлечения большего количества гостей и для более успешного конкурирования на рынке гостиничных услуг.

Для того чтобы учебной  гостинице «Юность» стать более конкурентоспособной и заявить о себе, как о молодежной гостинице необходимо внедрить услуги, связанные с проведение досуга.

Но для того чтобы  определить какие именно услуги, связанные с досугом можно будет внедрить, следует определить целевую аудиторию гостиницы «Юность» и провести исследование [30, с.145-146].

Для качественной подготовки специалистов и стабильной работы  в гостинице созданы все необходимые  условия:

    • высококвалифицированный и психологически-подготовленный персонал;
    • современная материально-техническая база;
    • сотрудничество с социальными партнерами;
    • международное сотрудничество;
    • мотивация, поддержка и поощрение персонала

Далее рассмотрим анализ потребителей:

Понимание потребителей предоставляет предприятию следующие возможности:

  • прогнозировать потребности клиентов;
  • выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  • приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  • понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
  • вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы его наиболее эффективного комплекса;
  • создавать систему обратной связи с потребителями товаров и услуг.

А. М. Пономарева рекомендует  охарактеризовать целевую аудиторию по демографическим, психографическим, поведенческим параметрам[29, с.47-60].

Данные параметры были взяты из журнала регистрации  и картотеки гостей, а так же из личных наблюдений персонала гостиницы.

Молодежь можно разделить  на 2 категории:

1. Подростки 9-18 лет. 

2. Молодые люди 18-25 лет. 

Это в основном либо индивидуальные туристы, приехавшие в командировки, либо небольшие группы людей, приехавшие с познавательными целями. Уровень  доходов разный. Уровень образования  высокий.

Туристические фирмы города Санкт-Петербурга и других городов России, с которыми возможно сотрудничество в области размещения путешественников, питания, увеселения.

Главная тур фирма «Лицей-Трэвел», гостям которой при покупке тура, предоставляются скидки на размещение, питание и экскурсионную программу. Молодые люди составляют 75% целевой аудитории Учебной гостиницы «Юность».

Взрослое население  до 60 лет - 25% целевой аудитории.

Более наглядно целевую  аудиторию гостиницы «Юность» представим графически на рисунке 2.2.3

Рисунок 2.2.3 Основные потребители гостиницы

Чтобы выявить пожелания  гостей в области досуговой деятельности я провела опрос клиентов гостиницы  во время прохождения преддипломной  практики.  Устный опрос выбран потому, что у клиента не всегда есть время и возможность написать отзыв о работе гостиницы, а секунды для ответа на несложные вопросы найдутся всегда.

Итак, можно сделать  следующий вывод, что основным сегментов  потребителей является молодежь в возрасте от 9 до 25 лет, а также взрослое население до 60 лет и тур фирмы, с которыми возможно сотрудничество.

2.3 Анализ причин  конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность»

Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации