Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).
Задачами данного дипломного проекта являются:
• Рассмотрение теоретического аспект вопроса
• Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
Выявление проблемы и определение пути их решения

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки 7
1.2 Классификация трудовых конфликтов в организации 16
1.3 Организация управления конфликтом 25
2. Аналитическая часть 35
2.1. Характеристика ООО «Гостиница «Юность». 35
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге 46
2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность» 53
3. Проектная часть 60
3.1 Дерево целей проекта разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»). 60
3.2 Характеристика внедряемых в гостиницу «ООО «Юность» мероприятий 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий внедряемых в ООО «Гостиница «Юность» 85
3.2.3. Оценка эффективности дополнительных мер предупреждения конфликтов 90
4. Технологическая часть 98
4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность» 98
4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 101
4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 102
4.4 Электробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 102
4.5 Пожаробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 103
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 105
5.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда: 105
5.2. Организация охраны труда 106
5.3. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Гостиница «Юность» 109
5.4. Предложения по улучшению условий труда сотрудников 112
5.5. Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 112
5.6. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 114
5.7. Анализ производственного травматизма 114
Заключение 116
Список использованной литературы 118

Файлы: 1 файл

Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).doc

— 1,022.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 
федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный университет 
сервиса и экономики»

 

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И  МЕЖДУНАРОДНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

На тему: Разработка мероприятий  по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).

 

Зав. кафедрой УПД:     проф., д.э.н. Шарафанова Е.Е.

 

 

Руководитель проекта:                       к.э.н., ст.преподаватель Виноградов А.В.

Консультанты:

 

по технологической части:    проф., д.т.н.

 

по охране труда:      проф., д.э.н.

 

Дипломник:                                                             Джелия Ф.Т.

 

11   января   2013 г.

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли.

Современный гостиничный  комплекс занимает важное место в  социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.

Как ни одна другая область, это направление деятельности требует  серьезного осмысления мирового опыта  и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке.

В связи с этим чрезвычайно  важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в специфику развития рынка гостиничных услуг.  

Для любого государства  здоровье нации — является основной частью для достижения конкретных целей, для повышения трудоспособности - это локомотив экономики. Экономика  любого государства держится на трудоспособном населении. В связи с этим появляются все новые и новые методы и технологии по сохранению самого основного ресурса современности – человека.

Гостиничный бизнес несет  в себе огромный потенциал для  российского рынка,  способный  приносить устойчивый доход в  федеральный бюджет.

Санкт - Петербург - один из известнейших по красоте европейских  городов с большим выбором  гостиниц на любой вкус.

В настоящее время  стало актуальным в гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере  гостеприимства растет из года в год.

Удобство и комфорт  в гостиницах играет важную роль для  каждого посетителя. Гостиничные  предприятия являются составной  частью сферы услуг. Предоставление этих услуг и хорошее отношение  к посетителям положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. К сожалению, в каждой организации возникают ряд конфликтов, которые возникают по различным причинам. Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. С одной стороны, конфликты, безусловно, вредны, поскольку нередко ведут к беспорядку, нестабильности, замедляют принятие решений. С другой - они имеют очень серьезное позитивное значение, которое часто не берут в расчет.

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликта. Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организации, ответят, что это плохо, нежелательно для руководителя. Очевидно, это происходит от неумения разрешать конфликтные ситуации, управлять ими и предупреждать их возникновение.

Каждому человеку, тем  более руководителю необходимо иметь  элементарные представления о конфликтах, о причинах возникновения, простые и быстрые пути их решения. Каждый конфликт или негативное столкновение – он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт. Напряжение, которые могут привести,  даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб своему здоровью, здоровью участников конфликтов, плохому настроению у людей в коллективе, и в итоге плохой работе в организации, к чему может привести организацию в трудное положение. Работа не может работать сама по себе.

Разработка мероприятий  по регулированию конфликтов в организации является необходимым условием полноценной человеческой жизни, восстановление сил, здоровья, запаса энергии, развития духовного мира человека,  для качественной работы.

Актуальность темы дипломной работы определяется теоретической и практической значимостью при решении вполне конкретных ситуаций в современных организациях, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Внедрение рекомендаций по разрешению конфликта приведёт к улучшению социально-психологического климата в коллективе и с посетителями гостиницы, и, как следствие, к увеличению производительности труда.Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать типологию конфликтов, причины их возникновения, а также каким образом ими можно управлять. Сам факт конфликта является неотъемлемой части жизнедеятельности организации на сегодняшний день и  является общепризнанным. Сегодня многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности. Таким образом, можно понять, что проблема управления конфликтами очень актуальна для эффективной работы организации, и она требует более детального изучения. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количеству конфликтных ситуаций. Успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей – управления человеческими ресурсами.

Объектом исследования в данной дипломной работе является ООО «Гостиница «Юность».

Предметом исследования является – конфликты, происходящие в ООО «Гостиница «Юность.

Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).

Задачами данного  дипломного проекта являются:

  • Рассмотрение теоретического аспект вопроса
  • Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
  • Выявление проблемы и определение пути их решения

Информационной  базой данного дипломного проекта является информация о гостинице, его деятельности, состоянии взаимоотношений в коллективе на данный момент, проблемы которые необходимо решить в результате улучшения по регулированию конфликтов, внешние факторы, влияющие на деятельность гостиницы, а так же отечественная и зарубежная литература, статьи, заметки в журналах и газетах, учебные пособия, а так же анкетирование сотрудников.

 

1. Теоретическая часть

1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки

 

Социально-трудовые отношения возникают  между человеком и организацией - собственником средств производства. Одной из .особенностей действующего трудового законодательства является : то, что наемный работник, заключая трудовой договор, как правило, вступает в непосредственные трудовые отношения с организацией. Согласно ст. 15 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ), сторонами трудовых отношений являются работники и предприятие, учреждение, организация. Руководитель организации выступает в качестве представителя работодателя.

Как известно, интересы субъектов  трудовых отношений во многом не просто различны, но изначально противоположны (что не исключает возможности, совпадения5 этих интересов по отдельным направлениям). Такая внутренняя противоречивость, по мнению Куликова В.В. свойственна всем основным аспектам взаимоотношений работника и работодателя, связанным с оплатой труда условиями и охраной труда, участием в управлении, приемом и увольнением работника [19, с.15-20]. По нашему мнению, именно внутренняя противоречивость трудовых отношений обусловливает возникновение проблемы обеспечения баланса интересов работников и работодателей, компромиссов.

Традиционно трудовые отношения. трактуются как отношения, складывающиеся  непосредственно  в, процессе труда: организация, нормирование, производительность труда, система заработной платы и т.п.

Формирование и развитие рынка  труда сделало очевидным тот  факт, что отношения работника  и. работодателя» не ограничиваются исключительно процессом труда: Для . акцентирования данного обстоятельства в отечественной литературе по экономике труда вошло в употребление понятие, «социально-трудовые: отношения»: Следует отметить, что термины «трудовые отношения» и «социально-трудовые отношения» правомерны. При этом если оговаривается что трудовые отношения, не исчерпываются: отношениями непосредственно в. процессе труда, а понимаются более широко то названные термины можно рассматривать как синонимы.

Фундаментальной причиной трудовых конфликтов является противоречие интересов. Опыт последних лет наглядно демонстрирует обострение борьбы за статус и ресурсы, права и влияние различных социальных субъектов: регионов предпринимателей и трудовых коллективов, профсоюзов, партий и общественных движений крупных и малых.национальных общностей, социальных групп и отдельных личностей.

Рассмотрение всего многообразия конфликтогенных факторов приводит к однозначному выводу на сегодняшний  день: общепринятой их классификации  не существует. Исследователи рассматривают  многогранные, проблемы социально-трудового конфликта с разных позиций.

Эволюция представлений о конфликтах, в ходе которой негативная оценка конфликтных явлений сменяется  их признанием в качестве естественного  элемента общественной системы, установление: нового взгляда на трудовые конфликты, как особой области знания интегрирующей теоретические: исследования в различных областях знания и решающей задачи по управлению ими.

Значительные традиции в изучении внутриличностных и социальных конфликтов имеют зарубежная психология и социология: Можно условно: выделить два этапа. в истории изучения конфликтов Первый охватывает период с начала до середины: XX века, когда конфликт рассматривался как: составная часть более широких концепций, и второй.- - с конца 50-х годов XX века по настоящее время когда- происходит непосредственное: изучение конфликта как такового.

Среди: представителей различных направлений зарубежных психологических исследований конфликта в, первой половине XX века выделяются:

-психоаналитическое(Фрейд 3., Дцлер А.,.Хорни К., Фромм Э)

  • социотропное (Мак-Дугал У., Мигеле)
  • этологическое (Лоренц К., ТинбергенН.) , . ,
  • теория групповой динамики ЛевишК.,КречДС, Линдсей Л)
  • фрустрационно-агрессивное (Доллард Д., Берковитц Л., Миллер Н.)
  • поведенческое (Басс А., Бандура А., Сире Р:)
  • социометрическое (Морено Д., Дженигс Э., Додд С., Гурвич Г.)
  • шггеракционистское (Мид Д., Шибутани Т., Шпигель Д.).

Наряду со ставшими классическими- психологическими концепциями в теории конфликтного взаимодействия выделяют современные подходы:

. - теоретико-игровое (Дойч М.)

  • теория организационных систем(Блейк Р., Мутон Дж.)

- теория и практика, переговорного  процесса (Прюитт Д., Рубин Д.,

Фишер Р:, Юрии У.).

История изучения конфликта в западной социологии выделяет три этапа.

Первоначально социологи придерживались «функциональной», или «равновесной», модели общества, основанной на представлениях об относительно стабильной и интегрированной  природе его устройства. Позиция, функционализма впервые была сформулирована Спенсером Г., а затем развита Дюркгеймом Э.

В основе равновесной модели лежит  принцип системного строения общества, предположение о функциональном единстве то есть гармоничном соответствии и внутренней согласованности различных частей социальной системы,, а социальный конфликт, нарушающий общественный порядок,   считается «патологией в существовании социальных систем». В соответствии с данной концепцией, возникновение рассогласований и конфликтов возможно лишь, в том случае, если внутренняя гармония социальной системы, нарушается. Бесконфликтная модель общества, разработанная в рамках структурно-функционального анализа, была особенно популярна в 30- 40-е годы XX века..Ее основоположник,.Парсонс Т., считал «конфликт деструктивным, дисфункциональным, разрушительным явлением, свидетельствующим о кризисе социальной системы» [14, с.129-168]. По его мнению- желательно не допускать конфликтов, а если, они возникли - ликвидировать. Таким образом, представители теории равновесия считали, что при более правильном и разумном устройстве общества конфликты должны и могут быть полностью исключены из жизни.

Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации