Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании анализа организации расчетной зоны магазина разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты устройства и оформления магазинов;
- осуществить анализ организации расчетной зоны магазина;
- разработать пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина.

Содержание работы

Введение
1. Общие требования, предъявляемые к устройству и планировке магазинов…………………………………………………………………..7
1.1. Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов…………………………….………………………………7
1.2. Организация расчетной зоны магазина…………………………..16
2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия…..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта……...21
2.2. Анализ организации расчетной зоны объекта…………………...26
3. Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина…29
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 188.19 Кб (Скачать файл)

 

     Всего 15 боксов обеспечивают рабочими местами 30 контролеров-кассиров, что обеспечивает быстрое обслуживание покупателей.

     Гипермаркет «Гиппо» использует современное компьютеризированное кассовое оборудование. Кассы магазина оборудованы устройствами считывания штрих-кодов товаров, транспортерными лентами. Так же непосредственно на кассах установлено весоизмерительное оборудование.

     Применение  штрихового кодирования позволяет  автоматизировать не

только продажу  товара покупателю, но и все функции  товародвижения и максимально снизить  количество ошибок и бумажного документооборота. При организации работы со штрих-кодами в магазинах используется специальное оборудование (сканер штрих–кода или терминал сбора данных). Сканер штрих–кода – это устройство, предназначенное для считывания и автоматического ввода штрих-кода в персональный компьютер или контрольно-кассовую машину. С их помощью осуществляются операции по поиску товаров в справочнике, подборе товаров в документы и отчеты.

     В ходе расчета с покупателем система обеспечивает широкий выбор способов оплаты, включая оплату банковскими картами.

     На сегодняшний день гипермаркет «Гиппо» представляет собой крупное торговое предприятие, оснащенное оборудованием передовых технологий. В магазине успешно эксплуатируются кассовые терминалы, которые характеризуются прекрасными функциональными характеристиками и надежностью:

  • совмещает функциональность кассы и персонального компьютера – обеспечивает быструю обработку данных, работу со скидками, обслуживание дисконтных карт
  • бесперебойно работает при длительной непрерывной нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЗОНЫ  МАГАЗИНА

 

В настоящее  время в нашей стране уже активно  используется передовой опыт различных  зарубежных компаний, занимающихся розничной  торговлей в магазинах самообслуживания.

Прежде  всего, это связано с активным развитием розничной торговли в  Беларуси в последние годы и, как  следствие, с увеличением количества магазинов  самообслуживания как формы розничной торговли с наименьшими издержками.

Главным образом, накопленный предприятиями  практический опыт в организации  расчетных зон магазинов в  целом и рабочих мест кассиров в частности касается правильного  выбора кассовых аппаратов и другого  торгового оборудования, а также  правильного его размещения (то есть, размещения оборудования как с учетом требований законодательных актов  и стандартов организации торговых предприятий, так и с учетом поведения  покупателей).

Так, сегодня, при прочих равных условиях, при  организации рабочих мест кассиров предпочтение  отдается кассовым боксам с транспортером и широким накопителем с разделителем товара. Причем, чем больше площадь магазина, чем интенсивнее поток покупателей и чем больше средняя сумма чека, тем длиннее должен быть транспортер — это обеспечивает быстрое обслуживание покупателей. Оптимальным же выбором для магазинов с ограниченной прикассовой зоной являются парные кассовые боксы. Их главное преимущество в том, что на одном и том же пространстве таких кассовых боксов всегда можно установить больше, чем одинарных, обеспечив тем самым большее количество рабочих мест.  Если площадь, отведенная под зону расчетов, неширока — а, значит, количество кассовых боксов, которые можно здесь установить, невелико — можно заранее предположить, что в часы наибольшего наплыва посетителей в ней будут скапливаться длинные очереди. Именно поэтому парные кассовые боксы  являются  наиболее эффективным решением в данной ситуации, поскольку они позволяют обслужить больше посетителей, чем равное количество стандартных одинарных боксов.

Нужно заметить, что выбор модели кассового стола  должен осуществляться строго с учетом формата магазина. Четкая градация мест кассира (кассовых боксов) по моделям  и форматам представлена у большинства  производителей или поставщиков  торгового оборудования.

Очевидно, что абсолютное большинство из перечисленных  выше принципов рациональной и эффективной  организации расчетно–кассовых зон магазинов самообслуживания и, в частности, рабочих мест кассиров было позаимствовано отечественными торговыми предприятиями у своих зарубежных коллег. Причина этому также очевидна: рыночные методы розничной торговли в нашей стране стали развиваться относительно недавно, а при командно–административной системе такие принципы не применялись.

Тем не менее, зарубежный опыт прижился в белорусских  условиях хозяйствования и активно используется отечественными предприятиями. К тому же, белорусские компании постоянно совершенствуют методы организации торговли, привнося в полученные от иностранных коллег знания «местный колорит».

Очень важно  правильно определить потенциал  магазина и выбрать именно ту модель кассового бокса, параметры которой  обеспечат качественное обслуживание даже возросшего числа покупателей. Ускорить процесс расчета и снизить  вероятность образования больших  очередей поможет правильный выбор  модели с учетом формата и площади  магазина, корректно рассчитанное количество кассовых мест и оптимальная организация  рабочего места кассира внутри кассового  бокса.

В качестве рекомендации для  супермаркетов  с неравномерным потоком покупателей  и большим ассортиментом товаров  можно посоветовать приобрести кассовые боксы с фронтальной посадкой кассира, длинным транспортером (до 60% длины самого бокса) и  большим накопителем, оборудованным разделителем покупок. Такой кассовый бокс  позволяет одновременно обслуживать нескольких посетителей: один забирает покупки из накопителя; второй рассчитывается с кассиром, в то время, как его покупки скапливаются во второй части накопителя; третий (и далее в зависимости от длины транспортера) выкладывает покупки на транспортер.

Кассовые  боксы могут быть одинарные и  сдвоенные. При определенной ширине зоны расчетов в ней можно разместить не менее 5 одинарных кассовых боксов — т.е. создать рабочие места  для 5 кассиров. При установке же двойных кассовых боксов количество рабочих мест увеличивается почти  вдвое (8 рабочих мест).

         Рабочее место контролера-кассира должно рассматриваться как один из самых важных и ответственных участков магазина. От его организации во многом зависят затраты времени на приобретение товаров, пропускная способность магазина, сохранность товарно-материальных ценностей и в значительной степени культура обслуживания покупателей.

Главная задача рациональной организации рабочего места контролера-кассира заключается  в обеспечении высокой эффективности  его труда, максимальной пропускной способности рабочего узла при высокой  культуре обслуживания покупателей. Уровень  организации рабочего места контролера-кассира  определяется его планировкой, оснащением и оборудованием.

При организации  рабочего места контролера-кассира  необходимо учитывать следующее:

  • кассовую кабину располагают у выхода из торгового зала, а при боксовой системе - у выхода из зоны боксов;
  • площадь вокруг кассовых кабин должна обеспечивать беспрепятственное движение покупателей;

Важно, чтобы узлы расчета были компактными  и занимали небольшую

площадь, а  их расположение соответствовало направлению  потоков покупателей и исключало  их встречное движение.

Важной  деталью организации рабочих  мест кассиров является положение кассира  внутри кассового бокса. Дело в том, что скорость обслуживания покупателей может быть значительно увеличена за счет оптимального расположения и посадки кассира. Когда кассир большую часть времени сидит боком к покупателю, он постоянно вынужден совершать лишние движения. При фронтальной посадке кассира (лицом к покупателю) количество лишних движений значительно сокращается, на 10-20% экономя время, требуемое на обслуживание  покупателей.

В гипермаркете «Гиппо» качественно организовано обслуживание покупателей в прикассовой зоне именно за счет комфортного размещения как кассиров в кассовом боксе, так и размещение самого бокса по отношению к покупательскому потоку. Руководство учло возможности планировки магазина и грамотно спланировало размещение боксов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля – одна из важнейших  сфер жизнеобеспечения населения, которая  выполняет и социальные и экономические  задачи. Во все времена и во всех государствах торговля была прибыльным и перспективным видом деятельности.

Устройство магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны – торгового зала, который должен занимать 60-80% всей полезной площади магазина, конкретными технологическими требованиями к устройству магазина, с точки зрения покупателя, являются свободный доступ к товарам, узлам расчета, входу и выходу.

При организации процесса расчетов с покупателями следует руководствоваться  соответствующими стандартами обслуживания покупателей и организации торговли.

Площадь под узлами расчета должна занимать 15-20% площади торгового  зала магазина.

Развитие розничной сети гипермаркетов  «Гиппо» началось в 2005 году с открытия первого гипермаркета по адресу проспект Рокоссовского,2.

Розничная сеть «Гиппо» сегодня:

  • современные магазины (время работы всех магазинов сети 9:00 - 23:00);
  • хорошо узнаваемый бренд «ГИППО»;
  • отлаженная процедура открытия новых объектов;
  • развитое собственное производство.

Гипермаркет «Гиппо» относится к универсальному типу, так как в нём реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров отечественных и иностранных производителей.

Запланированное развитие сети «ГИППО»  учитывает тенденции разви-

тия розничного рынка и направлено на использование новых технологий, внедрение современных методов управления розничной торговлей.

     К планировке и оснащению расчётной  зоны в гипермаркете «Гиппо» подошли также тщательно, как и к планировке непосредственно торгового зала. Рабочие места кассиров расположены удобно для покупателей и с учётом всех специфических требований их организации.

     В магазине успешно эксплуатируются кассовые терминалы, которые характеризуются прекрасными функциональными характеристиками и надежностью:

  • совмещает функциональность кассы и персонального компьютера – обеспечивает быструю обработку данных, работу со скидками, обслуживание дисконтных карт
  • бесперебойно работает при длительной непрерывной нагрузке.

     В целом можно сказать, что работа расчетной зоны магазина, как и всего торгового зала, в гипермаркете «Гиппо» организована согласно всем описанным в данной работе принципам. Этот магазин может служить примером рациональной и эффективной организации работы расчетной зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Виноградова, С.Н.  Организация  и технология торговли/ С.Н. Виноградова и др. Учебник.  Минск: Выш. школа, 2009 - 464с.
  2. Платонов, В.Н. Организация  и технология торговли. Учебник.  Минск: БГЭУ, 2009- 316с.
  3. Климченя,  Л.С. Организация и технология торговли/ Л.С. Климченя и др.  Практикум, Минск: БГЭУ, 2008
  4. Широких,  А.А. Организация и технология торговли/ А.А. Широких и др. Краткий конспект лекций. Минск: ИПД, 2010
  5. Памбухчиянц,  О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.  Издание 6-ое.  Минск: 2009.
  6. Зубков,  И.Н.,Организация торговли непродовольственными товарами. Минск:  2000.
  7. Ромина,  А.Г. Организация оптовой торговли/ А.Г.  Ромина  и др. Минск: 2002.
  8. Памбухтиянц,  О.В. Технология розничной торговли. Учебник. Минск: 2000.
  9. Платонов,  В.Н. Организация  торговли.  Учебное пособие.  Минск, 2002.
  10. Савин,  В.И. Склады. Минск: Изд. «Дело и сервис», 2001.
  11. Отчет о прибылях и убытках ИП «Белвиллесден» 2011-2012гг.
  1. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами   товаров и общественного питания (в ред. постановления Совета Министров Рес-публики Беларусь от 16.03.2005 N 285).
  1. Правила осуществления  розничной торговли отдельными видами товаров и общественного  питания: Утверждены Постановлением Совета Министров  РБ от 07.04.2004 г.  № 384. Минск, 2004.
  2. Закон Республики Беларусь. О торговле  от 28 июля 2003 г.

Информация о работе Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина