Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании анализа организации расчетной зоны магазина разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты устройства и оформления магазинов;
- осуществить анализ организации расчетной зоны магазина;
- разработать пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина.

Содержание работы

Введение
1. Общие требования, предъявляемые к устройству и планировке магазинов…………………………………………………………………..7
1.1. Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов…………………………….………………………………7
1.2. Организация расчетной зоны магазина…………………………..16
2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия…..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта……...21
2.2. Анализ организации расчетной зоны объекта…………………...26
3. Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина…29
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 188.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Работа: 36 с., 2 рис., 3 табл., 16 источников.

устройство  магазинов, планировка, рассчетная зона, улучшение функционирования

 

В работе исследуется организация расчетной  зоны торгового объекта в организации  ИП «БелВиллесден» гипермаркет «Гиппо», который включает в себя следующие этапы: общие требования, предъявляемые к устройству магазинов; характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия; пути улучшения функционирования расчетной зоны.

Раскрыта  роль эффективного использования рассчетно-кассовой зоны магазина, основные пути улучшения  функционирования.

Объект  исследования: гипермаркет «Гиппо».

Предмет исследования: расчетная зона магазина.

Цель  работы: на основании анализа организации  расчетной зоны магазина разработать  мероприятия по ее совершенствованию.

Задачи:

- изучить  теоретические аспекты устройства  и оформления магазинов;

- осуществить  анализ организации расчетной  зоны магазина;

- разработать  пути улучшения функционирования  расчетной зоны магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Общие требования, предъявляемые к устройству и планировке магазинов…………………………………………………………………..7
    1. Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов…………………………….………………………………7
    2. Организация расчетной зоны магазина…………………………..16
  2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия…..21
    1. Организационно-экономическая характеристика объекта……...21
    2. Анализ организации расчетной зоны объекта…………………...26
  3. Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина…29

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Во все времена и во всех государствах торговля была прибыльным и перспективным видом деятельности. Не является исключением и Беларусь.

    В настоящее время в стране активно развивается общество потребления, где каждый пытается полнее удовлетворить свои потребности в том или ином продукте и способен найти то, что хочет,  по приемлемой для себя цене и в приемлемом качестве.

    Общеизвестен факт, что именно спрос рождает предложение. Поэтому не удивительно, что в последнее время торговые площади постоянно растут. Но появление всё новых и новых магазинов и торговых комплексов обостряет конкуренцию, и для увеличения продаж и владельцы, и менеджеры неизбежно начинают искать новые пути привлечения покупателей.

    Однако, как показала практика, далеко не всегда решающим в борьбе за клиента оказывается ценовой фактор или месторасположение магазина. Покупателей привлекает вежливый персонал, соответствующим образом оформленный торговый зал, удобная покупателям организация работы магазина. Причём значение последнего фактора для покупателя при выборе того или иного магазина растёт с каждым днём.

    Как составляющая этого фактора покупательского поведения, важную роль, конечно же, играет и организация расчетной зоны магазина и зоны обслуживания покупателей. Ведь именно от работы этих зон торгового зала зависит, придёт ли покупатель в этот магазин в следующий раз, или он выберет магазин подальше от дома, но с меньшими очередями и более компетентным и дружелюбным персоналом.

     Ввиду всего вышесказанного, актуальность темы данной курсовой работы не вызывает сомнений.

     Благодаря своей повседневной востребованности,  данная тема довольно широко освещена как в научно–методической литературе, так и в периодических изданиях.

     Целью работы является определение наиболее рационального и эффективного способа организации  расчётной зоны магазина для обеспечения более высокой степени удовлетворения покупателей и повышения эффективности организации работы магазина.

     Задачами данной курсовой работы является определение наиболее частых  ошибок организации расчётных зон в магазинах, анализ их влияния на эффективность работы магазина и описание возможных путей их устранения.

     Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены общие требования к устройству магазинов. Во второй главе приводятся специфические показатели анализа эффективности хозяйственной деятельности магазина и объясняется влияние описываемых ими факторов на эффективность работы предприятия торговли.

     В третьей главе рассмотрены непосредственно вопросы организации узла расчёта в магазине: пространственное расположение узла расчёта, вычисление необходимого количество кассовых кабин, организация прикассовых зон обслуживания покупателей. В главе также содержатся некоторые предложения по усовершенствованию работы расчётной зоны магазина.

     В качестве примера взята деятельность одного из  магазинов самообслуживания г. Минска гипермаркет «Гиппо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ И ПЛАНИРОВКЕ МАГАЗИНОВ

 

    1. Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов

     При планировке помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

  •   обеспечение нормального движения покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств для обслуживания;
  •   расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений;
  •   объединение помещений, входящих в одну группу, в единый блок;
  •   обеспечение внутримагазинного перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения;
  •   расположение административно-бытовых помещений таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров;
  •   обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля. [2 c.81]

     Главным помещением магазина, в котором завершается торгово-технологический процесс, является торговый зал, делящийся на следующие функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и оказания дополнительных услуг.

     Магазин должен отвечать также и важнейшим эргономическим требованиям: создавать условия для максимальной производительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров.

Наиболее  рациональной формой планировки торгового зала является

 прямоугольник с соотношением сторон 1:1, 1:1,5. Минная форма характерна для новых предприятий, особенно универсамов, гипермаркетов. В таких залах покупатели легко ориентируются, здесь лучшие условия для расстановки оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров. На практике преобладают торговые залы  с соотношением сторон 1:2, 1:3, 1:4 и более. В зарубежной практике квадратная форма планировки характерна для большинства супермаркетов, но встречаются и другие формы, (круглая, овальная, треугольная). Высота торгового зала должна быть не менее 3,3 м.

         Площадь торгового зала магазина делится на площади под торговым оборудованием, для выкладки товаров, под узлами расчета, для покупателей, для дополнительного обслуживания покупателей.

     Площадь, запятая торговым оборудованием (горками, контейнерами, холодильными прилавками, кассовыми кабинами и др.), называется установочной площадью. Эффективность использования торговой площади магазина характеризуется коэффициентом установочной площади ., который определяется отношением суммы площадей оборудования Побор. к площади торгового зала Пт. з

                                             

 

     Площадь для выкладки товаров, называемая экспозиционной (демонстрационной), представляет собой сумму площадей всех плоскостей оборудования, используемого для показа товаров. Она включает горизонтальные, вертикальные и наклонные плоскости, на которых размещаются товары.

     Коэффициент экспозиционной площади . исчисляется как отношение площадей всех элементов оборудования для выкладки товаров Пэксп. к площади торгового зала магазина Пт.з

                                                                  

    В зависимости от размера торгового зала и специализации для магазинов самообслуживания рекомендуются определенные показатели . и (табл.1.1).

Рекомендуемые показатели коэффициентов установочной и экспозиционной площадей в магазинах  самообслуживания

Таблица 1.1

Площадь,

   

прод-товары

одежда

обувь

Галантерея  и трикотаж

Культхоз-спорттовары

универмаги

До 100

0,32

0,76

0,66

0,80

0,90

0,75

 

101-250

0,31

0,75

0,63

0,76

0,88

0,72

 

251-650

0,30

0,73

0,60

0,73

0,85

0,72

 

651-1500

0,29

0,72

0,57

0,70

0,80

0,70

0,72

Свыше 1500

0,27

0,70

       

0,70

В среднем

0,30

0,75

0,60

0,74

0,86

0,73

0,71


 

       Эффективность использования установочной и экспозиционной площадей определяется коэффициентом эффективности, который определяется как отношение фактического коэффициента установочной (экспозиционной) площади к оптимальному (рекомендуемому) показателю.

            Проекты магазинов должны соответствовать:

  • прогрессивным направлениям развития отрасли;
  • функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю;
  • градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение);
  • требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов;
  • экономичности проектного решения.

     При проектировании магазинов следует учитывать прогрессивные направления развития отрасли, которые оказывают влияние на планировочную структуру здания. К ним относятся: развитие системы прямых хозяйственных связей и взаимоотношений с предприятиями-изготовителями; широкое использование централизованной доставки товаров, в том числе и в таре-оборудовании; поступление товаров, максимально подготовленных к продаже, организация ритмичной доставки товаров в соответствии с потребностями магазина как по объему, так и по частоте и др. Перечисленные факторы определяют величину и структуру площадей магазина, их размещение.

     Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение их эффективности, является создание конкурентоспособных торговых предприятий, обладающих следующими признаками:

  • широким ассортиментом товаров;
  • наличием прогрессивных технологий при продаже товаров и обслуживании покупателей;
  • высоким уровнем рекламно-информационного обеспечения магазина;
  • высокой культурой обслуживания, обеспечивающей максимум удобств для покупателей;
  • оптимальным режимом работы;
  • широким предложением дополнительных услуг;
  • грамотной ценовой политикой;
  • минимальными издержками потребления.

     Объемно-планировочные и конструктивные решения магазинов должны обеспечить возможность увеличения торговых площадей за счет кладовых и других неторговых помещений в процессе реконструкции с минимальными затратами. Это возможно при использовании принципа гибкой планировки.

Информация о работе Пути улучшения функционирования расчетной зоны магазина