Производственный кооператив, как форма предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В Республике Беларусь могут создаваться только те юридические лица - коммерческие организации, которые предусмотрены законодательством. Организационно-правовые формы юридического лица в Республике Беларусь:
Частные унитарные предприятия (ЧУП).
Акционерные общества (АО): открытые и закрытые (ОАО, ЗАО).
Производственные кооперативы (ПК).

Содержание работы

Производственный кооператив, как форма предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………3
Сущность программы приватизации в Республике Беларусь……………………………………………………………………..……….6
Задача 1………………………………………………………….…….12
Задача 2………………………………………………………………..13
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КР предпринимательская деятельность.docx

— 72.67 Кб (Скачать файл)
  • государственное и общественное жилье;
  • государственные предприятия, учреждения, организации, структурные единицы объединений и структурные подразделения предприятий;
  • государственное имущество, сданное в аренду;
  • государственное имущество в виде оборудования, зданий, других материальных и нематериальных активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий;
  • доли (паи, акции), принадлежащие Республике Беларусь и административно-территориальным единицам в имуществе субъектов хозяйствования.

Не подлежат разгосударствлению и приватизации предприятия (объединения), организации и виды имущества, отнесенные законом к перечню объектов, которые  могут находиться только в собственности  государства.

В соответствии со статьёй 4 настоящего закона субъектами, приобретающими государственную собственность  в процессе приватизации, могут быть:

  • граждане Республики Беларусь и Российской Федерации;
  • граждане Республики Беларусь;
  • негосударственные юридические лица;
  • юридические лица Республики Беларусь, деятельность которых основана на негосударственных формах собственности;
  • юридические лица Республики Беларусь, созданные не менее чем 50% членов трудовых коллективов приватизируемых предприятий;
  • трудовые коллективы государственных предприятий,
  • образовавшие либо организацию арендаторов, либо хозяйственное общество или товарищество, как самостоятельные юридические лица в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
  • иностранные инвесторы;
  • лица без гражданства.

При осуществлении приватизации республиканской собственности  интересы государства как собственника представляет и защищает республиканский  орган государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации, а объектов, находящихся  в коммунальной собственности, –  местные исполнительные и распорядительные органы (в дальнейшем – органы приватизации).

Целью безвозмездной передачи части государственной собственности  только гражданам Республики Беларусь является обеспечение социального  равенства в процессе приватизации на этапе перехода к рыночной экономике.

Безвозмездно передаваемая каждому гражданину часть государственной  собственности определяется двумя  квотами:

- жилищной квотой на основании Закона Республики Беларусь "О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь" и настоящего Закона;

- квотой на имущество государственных предприятий на основании настоящего Закона и Закона Республики Беларусь "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь".

Гражданин имеет право  объединить квоты для их реализации в соответствии с настоящим Законом. В этих случаях для объединения  квот используются коэффициенты их эквивалентного перевода, устанавливаемые Советом  Министров Республики Беларусь.

Для реализации права использования  квот гражданами Республики Беларусь им выдаются именные приватизационные чеки "Жилье" и "Имущество" в  соответствии с Законом Республики Беларусь "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь".[3, с.70]

Основными нормативно-правовыми  и законодательными актами, регулирующими  процесс разгосударствления и приватизации государственной собственности  в Республике Беларусь, являются:

1. Закон РБ от 19 января  1993 г. №2103-XII «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 марта 2001 г. №2/370) – определяет правовые основы разгосударствления и приватизации (РиП), а также правила и порядок приватизации объектов, находящихся в государственной (республиканской и коммунальной) собственности, направлен на создание условий для развития эффективной социально ориентированной рыночной экономики, обеспечение реального многообразия форм собственности и осуществление государственной антимонопольной политики.

2. Декрет Президента Республики  Беларусь от 20 марта 1998 г. №3 «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 23 февраля 2001 г. №1/2331) – принят в целях совершенствования процесса РиП в РБ.

3. Закон РБ от 6 июля 1993 г. №2468-XII «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь» (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 марта 2001 г. N 2/407) - устанавливает порядок эмиссии и обращения именных приватизационных чеков Республики Беларусь, их использования в период безвозмездной приватизации государственной собственности в Республике Беларусь, государственные гарантии их владельцам.

4. Закон РБ от 5 мая 1998 г. №156-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства» (Зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20 марта 2001 г. №2/688) – определяет объекты, находящиеся только в собственности государства.

5. Постановление Совета Министров РБ от 3 ноября 2006 г. №1456 «Об утверждении перечня не подлежащих приватизации организаций, имущество которых находится в республиканской собственности, и признании утратившими силу некоторых постановлений СМ РБ» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 ноября 2006 г. №5/24201) - утверждает перечень не подлежащих приватизации организаций, имущество которых находится в республиканской собственности.

6. Указ Президента РБ от 25 февраля 2008 г. N 113 «О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций» (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 28 февраля 2008 г. №1/9509) – определяет порядок продажи убыточных государственных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Определите экономическую  целесообразность инвестиций в следующий проект : сумма инвестиций – 760 млн. руб., ожидаемые поступления по годам: 600, 500, 400 , 300 млн.руб. Коэффициент дисконтирования – 12%. Ожидаемый уровень инфляции – 18%.

Решение:

  1. Определяем текущую стоимость (RV):

PV=R1/(1+E)/(1+Т) +R2/(1+E)2/(1+Т) 2+R3/(1+E)3/(1+Т) 3+R4/(1+E)4/(1+Т) 4+R5/(1+E)5/(1+Т) 5=

= 600 / ((1 + 0,12)/(1+0,18)) + 500 / ((1 + 0,12)2 /(1+0,18) 2)+ 400 / ((1 + 0,12) 3/(1+0,18)3 )+ 300 / ((1 + 0,12)4 /(1+0,18) 4) = 632,1 + 555,6 + 467,8 + 369,5 = 2025 млн.руб.

NPV=PV—CI= 2025—736 = 1289 млн. руб.

Чистая текущая стоимость составляет 1289 млн. руб., т. е. является положительной. Следовательно, экономически целесообразно вкладывать инвестиции

Определяем индекс рентабельности (PI):

PI=PV/CI= 2025 / 736=2,751

В нашем случае PI>1, следовательно, проект следует осуществлять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Рассчитать показатели рентабельности хозяйствующего субъекта на основании  данных таблицы:

Показатели

Начало периода

(1)

Конец периода (2)

Изменение (3-2)

Темп роста (43/2*100)

1

2

3

4

5

Прибыль, тыс.руб.

9509

10209

700

107,4

Выручка. Тыс.руб.

56009

62009

6000

110,7

Общая сумма капитала, тыс.руб.

37309

96209

58900

257,9

Сумма внеоборотных активов, тыс.руб.

21009

24009

3000

114,3

Сумма собственного капитала, тыс. руб.

22009

38009

16000

172,7


Решение:

Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль увеличилась на 700 тыс. руб., увеличение  составило 7,4%, и составила на конец  года 10209 тыс. руб. На данный показатель повлиял рост выручки на 6000 тыс. руб. или на 10,7%.

Рентабельность оборота (Ро) определяется по формуле: 

Ро = Пп / В *100,

где В – выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Пп – прибыль предприятия,тыс.руб.

Ро1 = 9509 / 56009 * 100 = 17 %,

Ро2 = 10209 / 62009 * 100 = 16,5%.

Рост рентабельности 0,5%.

 

Рентабельность капитала (Р к.) определяется по формуле:

Р к = П / К  * 100%

где К – величина капитала тыс. руб.

Рс.к 1 = 9509 / 37309 *100 = 25,5%,

Рс.к 2 = 10209 / 96209 * 100 = 10,6%.

Рентабельность снизилась  на 14,9%, так как общая сумма капитала увеличилась.

 

Рентабельность собственного капитала (Рс.к.) определяется по формуле:

Рс.к = П / СК  * 100%

где СК – величина собственного капитала тыс. руб.

Рс.к 1 = 9509 / 22009 *100 = 43,2%,

Рс.к 2 = 10209 / 38009 * 100 = 26,9%.

Рентабельность снизилась  на 16,3%, так как доля собственного капитала увеличилась.

 

Рентабельность активов (Ра) определяется по формуле:

Ра = П / ВА * 100%,

где ВА – внеоборотные активы, тыс. руб.

Ра1 = 9509 / 21009  * 100 = 45,3%.

Ра2 = 10209 / 24009 * 100 = 42,5%,

Рентабельность снизилась  незначительно (на 2,8%).

На основании данных по рассчитанным показателям можно сделать следующий вывод: по сравнению с показателями прошлого периода значительные изменения произошли по показателям прибыли и выручки. Они значительно возросли, что положительно сказалось на финансово-хозяйственной деятельности  субъекта.

Наибольшие изменения произошли по показателям рентабельности капитала и активов. Эти показатели снизились, вследствие перенакопления ресурсов предприятия.

Общая сумма капитала возросла на конец периода на 58900 тыс. руб ( на 157,9%), сумма внеоборотных активов на 3000 тыс.руб ( на 14,3%),  сумма собственного капитала на 16000 тыс. руб. ( на 72,7%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованных источников

    1. Вешрот, В. Сценарий белорусской приватизации // НЭГ. – 2003. - №46.
    2. Декрет президента РБ ”О разгосударствлении и приватизации в РБ”, №3 (20.03.98).
    3. Праневич, А.А. Приватизация. Опыт, проблемы, уроки// Бухгалтерский учет и анализ. - 2002. - N4.-С.13-77.
    4. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб.пособие / под общ.ред. В.И. Боресевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 380с.
    5. Ракова, Е.Ю Приватизация в РБ, цели, методы, результаты// БЭЖ. – 2001. - №3. – С.34-37
    6. Экономическая теория /Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.:БГЭУ, 2002. -752с.
    7. Русак, Н.А. Стражев, В.И., Мигун, О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Миснк: Вышэйшая школа, 2002.
    8. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
    9. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук , проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. 
    10. Яцюк, Н.А., Халевинская, Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, №1.
    11. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. —М.: Финансы и статистика. 2005-432с.
    12. Савчук В. и др. Анализ и разработка инвестиционных проектов. – Учебное пособие. — К. 2009 – 304с.

 


Информация о работе Производственный кооператив, как форма предпринимательской деятельности