Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 10:18, контрольная работа

Описание работы

Экономические преобразования, проводимые в России в последние годы, во многом связаны с формированием и развитием малого и среднего предпринимательства. Начав развиваться в 90-е годы, сегодня оно занимает скромное место в России, и по разным оценкам его доля в ВВП страны составляет от 15% до 20% (в странах ЕС - до 50%, в Китае - 60%), в этой сфере работает около 20% от общей численности занятых в экономике страны. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует созданию значительного количества рабочих мест, что является фактором, не только важным для обеспечения стабильности экономики, но и противодействующим политическому экстремизму и терроризму.

Содержание работы

1.Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….3 стр.
2. Задача…………………………………………………………………….7 стр.
3.Литература……………………………………………………………….11 стр.

Файлы: 1 файл

контрольная работа предпринимательское право.docx

— 28.58 Кб (Скачать файл)

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  предпринимательскому праву

 

 

 

 

 

 

Тема: Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

 

                          

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                           

 

Екатеринбург

2013

СОДЕРЖАНГИЕ

 

1.Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….3 стр.

2. Задача…………………………………………………………………….7 стр.

3.Литература……………………………………………………………….11 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3.

             

  1. Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства

 

 Экономические преобразования, проводимые в России в последние годы, во многом связаны с формированием и развитием малого и среднего предпринимательства. Начав развиваться в 90-е годы, сегодня оно занимает скромное место в России, и по разным оценкам его доля в ВВП страны составляет от 15% до 20% (в странах ЕС - до 50%, в Китае - 60%), в этой сфере работает около 20% от общей численности занятых в экономике страны. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует созданию значительного количества рабочих мест, что является фактором, не только важным для обеспечения стабильности экономики, но и противодействующим политическому экстремизму и терроризму.

Согласно  п.1 ст.3 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В настоящее время согласно ст.4 данного закона для отнесения  индивидуальных предпринимателей и  организаций к числу субъектов  малого и среднего предпринимательства  имеют значение следующие критерии:

1)"независимость происхождения"  – в уставном капитале юридических  лиц доля участия Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, благотворительных и  иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или  нескольким юридическим лицам,  не являющимся субъектами малого  предпринимательства, не превышает  25%;

2)средняя численность работников  за отчетный период не превышает:

- 15 человек для микропредприятий;

- 100 человек для малых предприятий

- 250 человек для средних предприятий.

Для эффективного функционирования предприятий  малого и среднего бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной  и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику  малого и среднего предпринимательства. Совершенствование законодательной  базы и правового регулирования  предпринимательской деятельности должно осуществляться через систему  законов прямого действия, что  позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и  устранению административного вмешательства  в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим  субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций  государства, усиление государственной  поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими законотворческой деятельности государства, направленными  на активизацию предпринимательской  деятельности в России.

Меры, принятые в последние годы по совершенствованию правового  обеспечения малого и среднего предпринимательства, безусловно, имеют огромное значение для его развития.

В то же время можно констатировать, что нередко часть принимаемых  на федеральном уровне решений и  нормативных правовых актов отрицательно отражается на состоянии малого и  среднего предпринимательства в  стране и в значительной степени  сокращает стимулы к занятию  предпринимательской деятельностью  у активной части населения. Наиболее яркими примерами таких действий федеральных властей могут служить  поправки к Налоговому кодексу, которые  практически не снизили налоговую  нагрузку на малый и средний бизнес; новая система регистрации юридических  лиц, не позволившая в полной мере реализовать принцип "одного окна" и сократить финансовые и временные затраты на регистрацию; принятие Кодекса об административных правонарушениях, увеличившего количество контролирующих органов и узаконившего огромный разброс штрафных санкций.

По-прежнему сохраняется напряженная  ситуация по всем основным проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства. Так, давление налогового "пресса" на малый и средний  бизнес возрастает, а нестабильность налогового законодательства приводит к тому, что предприниматели не могут уверенно планировать развитие своего бизнеса в среднесрочной  и долгосрочной перспективе. Другая проблема заключается в том, что  на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  не создана действенная система  защиты интересов предпринимателей. Это направление не является приоритетным в деятельности структур администраций, занимающихся проблемами малого и среднего предпринимательства. Действия контролирующих органов на местах, как правило, не скоординированы. Меры, предусмотренные  пакетом Законов по дебюрократизации экономики ("О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей", "О лицензировании отдельных видов  деятельности"), не дали ожидаемого результата. Напротив, в некоторых  случаях предприниматели столкнулись  с дополнительными административными барьерами.

В дальнейшем рост числа новых малых  и средних предприятий, увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказания услуг действующими малыми и средними предприятиями будет зависеть от следующих условий.

Во-первых, устранение административных ограничений для развития среднего и малого бизнеса, негативно влияющих на предпринимательский климат. В  последнее время были сделаны  важные шаги в этом направлении. Однако необходимо дальнейшее движение в этом направлении, в том числе реализация в регионах и муниципалитетах принятых Государственной Думой ФС РФ законов "о дебюрократизации". Одним из направлений в дальнейшем устранении административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства, должна стать работа по совершенствованию нормативно-правовой базы и, в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.

Малое и среднее предпринимательство  является важным элементом и гарантом существования развитой рыночной экономики. Степень его развития и активность во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его  экономики. Государство, поддерживая  малое и среднее предпринимательство, решает проблемы повышения благосостояния населения и увеличения количества граждан со средним доходом. Налоговые  поступления от этого сегмента экономики  в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, стимулирует предпринимателей постоянно повышать качество продукции  и внедрять новые технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача.

 

На телевидении размещена реклама  кваса «Никола». Голос за кадром дает следующую информацию: «Привезли  на Русь в избытке разномастные напитки. Но сказал Никола: „Хватит нам свое здоровье тратить! Витамины, чистый солод  – Пей „Николу““ На экране появляется надпись: „Квас – не кола, пей  „Николу““.

Соответствует ли требованиям  закона содержание данной рекламы? Что  такое недобросовестная реклама, недобросовестная конкуренция? Каковы цели запрета недобросовестной рекламы? Кто и какую ответственность  может понести по условиям задания?

 

Данная реклама не соответствует  требованиям закона. Реклама кваса "Никола"является ярким примером некорректного сравнения, направленного против известного бренда газированных напитков. В решении ФАС о признании данной рекламы ненадлежащей было отмечено, что "некорректное сопоставление его с "коласодержащими" напитками других производителей усматривается, поскольку сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к "коласодержащим" напиткам и позитивного отношения к рекламируемому квасу".

Данная реклама вызывает неверные представления у потребителей по поводу предлагаемого товара.

Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами. Представленный случай недобросовестной рекламы можно  назвать одним из самых частых нарушений, допускаемых рекламодателями.

Недобросовестной признается реклама, которая: 
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство  или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу  товара, реклама которого запрещена  данным способом в данное время  или в данном месте, если  она осуществляется под видом  рекламы другого товара, товарный  знак или знак обслуживания  которого тождествен или сходен  до степени смешения с товарным  знаком или знаком обслуживания  товара, в отношении рекламы которого  установлены соответствующие требования  и ограничения, а также под  видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

Некорректное сравнение товара – это возведение его в превосходную степень по сравнению с "обычными", "остальными", "всеми другими" фирмами и товарами. Если подобные заявления не соответствуют действительности, такая реклама расценивается  как недобросовестная. Кроме того, в такой рекламе присутствуют и элементы недобросовестной конкуренции  по отношению ко всем конкурентам (неопределенному  кругу), которые производят или продают  такие товары.

Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ, где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»

Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение  преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции  установлены ст. 14 указанного выше закона. Это:

  • распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
  • получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.

Совершение действий, являющихся актами недобросовестной конкуренции в  рекламе, влечет разные правовые последствия. Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О рекламе» юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско- правовую, административную и уголовную ответственность».

Информация о работе Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства