Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 17:20, реферат
Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Полезными свойствами услуги выступают ее объективные характеристики, которые проявляются при ее потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государственно-нормативным правовым критериям.
2. Сертификация - процедура,
посредством которой третья
сторона дает письменную
Обязательная сертификация сопровождается государственным контролем за качеством и безопасностью продукции, услуги. Госстандарт России и другие органы управления создают системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим устанавливают правила и процедуры проведения сертификации в этих системах, устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации, выдают сертификат и лицензии на применение знака соответствия и др.
3. Лицензирование - это процедура
выдачи лицензий юридическим
лицам или индивидуальному
В России лицензируются такие
виды сервисной деятельности, как
телерадиовещание, аудиторская деятельность,
производство драгоценных металлов
и ювелирных изделий, медицинская
и фармацевтическая, ветеринарная деятельность,
физкультурно-оздоровительные
Знаками, подтверждающими качество продукции и встречающимися чаще всего на сертификатах, таре, упаковке, являются знаки соответствия.
В целом, как свидетельствует мировой и отечественный опыт, наиболее сложная проблема в ходе внедрения управления качеством и безопасностью на предприятиях сферы услуг чаще всего связана с людьми. Речь идет о важности повышения образовательного и квалификационного уровня работников (не только рядовых сотрудников, но и управляющего персонала, особенно среднего звена).
Немаловажное значение приобретает
также совершенствование
Обобщая отечественную практику
управления качеством, следует признать,
что в этом направлении сделаны
важные шаги, но пока не сложилась многоуровневая
система, все механизмы которой
эффективно работают. Российский потребитель
далеко не всегда использует права, данные
ему Законом о потребителях; не
все производители услуг
Информация о работе Проблема качества и безопасности услуг современного сервиса