Прекращение деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Формально прекращение деятельности предприятия лучше заменить синонимом ликвидация предприятия.
Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение, как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей. С юридической точки зрения, только свидетельство государственного образца об исключении из Единого Государственного Реестра юридических лиц доказывает прекращения деятельности предприятия.
Все случаи ликвидации можно подразделить на ликвидацию добровольную и принудительную.
Первый вариант возможен в случае вынесения соответствующего решения самим юридическим лицом, т.е. его участниками либо органом юридического лица, имеющим в силу учредительных документов необходимые для этого полномочия.

Содержание работы

Содержание………………………………………………………………………2
Прекращение деятельности предприятия….….………………….……..……..3
"Ликвидация" путем смены учредителей…………………………………..……4
Способы прекращения деятельности (ликвидации) предприятия….......……7
Основания для ликвидации юридического лица……………….. ……………9
Общая схема процедур ликвидации предприятий (ЗАО и ООО) …………..11
Основания и порядок ликвидации ООО………………………… …………..13
Ликвидация АО………………………………………………………..……........22
Заключение……………………………………………………….........................23
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Основы предпренимательской деятельности.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

Ликвидация общества с  ограниченной ответственностью, как  и любого юридического лица, представляет собой определенную схему действий, конечной целью которых является исключение организации из государственного реестра.

Учредители (участники) общества или органы, принявшие решение  о ликвидации, обязаны сообщить об этом органам, осуществляющим государственную  регистрацию, для внесения ими в  единый государственный реестр юридических  лиц сведений о том, что общество находится в процессе ликвидации.

В практике арбитражных судов  рассматриваются спорные ситуации по вопросу передачи информации при  принудительной ликвидации юридических  лиц. Это связано прежде всего  с тем, что п.1 ст.62 ГК РФ предусмотрены  случаи, когда решение о ликвидации юридического лица принимается учредителями (участниками) либо органом, уполномоченным на то учредительными документами, и  не распространяются на судебные органы.

Вместе с тем, с целью  соблюдения прав и законных интересов  третьих лиц и для обеспечения  государственного контроля за проведением  ликвидации юридического лица, осуществляемой по решению суда, Высший Арбитражный  суд в информационном письме N 50 рекомендует  судам направлять в порядке информации органам, осуществляющим регистрацию  юридических лиц, решения о ликвидации.

Установлен единый порядок  ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Орган, принявший  решение о ликвидации организации, назначает ликвидационную комиссию, в состав которой должны входить

главный бухгалтер ликвидируемого общества, а также сотрудники бухгалтерии, отдела кадров, юристы и т. д. Председателем  комиссии может быть назначен руководитель организации или один из его заместителей.

С момента назначения комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой организации (п.3 ст.62 ГК РФ). Решение о ликвидации, состав ликвидационной комиссии, заявление  по установленной форме, а также протокол собрания учредителей представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию (п.1, 2 ст.62 ГК РФ). После рассмотрения представленных документов регистрационные органы дают разрешение на уничтожение печати организации и на размещение в печати публикации о ее ликвидации и сроках заявления требований кредиторов.

Комиссия должна принять  меры по выявлению кредиторов и получению  дебиторской задолженности. Объявленный  срок заявления требований кредиторов не может быть менее двух месяцев  с момента опубликования информации о ликвидации. По истечении срока  заявленного дня предъявления требований кредиторами комиссия должна составить  промежуточный ликвидационный баланс. Предварительно, до составления этого  баланса, следует осуществить ряд  подготовительных процедур:

увольнение персонала  ликвидируемого общества. С этой целью  издается приказ руководителя, с содержанием  которого в обязательном порядке  должны быть ознакомлены все члены  общества. Кроме того, организация  передает сведения о предстоящем  увольнении работников в службу занятости;

ликвидационная комиссия обязана установить все организации, учредителем которых является юридическое  лицо, и вывести его из состава  учредителей. Если ликвидируемое предприятие  является единственным учредителем  другой организации, то эта организация  должна быть тоже ликвидирована;

ликвидационная комиссия должна осуществить сверку расчетов по всем федеральным и территориальным  платежам с налоговыми органами и  внебюджетными фондами. На основании  актов сверки и актов документальной проверки расчетов определяется сумма  задолженности общества;

ликвидационная комиссия в письменном виде уведомляет кредиторов о ликвидации общества и принимает  меры к получению дебиторской  задолженности.

На стадии составления  промежуточного ликвидационного баланса  организация должна произвести инвентаризацию имеющихся ценностей в соответствии со ст.12 Федерального закона "О бухгалтерском  учете" и в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина  России от 13.06.95 N 49.

Если имеющихся у организации  денежных средств на стадии составления  промежуточного ликвидационного баланса  будет недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия, руководствуясь положениями  ст.63 ГК РФ, может осуществить продажу  имущества общества с публичных  торгов.

Не подлежат реализации следующие  виды имущества: арендуемое имущество, имущество, являющееся предметом залога, имущество, находящееся на ответственном  хранении, личное имущество работников.

Одновременно с оценкой  дебиторской задолженности осуществляется контроль за порядком погашения кредиторской задолженности. Выплата денежных средств  кредиторам осуществляется в порядке  очередности, определенной ст.64 ГК РФ, начиная с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса, за исключением  кредиторов пятой очереди.

В соответствии со ст.64 ГК РФ требования кредиторов удовлетворяются  в следующей очередности:

- требования граждан,  перед которыми юридическое лицо  несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих  повременных платежей (пенсии потерпевшим,  выплаты которых предусмотрены  пожизненно или только в течение  определенного срока). Капитализированные  средства перечисляются в фонд  социального страхования, который  выполняет функции государственного  социального страхования;

- расчеты с персоналом  общества по выплате выходных  пособий, оплаты труда и вознаграждений  по авторским договорам. Согласно  ст.40.3 КЗоТ РФ при ликвидации  организаций за высвобожденными  работниками сохраняются на период  трудоустройства, но не более  чем на 3 месяца, средняя заработная  плата с учетом месячного выходного  пособия и непрерывный трудовой  стаж;

- удовлетворение требований  кредиторов по обязательствам, обеспеченным  залогом имущества ликвидируемого  общества. Если суммы, полученной  от продажи предмета залога, недостаточно  для полного удовлетворения требований  залогодержателя, то он вправе  получить недостающую сумму из  другого имущества должника, на  которое может быть обращено  взыскание;

- погашение задолженности  перед бюджетом по налоговым  платежам, а также по обязательным  отчислениям во внебюджетные  фонды;

- удовлетворение требований  прочих кредиторов. Такие выплаты  производятся по истечении месяца  со дня утверждения промежуточного  баланса (п.4 ст.63 ГК РФ).

Выплаты каждой последующей  очереди осуществляются после полного  выполнения обязательств перед кредиторами  предыдущей очереди (п.2 ст.64 ГК РФ).

В соответствии с п.5 ст.63 ГК РФ после завершения расчетов с  кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который  утверждается учредителями общества по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, и передается в налоговую  инспекцию для проверки и снятия организации с учета.

Кроме того, в соответствии с п.5 ст.84 ч.1 Налогового кодекса Российской Федерации ликвидируемое юридическое  лицо, в том числе ООО, обязано  подать в налоговую инспекцию  заявление о снятии юридического лица с учета. Заявление заполняется  налогоплательщиком-организацией в  одном экземпляре и представляется в налоговые органы по месту его  нахождения одновременно со свидетельством о постановке на учет в налоговом  органе, уведомлением о постановке на учет и копиями заверенных в  установленном порядке документов, подтверждающих в соответствии с  действующим законодательством  ликвидацию общества. Сведения, указанные  в заявлении, должны соответствовать  учредительным документам ликвидируемой  организации и иным документам, необходимым  для снятия организации с учета.

При ликвидации ООО после  снятия его с учета как налогоплательщика  должен быть снят его ИНН. В соответствии с п.5.4 приложения N 1 к приказу  МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 (ред. от 24.12.99) "Об утверждении порядка  и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете  в налоговом органе юридических  и физических лиц" в случае ликвидации организации присвоенный ему  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) является недействительным.

После получения подтверждения  налоговых органов о снятии юридического лица с учета ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия по закрытию всех банковских счетов организации. В  банк представляется письмо с просьбой о закрытии счета с приложением  копии решения о ликвидации. При закрытии счета уполномоченный банк выдает справку и делает отметку в ликвидационной карте ликвидируемого общества.

После закрытия банковских счетов организация должна ликвидировать  статистические коды, присвоенные в  момент создания (ОКПО, ОКОНХ, СОАТО  и т. д.) Для этого в соответствующие  органы представляются учредительные  документы, решение о ликвидации и заполненная ликвидационная карта.

Заключительным этапом процесса ликвидации ООО является представление  в регистрирующий орган пакета документов, после рассмотрения которых принимается  решение об исключении ликвидируемого предприятия из государственного реестра  с выдачей свидетельства о  ликвидации организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ликвидация АО

Совет директоров выносит  на общее собрание акционеров вопрос о ликвидации АО. Общее собрание принимает решения о ликвидации АО и о назначении ликвидационной комиссии. Ликвидационная комиссия с  момента назначения осуществляет управление делами АО, дает сообщение о ликвидации АО, порядке и сроках предъявления претензий кредиторами, направляет письменные уведомления кредиторам. После того как кредиторы предъявили свои претензии АО, ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, выносит его  на утверждение собрания АО и органа государственной регистрации юридических  лиц. После утверждения промежуточного баланса производятся выплаты кредиторам в порядке очередности (при недостатке денежных средств для расчета  продается имущество с торгов). По завершении расчетов с кредиторами  составляется ликвидационный баланс, который опять же утверждается общим  собранием и согласуется с  органом госрегистрации. Оставшееся имущество распределяется между  акционерами. В единый государственный  реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации АО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что ликвидация предприятия - это  прекращение юридического лица без  правопреемства, т.е. без перехода его  прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация бывает добровольной и принудительной. В принудительном порядке предприятие  может быть ликвидировано по решению  суда в случае: осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) осуществление деятельности запрещенной  законом осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми  нарушениями закона или иных правовых актов наличия иных оснований, предусмотренных  законом.. В таком случае предприятие  может быть признано судом банкротом, что в свою очередь, влечет ликвидацию

Причин, которыми руководствуются  учредители (участники), принимая решение  о ликвидации предприятия может  быть превеликое множество, но в большинстве  случаев это наличие у предприятия  кредиторской задолженности перед  бюджетом. Поэтому учредители решают ликвидировать предприятие, чтобы  не иметь больше к нему никакого отношения, не нарушая при этом закон  и, по возможности, с наименьшими  затратами времени и средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Алехин Б.И. Как ликвидировать предприятие? - М., Финансы и статистика 1991.
  2. Безуглов А. Призрак банкротства бродит по России // Деловой мир. 1995. 16 — 22 января.
  3. Беляев С. Эффект банкротства // Экономика и жизнь. 1994 № 29.
  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Купряков Е.М. Курс предпринимательства: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, про. В.А. Швандара – М.: Финансы, Юнити, 1997 г.
  5. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Учебное пособие: М.: юриспруденция, 1999г.
  6. Кулагин М.И. Предпринимательство и право: опыт запада. М., 1992 г.
  7. Марков Г.Н. Создание, реорганизация, ликвидация юридического лица. Издание 2е «Альфа», Санкт-Петербург, 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план частного детского сада.

В связи с планомерной  политикой, направленной на рост рождаемости, в настоящее время не хватает  мест в детских садах. Частные  детские сады пользуются огромной популярностью, несмотря на достаточно высокую стоимость  содержания ребенка в таком саду. Правильная организация такого бизнеса  может принести вам немалый доход  при сравнительно небольших затратах и откроет новые перспективы  дальнейшего развития данного дела.

1. Аренда помещения

Ни один детский сад  не работает на содержание большого количества людей. Частный детский сад интересен  тем, что в нем предоставляется  более качественный уход за детьми, а значит, детей должно быть меньше, чем в государственном детском  саду. Поэтому нет смысла строить  отдельное здание. Достаточно подобрать  и арендовать небольшое помещение  с несколькими просторными комнатами. Я думаю, что частный детский  сад можно организовать даже в  жилых домах.

2. Ремонт и дизайн детского  сада

Ясно, что частыми гостями  в вашем помещении будет санэпидемстанция, поэтому ремонт следует провести особенно тщательно, устранив все неполадки  и используя строительные материалы, безвредные для здоровья малышей. В  туалетных комнатах все должно быть приспособлено для детей. Дизайн помещений должен учитывать специфику  возраста.  Нужно будет  нанять художника, который покроет стены  садика интересными, красочными, сказочными картинами, которые привлекут внимание пришедших детишек.

Информация о работе Прекращение деятельности предприятия