Предпринимательство в АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

В сельском хозяйстве идет становление многоукладной экономики. Хозяйствующие субъекты получили полную экономическую самостоятельность, осуществляют предпринимательскую деятельность с ориентацией на рынок.
Цель работы: изучить порядок регистрации предприятий и относительные показатели оценки предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Порядок регистрации предприятий. Документы, предъявляемые для регистрации 5
2. Относительные показатели оценки предпринимательской деятельности. Показатели оборачиваемости и прибыли 11
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Предпринимательство в АПК.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

В самой общей форме  требования к повышению эффективности  предпринимательства могут быть определены: либо как достижение намеченных целей (результатов) при минимальных  затратах; либо как достижение максимальных результатов при заданном уровне затрат.

На региональном, равно  как и на федеральном уровнях, оценка эффективности предпринимательской  деятельности, в частности и при  принятии решений о государственной  поддержке этой деятельности, осуществляется путем согласования интересов с  ориентиром (приоритетным отношением) на общегосударственные (общерегиональне) интересы.

Оценка экономической  эффективности предпринимательской  деятельности осуществляется на основе единого народнохозяйственного  критерия - максимизация роста прибыли, а также продукции (работ, услуг) по отношению с затратами или примененными ресурсами.

Для измерения экономической  эффективности предпринимательской  деятельности используется система  обобщающих показателей и показателей  использования труда, основных фондов, оборотных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов, показатели внедрения научно-технического прогресса.

В теории и практике различают  эффективность: абсолютную и сравнительную, фактическую (текущую), расчетную (прогнозируемую). Различают еще экономическую, социальную и бюджетную эффективность - на основе соответствующих показателей измерения.

Абсолютная эффективность - это сравнение результатов, полученных в анализируемом периоде с  затратами на их достижение. Ее называют еще коэффициентом экономической  эффективности или рентабельностью. Обратная им величина - характеризует срок окупаемости затрат.

Сравнительная эффективность - это разность результатов, полученных в отчетном и базисном периодах. Обычно ее называют приростом (+), снижением (-) результатов эффективности. В  качестве сравнительной эффективности может быть использован прирост (+), снижение (-) абсолютной эффективности.

Расчетная эффективность  определяется на основе использования  прогнозируемых (расчетных) результатов. Обычно ее называют перспективной (прогнозируемой) эффективностью.

Фактическая (текущая) эффективность  определяется на основе результатов, реально  полученных в отчетном (анализируемом) периоде.

В качестве сравнительных  вариантов эффективности (с учетом вида предпринимательской деятельности) могут быть использованы следующие критерии: экономические показатели должны быть выше прежних по росту объемов продукции; по затратам на единицу продукции (услуг); по прибыли на единицу продукции и в целом; по оборачиваемости оборотных средств и окупаемости затрат (затраты/прибыль); по фондоотдаче; по фондоемкости и материалоемкости; по производительности труда; прирост производительности труда должен быть выше прироста фондовооруженности.

Информация, которая позволяет  раскрывать хозяйственно-финансовые результаты деятельности субъектов предпринимательства, в частности и малого, которая служит основой методических подходов к оценке эффективности, к сожалению, крайне ограничена, а поэтому, кроме статистической и бухгалтерской отчетности, целесообразно использовать проведение единовременных обследований и отчеты (информацию) хозяйствующих субъектов. Информация должна позволять оценивать:

    • масштабы производственной деятельности (работ, услуг);
    • производственную структуру по всем видам предпринимательской деятельности;
    • ресурсный потенциал по всем видам ресурсов;
    • размеры инвестиционной деятельности;
    • основные экономические результаты;
    • основные социальные показатели;
    • поступление средств в местные бюджеты.

Финансовое состояние - важнейшая характеристика деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым отношениям. Партнеров и акционеров предприятия интересует не процесс, а результат, т.е. показатели финансового состояния за отчетный период, которые можно определить на базе публичной официальной отчетности. Кроме того, финансовое состояние предприятия небезразлично и налоговым органам - с точки зрения способности предприятия своевременно и полностью уплачивать налоги. Финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о выдаче ему кредита, под какие проценты и на какой срок

Коэффициенты ликвидности  применяются для оценки способности фирмы выполнять свои краткосрочные обязательства. 

Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, какая  доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, то есть практически абсолютно ликвидными активами

(Денежные средства +Краткосрочные  инвестиции) / Текущие обязательства

Коэффициент срочной  ликвидности (QR) - показывает, какая  часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах и поступлений по расчетам

(Денежные средства +Краткосрочные  инвестиции +Счета и векселя к  получению) / Текущие обязательства

Коэффициент текущей  ликвидности (CR) - показывает, достаточно ли у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств

Текущие активы / Текущие  обязательства 

Показатели платежеспособности

Показатели платежеспособности применяются для оценки способности  фирмы выполнять свои долгосрочные обязательства. Среди них наиболее важными являются: 

коэффициент финансовой устойчивости — отношение собственных  средств предприятия (акционерный  капитал плюс резервы плюс нераспределенная прибыль) и субсидий к заемным. Этот коэффициент обычно анализируется  банками при решении вопроса о предоставлении долгосрочного кредита;

финансовый рычаг —  отношение заемных средств к  акционерному капиталу. Этот показатель также анализируется банками  и важен для акционеров. В условиях (типичных для Запада), когда норма  дисконта превышает кредитный процент, чем меньше акционерный капитал, тем выше доход на одну акцию. Поэтому акционеры предпочитают высокие значения финансового рычага, что позволяет им контролировать проекты даже при малой величине капитала. Однако с увеличением финансового рычага возрастает финансовый риск. Кроме того, значительная часть акционерного капитала обычно вложена в низколиквидные активы (здания, оборудование), поэтому банки часто отказывают в предоставлении займов для реализации проектов, если они превышают 50% требуемых  инвестиционных затрат;

коэффициент платежеспособности  — отношение заемных средств (общая сумма долгосрочной и краткосрочной задолженности) к собственным;

коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств  – отношение долгосрочной задолженности  к общему объему капитализированных средств (сумма собственных средств и долгосрочных займов). Этот коэффициент характеризует степень финансового риска проекта для собственников предприятия и кредиторов и обычно анализируется банками при решении вопроса о предоставлении долгосрочного кредита;

коэффициент покрытия долгосрочных обязательств — отношение чистого  прироста свободных средств (сумма  чистой прибыли после уплаты налога, амортизации и чистого прироста собственных и заемных средств  за вычетом осуществленных в отчетном периоде инвестиций) к величине платежей по долгосрочным обязательствам (погашение займов + проценты по ним). 

Показатели рентабельности (приведены к годовому масштабу)

Показатели рентабельности применяются для оценки текущей  прибыльности предприятия.

Рентабельность продаж (ROS), % - демонстрирует долю чистой прибыли  в объеме продаж предприятия

Чистая прибыль / Чистый объем продаж 

Рентабельность собственного капитала (ROE), % - показывает, сколько  прибыли получает компания от 1руб., вложенного собственниками компании

Чистая прибыль / Совокупный собственный капитал 

Рентабельность текущих  активов (RCA), % - показывает возможности  предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к  используемым оборотным средствам  компании: чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства

Чистая прибыль / Оборотные  средства 

Рентабельность внеоборотных активов (RFA), % - демонстрирует способность  предприятия обеспечивать достаточный  объем прибыли по отношению к основным средствам компании: чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства

Чистая прибыль / Основные средства 

Рентабельность инвестиций (ROI), % - показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли; этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности

Чистая прибыль / (Собственный  капитал +Долгосрочные обязательства)  

 

Показатели деловой  активности (приведены к годовому масштабу)

Коэффициенты оборачиваемости  применяются для оценки эффективности  операционной деятельности и политики в области цен, сбыта и закупок.

Оборачиваемость рабочего капитала (NCT),  - показывает, насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж (чтобы получить количество дней, необходимо 365 разделить на значение коэффициента): чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал

Чистый объем продаж / Чистый оборотный капитал 

Оборачиваемость основных средств (FAT), – фондоотдача, характеризует  эффективность использования предприятием имеющихся в его распоряжении основных средств: чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. (низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений)

Чистый объем продаж / Внеоборотные активы 

Оборачиваемость активов (TAT),  – характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения и показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли

Чистый объем продаж / Суммарные активы 

Оборачиваемость запасов (ST), раз – отражает скорость реализации запасов (для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить  на значение коэффициента)

Себестоимость реализованной  продукции / Товарно-материальные запасы 

Оборачиваемость дебиторской  задолженности (CP), дн. - показывает среднее  число дней, требуемое для взыскания  задолженности

365* Счета к получению  / Чистый объем продаж 

По результатам расчетов по Методике формируется общее экспертное заключение. 

 

Заключение

 

Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический  потенциал. В нем занято почти 30% работающих в сфере материального  производства, задействована пятая часть производственных фондов, и создается около трети валового национального дохода.

Развитие агропромышленного  комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного  потенциала, уровень продовольственной  безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе.

Важнейшим звеном агропромышленного  комплекса является сельское хозяйство. Оно занимает особое место не только в агропромышленном комплексе, но и  во всем народном хозяйстве.

Спрос населения на товары народного потребления почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства. При этом расходы на продукты питания составляют около половины расходов в бюджете средней российской семьи.

Находясь в настоящее  время в состоянии кризиса, АПК  по-прежнему вносит значительный вклад в формирование бюджета.

Сельское хозяйство  следует рассматривать не только как отрасль, обеспечивающую страну продуктами питания и промышленность сырьем. Не менее значима его стратегическая роль как основного заказчика  и потребителя промышленной продукции, формирующего, в конечном счете, прибыль в различных отраслях народнохозяйственного комплекса.

Высокий уровень развития сельскохозяйственного производства, его платежеспособность, возможность и необходимость приобретать и поглощать материально-технические ресурсы (технику, запчасти, средства химизации, энергоресурсы и т.д.), являющиеся продукцией десятков отраслей, определяет устойчивое развитие всего народнохозяйственного комплекса.

 

Список использованной литературы

 

1. Багиев Г.Л. , Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. М.Наука. 2000.

Информация о работе Предпринимательство в АПК