Предпринимательство, его принципы и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство – это особый вид деятельности, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.

Содержание работы

Введение 3
1.Виды и формы предпринимательства 4
2.Сферы предпринимательства и принципы предпринимательской деятельности 9
3.Организационно-экономические формы предпринимательства 11
Заключение 16
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 35.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение            3

1.Виды и формы предпринимательства       4

2.Сферы предпринимательства и принципы предпринимательской деятельности           9

3.Организационно-экономические формы предпринимательства          11

Заключение                  16

Список литературы                 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предпринимательство – это особый вид деятельности, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности людей. Работа в условиях рынка требует от предпринимателей и менеджеров высокой компетентности при осуществлении бизнеса.

Развитие предпринимательства играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное – новых знаний.

 

 

 

 

  1. Виды и формы предпринимательства

 

Всякая предпринимательская деятельность осуществляется в определенных организационных формах. Эти формы весьма многообразны: это предприятия, занятые в производстве, это торговые фирмы, банки и даже государственные коммерческие и некоммерческие учреждения. Но при всем их многообразии основной организационной формой предпринимательской деятельности является фирма или предприятие.

Фирма — это такой самостоятельно хозяйствующий субъект, который организуется в соответствии с действующим законодательством данной страны, т.е. является юридическим лицом, занимается предпринимательской деятельностью и функционирует на принципах коммерческого расчета, т.е. строго учитывает и сопоставляет затраты и результаты в целях повышения эффективности своей деятельности.

В состав фирмы входят: все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.

Организационную основу фирмы предопределяют разделение труда и кооперация, стремление свести к минимуму риск и неопределенность, стремление получить максимальный эффект при минимуме ограниченных ресурсов. Исходными принципами организации фирмы являются: кооперация всех факторов производства; иерархия структуры — участок, бригада, цех, предприятие, аппарат руководителя; прямые методы контроля и единоначалие. Фирма изначально являлась опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса ее функции расширяются, роль возрастает. Первоначально термин «фирма», (от итал. firma — подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне — это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и др.

Современная фирма — это сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий национального и

международного уровня. Главное в нынешней фирме — ее кадровая компонента: предприниматели, менеджеры, ученые, инженеры, рабочие с их мастерством, профессионализмом, компетентностью, инновационным потенциалом, конкурентной энергией, управленческими новациями, опирающимися на конкретную материально-техническую базу и реальную величину функционирующего капитала. Процветание фирмы, ее известность — производные от таланта и труда ее коллектива.

В современных условиях в странах рыночной и смешанной экономики существуют четыре основных типа предприятий: единоличное предприятие;

товарищество, или партнерство; акционерные общества, или корпорации; государственные предприятия.

Единоличное предприятие — это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дело в собственных интересах, управляет им, несет всю персональную ответственность по всем обязательствам и получает всю прибыль. Эта форма предприятия имеет такие преимущества, как свобода действий, простота и дешевизна организации дела, большие стимулы, чувство собственника его владельца. В то же время единоличному предприятию свойственны и недостатки: ограниченность производственных ресурсов, финансовых средств, отсутствие специализации, полная материальная ответственность всем имуществом, риск потерять всё. Этот тип предприятия имеет два вида: собственное единоличное, т.е. дело, которым владеет один человек, и семейное когда за дело отвечают 2-3 члена семьи.

Товарищество, или партнерство — это предприятие, которое на основе договора объединяет нескольких совладельцев дела, партнеров. Этот тип предприятия имеет очевидные преимущества: объединяет финансовые ресурсы, в некоторой степени преодолевает ограниченность этих ресурсов у единоличных предприятий; каждый партнер вносит в дело новые идеи и свой талант; эти предприятия легко и быстро организуются; в них имеет место специализация и кооперация труда. Данному типу предприятий присущи и недостатки:

• возможная несовместимость — в отдельных случаях — интересов партнеров, что может вызвать выход из дела части совладельцев и, в конечном счете, привести к распаду самого товарищества;

• каждый партнер несет материальную ответственность не только за свои

действия, но и за действия другого партнера;

• часто ограниченными оказываются и размеры объединенного капитала: Товарищество может иметь несколько видов:

• полное, или открытое, в котором каждый партнер лично участвует в деле и несет полную ответственность всем своим имуществом;

• коммандитное, или смешанное, в котором, кроме партнеров-функционеров, участвуют товарищи-командитисты (от фр. commandite — товарищество на вере), несущие ответственность только в пределах пая;

• товарищество с ограниченной ответственностью, в котором каждый несет ответственность в пределах пая, или вклада.

По характеру к этому типу предприятия близка кооперация — объединение людей или фирм для выполнения тех или иных функций. Кооперативы могут быть производственными, потребительскими, жилищными и т.д.

Акционерное общество, или корпорация — это такая форма организации предприятия, при которой четко разделены два процесса: формирование капитала на основе продажи акций и функционирование исполнительных органов корпорации.

Существуют два основных типа акционерных обществ: открытые и закрытые. В первом случае акции распространяются по открытой подписке, так что купить акцию и стать ее держателем может каждый человек. Во втором случае акции распространяются по закрытой подписке среди определенного круга лиц и перепродаже не подлежат.

Высший орган власти — собрание акционеров, между собраниями таким органом управления является совет директоров. Текущее управление ведет правление; контролирует деятельность корпорации наблюдательный совет

Акционерные общества преодолевают недостатки индивидуального владения и партнерства и имеют несомненные преимущества: способ финансирования, позволяющий привлекать сбережения многих лиц; ограниченная ответственность акционера, который максимум что может потерять, так это сумму, выплаченную за акции; держателям акций предоставляется возможность входить и выходить из корпорации, просто покупая или продавая акции данной корпорации; неограниченность существования, поскольку в случае смерти акционера его акции передаются наследникам; купля-продажа акций не сказывается на деятельность самой корпорации.

К недостаткам корпорации могут быть отнесены: возможные злоупотребления (например, продажа акций, не имеющих стоимости); двойное налогообложение (налогом облагается прибыль корпорации, а потом и личный доход держателя акций); бездеятельность и пассивность значительной части держателей акций, так как один голос одной акции практически не играет никакой роли; имеет место бюрократизм аппарата управления в крупных корпорациях.

Государственное предприятие может быть унитарным и корпоративным, если контрольный пакет принадлежит государству.

Особое место в экономической жизни каждой страны занимают государственные бесприбыльные корпорации, которые создаются не для извлечения прибыли, а в целях решения социальных проблем (образование, благотворительность и т.п.).

Доля отдельных типов предприятий, в общем, их количестве и их удельный вес на рынке далеко не одинаковы. В США единоличные владения составляют примерно 70% общего числа предприятий, но на рынке их доля скромна — примерно 7%, партнерства соответственно составляют 10 и 5%. Подлинными хозяевами жизни являются корпорации: их доля в общем числе предприятий невелика — около 20%, однако доля на рынке составляет почти 90% товарного оборота.

Процесс формирования предприятий продолжается. В Японии ныне создаются многоотраслевые комплексы, получившие название «сюданы», которые являются универсальными финансово-торгово-промышленными группами.

Сильные и слабые стороны корпораций можно объяснить процессами концентрации капиталов и их централизации. Сильные и слабые стороны малых единоличных предприятий проистекают из их частнособственнических интересов, с одной стороны, и ограниченности ресурсов — с другой.

Дискуссия о сильных и слабых сторонах корпораций и малых единоличных предприятий продолжается. Опыт современных, динамично развивающихся стран Востока (Китай, Индия, Япония), опыт развитых стран Запада (США, Канада, Австралия), опыт стран Западной Европы (Германия, Франция, Великобритания, Италия и др.) весьма убедительно свидетельствует о том, что разговоров о малом бизнесе много, но реальную экономическую ситуацию определяют предприятия-гиганты. В полной мере это относится и к «национальному, и к мировому рынку.

Фирма влияет на судьбы своих сотрудников, воздействует на жизнь многих людей разных стран. «Дженерал моторс», «Крупп», «Нобель», «Тоёта», «Грундиг», «ИБМ», «Форд» - олицетворяют экономическую власть, могущество, политическое влияние. Фирмы насыщают рынок высококачественной продукцией, поднимают на транснациональную высоту авторитет президентов и премьер-министров. На сильные фирмы опирается государственная политика макроэкономической стабилизации.

 

 

2. Сферы предпринимательства и принципы предпринимательской деятельности

Предпринимательство — это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес — это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: 1. Производственная. 2. Коммерческая. 3. Финансовая. 4. Сфера потребления.

Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства. В наибольшей степени предпринимательство характеризуется такими признаками как самоокупаемость, инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, мобильность. Все это вместе взятое в совокупности должно быть присуще экономической деятельности, чтобы ее можно было с полным основание назвать предпринимательской или бизнесом.

Информация о работе Предпринимательство, его принципы и формы