Предпринимательская деятельность: виды и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать предпринимательскую деятельность, ее формы и виды.
Задачами данной работы являются:
1.изучить теоретические аспекты предпринимательской деятельности;
2.рассмотреть проблемы предпринимательства в Российской Федерации;
3.проанализировать государственные меры поддержки предпринимательства в России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоритические аспекты предпринимательской деятельности
1.1.Сущность и этапы развития предпринимательства…………….5
1.2.Формы предпринимательства……………………………………9
1.3.Виды предпринимательства……………………………………..14
Глава 2.Проблемы предпринимательства в Российской Федерации
2.1.Анализ развития предприятий малого и среднего бизнеса
за 2008-2010 годы………………………………………………...17
2.2.Проблемы в развитии предпринимательской деятельности…...20
2.3.Государственные меры поддержки предпринимательства в
России……………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………...32
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

Предпринимательская деятельность.docx

— 63.57 Кб (Скачать файл)

 

Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.

Стадия организации малого предприятия – первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные,  по мнению предпринимателей, представлены ниже:

1).Поиск перспективной области  деятельности, где хотя бы на  первом этапе работы будет  спрос на продукцию (поиск свободной  ниши на рынке);

2).Поиск партнеров;

3).Недостаточность стартового капитала;

4)Сложность, отсутствие четкого  алгоритма процесса регистрации  предприятия. Оформление большого  количества документов, требующих  частых визитов в соответствующие  организации и оплаты их услуг  в той или иной форме, а также  визитов к нотариусу (например, для  заверения образцов подписи директора и главного бухгалтера на учетной карточке для банка). Кроме того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции) для начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия счета в банке). Также, властные структуры периодически осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий, а с другой – является способом дополнительных изъятий их средств.

5)Несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования необходимо  получить заключение противопожарной  службы о соответствии помещения  профилю деятельности и безопасном  состоянии данного помещения. Для  этого нужно обратиться в Областное  управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения  и справки от санэпидстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от профиля деятельности.

6).Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и  оказания услуг требуется наличие  сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических  средств, ремонт бытовой техники, деятельность предприятий общественного  питания и др.). Сертификацию поводит  центр стандартизации, где весьма  умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время - 2,5 - 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно. [4]

2.3. Государственная поддержка предпринимательства  в России

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления.

Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества.

С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.).

С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).

В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.

Организационные аспекты поддержки предпринимательства:

1) Законодательная и нормативная  база, определяющая специфические  условия деятельности субъектов  предпринимательства, регулирующая  формы и методы его поддержки  и процедуры принятия решения

2)Правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности  и равноправие представителей  малого бизнеса в отношениях  с органами власти и другими  хозяйствующими субъектами

3) Обеспечение безопасности и  защиты предпринимателей от криминальных  действий

4) Система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и  реализацию государственной политики  по поддержке предпринимательства (органы государственной власти  и управления, общественные объединения  и организации предпринимателей, специализированные объекты инфраструктуры  поддержки предпринимательства, создаваемые  при участии государственного  и частного капитала - фонды, кредитные  и страховые учреждения, технологические  парки, бизнес - инкубаторы, промышленные  зоны и полигоны, учебные, консультативные, информационные, лизинговые, обслуживающие  структуры и т.д.)

5) Государственные программы, программы  социально-экономического развития  регионов, определяющие реструктуризацию  промышленности и конверсию предприятий  ВПК, инвестиции в отраслевое  и региональное развитие, поставки  для государственных нужд, формы  занятости, миграционные потоки  и т.д.

Финансирование является безвозмездным и безвозвратным предоставлением денежных средств в разных формах, для осуществления какой-либо деятельности.

Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов. Государство поддерживает предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов. Данный вид финансирования является очень существенным и важным, но он в нашей стране развит пока слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в совершенстве.

Финансовая помощь и поддержка может осуществляться путем финансирования определенных затрат организаций или отраслей в целом, потребностей субъектов Российской Федерации путем предоставления дотации, субсидий, субвенций.

Дотация – ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Дотация широко применяется как форма оздоровления капиталистических предприятий, оказания финансовой поддержки военной промышленности и малоприбыльным сферам приложения капитала (отрасли инфраструктуры и др.).

Субвенция – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу, на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Одно из средств (методов) бюджетного регулирования.

Субвенции и субсидии в отличие от дотации должны быть использованы строго по целевому назначению и в установленный срок; в противном случае она подлежит возврату предоставившему ее органу.[5]

Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2008 году было предусмотрено перечислить субъектам Российской Федерации 9503,7млн. рублей [10]. Фактически субъектам Российской Федерации на указанные цели было перечислено 9317,5млн. рублей (98% уточненных бюджетных назначений на сентябрь). Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации представлена в таблице 4. [8]

Таблица 4 - Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации за 2008 год

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

7,15 млрд. рублей

Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства

1,68 млрд. рублей

Субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области

0,48 млрд. рублей


 

6) Ресурсное (производственные площади, земельные участки, оборудование) и  финансовое обеспечение (в том  числе бюджетные ассигнования), необходимое  для реализации мер поддержки  бизнеса, наряду с созданием условий  и механизмов для привлечения  частных отечественных и иностранных  инвестиций, а также радикальным  усовершенствованием налоговой  системы.

Политика, которая воплощается в законах, указах, постановлениях, приказах и других нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, реализуется, прежде всего, государственной службой. Последняя является "головной организацией" и по реализации государственной промышленной политики.

Однако не каждому государственному служащему требуется знать детально устройство рынка, состояние мировых рынков. Что касается коррупции, то ее уровень зависит не только от возможности государства влиять на экономику. Главное же в том, что государственная служба осуществляет полномочия государственных органов иным, чем прежде путем. Она выполняет, прежде всего, следующие функции, в том числе по поддержке предпринимательства: информационно-аналитическую, планово-прогностическую, подготовки решений, организации и выполнения принятых законов и нормативно-правовых актов, контроля исполнения.

Объективная своевременная информация является основой для принятия управленческих решений, уменьшения потерь от риска их реализации. Предпринимателей в первую очередь интересует финансовое положение партнеров, политика государства в той или иной области.

Из потребностей предпринимателей вытекает необходимость усиления работы государственных органов в данной области с учетом особенностей малого, среднего и крупного бизнеса.

В то же время структура органов государственного управления в сфере поддержки бизнеса, как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации, сформирована без учета всей сложности и многообразия решаемых проблем. На федеральном уровне она сложилась в значительной мере стихийно. Во многих случаях функции, сферы деятельности и уровень ответственности отдельных министерств и ведомств не соответствуют поставленным задачам.

Переключение ресурсов государства с поддержки старых бесперспективных производств на стимулирование роста предпринимательства и частных инвестиций должно стать одним из ключевых моментов стабилизации и начала экономического подъема. Для этого необходимы сохранение налоговых льгот для предпринимательства и введение упрощенной системы налогообложения, помощь со стороны субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также формирование системы объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса и подготовки кадров, поощрение самоорганизации предпринимательства.[9]

Важное значение для развития предпринимательства имеет кадровое укрепление частных предприятий за счет вышедших в отставку государственных служащих. Так, в Японии в 1990 г. восемь бывших высокопоставленных работников государственного Японского банка развития служили директорами крупнейших судоходных фирм. Представители министерства внешней торговли и промышленности Японии "парашютируют" чаще всего в средние по экономической значимости компании. Фирмы используют эти переходы для усиления полезных контактов и получения государственной информации.

В ряде стран подобную практику пытаются поставить под контроль. В Великобритании, например, переход высокопоставленного сотрудника после отставки из государственной службы в фирму, которую он раньше курировал как государственный служащий, связывают с определенными выгодами. Как носитель конфиденциальной информации о планах правительства, характере предстоящих заказов и т.п. такой сотрудник дает фирме неоценимые преимущества в конкурентной борьбе. Поэтому введены нормативные ограничения: служащие трех высших ступеней в течение двух лет после отставки имеют право поступать на работу вне государственного аппарата только с разрешения правительства. Служащие более низких рангов также обязаны получить разрешение, если поступают на работу в фирму, с которой были ранее связаны по службе, либо имели доступ к конфиденциальной информации о конкурентах своих нанимателей.[7]

Таким образом, организационный механизм предполагает включение всей государственной службы в работу по поддержке предпринимательства, создание специальных органов для этого, регулирование переходов государственных служащих в предпринимательские структуры и другие меры.

Информация о работе Предпринимательская деятельность: виды и формы