Корпоративная социальная ответственность на примере корпорации «Google»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:49, реферат

Описание работы

Корпоративная социальная ответственность— это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Содержание работы

1. Определение КСО...............................................................................................3
2. Принципы КСО на предприятии.......................................................................4
3. Взаимодействие в рамках КСО с властью и обществом...............................10
4. Ответственность перед сотрудниками ...........................................................11
5. Ответственность перед обществом и властью................................................13
6. Мероприятия КСО ............................................................................................14
7. Правовые документы, обеспечивающие КСО данного предприятия..........17
Вывод……………………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

REFERAT_KSO.docx

— 52.33 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования

 «Московский государственный  университет экономики, статистики  и информатики» Ярославский филиал

 

Кафедра Общего менеджмента и предпринимательства

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» на тему: Корпоративная социальная ответственность на примере корпорации «Google»

 

 

 

Выполнил: студент группы

МТзбак-43 сокр. Абашидзе И.Д.

 

Проверил: доцент кафедры ОМП,

Бекетова Н. Е.

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2013

Содержание

 

1. Определение КСО...............................................................................................3 
2. Принципы КСО на предприятии.......................................................................4

3. Взаимодействие в рамках  КСО с властью и обществом...............................10 
4. Ответственность перед сотрудниками ...........................................................11 
5. Ответственность перед обществом и властью................................................13 
6. Мероприятия КСО ............................................................................................14 
7. Правовые документы, обеспечивающие КСО данного предприятия..........17

Вывод……………………………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение КСО

Корпоративная социальная ответственность— это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. В последнее время наблюдается усиленное внимание  международного бизнес-сообщества и широкой общественности к принципам этики бизнеса, наиболее обсуждаемым из которых в последнее время является принцип корпоративной социальной ответственности.

В конце 60-х—  начале 70-х годов XX в. в США, Великобритании, Японии и Германии  стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса. Она звучала следующим образом:  бизнес должен не только заботиться о прибыли и уплате налогов, которые распределяются государством на решение социально значимых проблем, но и разделить с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое неравенство и экологические проблемы, участвуя в экономической адаптации социально незащищенных слоев населения, в охране окружающей среды. Очевидно, что любая компания стремится к максимальной эффективности, которая позволяет производить и продавать качественную продукцию. Однако деятельность коммерческих организаций имеет также ярко выраженную социальную составляющую. Сегодня корпоративно социальная ответственность  -  это добровольная обязанность бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между бизнесом, потребителями и властью, цель которого – способствовать благу всего общества

  1. Принципы КСО на предприятии

В 1998 году, когда была основана компания Google, еѐ девиз звучал следующим образом: «Миссия Google– организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав еѐ доступной и удобной для использования». В этом и заключалась первоначальная концепция  корпоративной социальной политики данной компании.

Однако, на сегодняшний день, когда число сотрудников  Google  достигает 54 604 человек; чистая прибыль составляет 10,74 миллиардов долларов;  в 2010 году,  по версии BrandZ, Google является самым мощным и  самым дорогим  брендом  в мире;  в  2011 году Google был признан компанией с наилучшей репутацией в США, опередив Microsoft, Sony и другие компании, то с уверенностью можно сказать, что корпоративно социальная политика получила новые направления.

  1. Первым делом – пользователь

Все, что мы делаем, мы делаем для вас. Создавая новый браузер  или внося незначительные изменения  на главную страницу поиска, мы неизменно  стремимся к тому, чтобы сделать вашу жизнь удобнее. При этом на второй план отходят даже вопросы прибыли. Мы никогда не торговали местами в результатах поиска и информацией наших пользователей. Рекламные блоки на Google никогда не смешиваются с поисковыми результатами и четко отделены от них. Однако тематически реклама дополняет поиск, помогая вам быстрее найти нужную информацию. Помимо того, что было сказано выше, помните, что, работая над новыми продуктами, мы хотим сделать их именно такими, какими их хотите видеть вы.

  1. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо

Google – это прежде всего поиск. И здесь нам есть чем гордиться! В компании действует один из крупнейших в мире исследовательских центров, включающий десятки групп, которые занимаются исключительно решением задач, связанных с поиском. Благодаря этому мы действительно знаем, что у нас получается хорошо, а что можно было бы делать еще лучше. Именно стремление превзойти самих себя позволяет нам постоянно улучшать сервис, которым уже пользуются миллионы людей во всем мире. Более того, многое из того, что мы узнаем о поиске, применяется и в других наших продуктах, таких как, например, Gmail и Карты Google. Мы будем и дальше развивать поисковые технологии, чтобы со временем охватить все области человеческого знания и сделать их доступными для всех.

  1. Чем быстрее, тем лучше

Мы ценим ваше время! Пожалуй, Google – это единственная компания, которая делает все для того, чтобы пользователи как можно быстрее уходили с ее сайта. Естественно, на веб-страницы с информацией, которую они искали. Удаляя лишние биты и байты из нашего кода и наращивая аппаратные ресурсы, мы неоднократно били собственные рекорды скорости. И сегодня среднее время получения результатов на поиске Google составляет доли секунды! Более того, скорость является одним из основных требований ко всем нашим продуктам, начиная от мобильных приложений и заканчивая Google Chrome, сверхскоростным браузером для современного Интернета. И мы продолжаем работать над тем, чтобы наши системы не просто работали, а "летали".

  1. Нужно верить в интернет-демократию

Поиск Google действительно работает, так как его механизмы осуществляют анализ миллионов отдельных ссылок на веб-сайтах, чтобы определить, какие ресурсы могут содержать полезную информацию. Мы оцениваем важность каждого веб-сайта по более чем 200 параметрам с использованием различных методик, включая наш запатентованный алгоритм PageRank™, который анализирует, какие сайты были "признаны" лучшим источником информации на других страницах в Интернете. Расширение Сети повышает точность оценок, так как каждый новый сайт – это еще один источник информации и еще одно мнение о других сайтах. Таким же образом мы действуем при разработке ПО с открытым исходным кодом, когда новаторские идеи рождаются в результате совместных усилий множества программистов.

 

  1. Чтобы пользоваться Интернетом, не нужен компьютер

Темп жизни ускоряется. Мы становимся все более мобильны, и старого доброго великана настольного компьютера уже недостаточно. Информация нужна нам здесь и сейчас. И на сцену выходит мобильный Интернет. Google полностью осознает важность мобильных технологий для современного человека. Мы хотим, чтобы вы могли искать информацию, проверять почту, смотреть видео и работать с документами, даже если у вас под рукой только мобильный телефон. Именно для этого мы создаем наши мобильные сервисы. Именно для этого была создана открытая мобильная платформа Android, дающая огромные возможности пользователям, программистам и производителям мобильных устройств. Ее главное преимущество заключается в том, что любой человек или организация может дорабатывать и изменять ее абсолютно бесплатно и практически без ограничений. Благодаря открытости Android, программисты могут писать приложения, идеально работающие на любых Android-устройствах, производители – создавать новые модели мобильных телефонов в разных ценовых сегментах, а пользователь получает широчайший выбор мобильных программ и устройств. В результате выигрывают все!

  1. Бизнес должен быть полезным для всех

Google – это коммерческое предприятие. Два наших основных источника дохода – это предоставление поисковых технологий корпоративным клиентам и продажа рекламы на страницах с результатами поиска Google и десятках тысяч других сайтов. Нашими рекламодателями являются сотни тысяч человек и компаний по всему миру. Чтобы разместить рекламу на Google или через Google, требуется всего лишь один инструмент – AdWords. Кроме того, мы помогаем заработать и владельцам сайтов. Используя систему AdSense, они могут размещать на своих веб-ресурсах рекламные блоки, в которых появляются объявления рекламодателей Google. При этом содержание объявлений соответствует тематике сайтов, а доход от рекламы мы делим с их владельцами. Но наша главная задача – сделать рекламу полезной не только для рекламодателей или владельцев сайтов, но и для всех интернет-пользователей. Именно с этой целью были разработаны для самих себя несколько простых правил:

    • Реклама должна появляться рядом с результатами поиска, которым она соответствует тематически. Только тогда она будет приносить пользу, помогая пользователю быстрее найти то, что он ищет. Если у нас нет объявлений для какого-то запроса, мы просто не станем показывать рекламу.
    • Реклама не должна раздражать или мешать. Именно поэтому вы никогда не увидите на Google всплывающих окон. Более того, простое текстовое объявление, показанное рядом с соответствующими результатами поиска, привлечет гораздо больше людей, чем яркий мигающий баннер, не имеющий ничего общего с содержанием веб-страницы.
    • Рекламные объявления на сайтах Google всегда четко определены как "рекламные ссылки". Google стремится предоставлять объективные результаты, и этому ничто не должно мешать. Мы никогда не манипулируем рейтингом с целью предоставления более высоких позиций объявлениям наших партнеров. Никто не может купить более высокий показатель PageRank. Наши пользователи верят в объективность Google, и кратковременная прибыль не стоит утраченного доверия.
  1. Информации много не бывает

Когда Google проиндексировал больше HTML-страниц в Интернете, чем любой другой поисковик, наши инженеры обратились к другим, менее доступным источникам информации. Так появились функции поиска по телефонным номерам, адресам, словарям и справочникам. Затем мы пошли еще дальше. И теперь вы можете искать на Google новости, патенты, статьи в журналах, картинки, книги, видеоролики и многое-многое другое. И это еще далеко не конец!

  1. Информация должна быть доступна для всех

Одна из основных целей  Google – сделать информацию доступной для любого человека на Земле. И мы активно работаем в этом направлении. Интерфейс Поиска Google переведен на более чем 130 языков. К вашим услугам инструменты автоматического перевода, позволяющие вам использовать информацию, независимо от того, где она была создана. Кроме того, вы можете выбрать, на каких языках вам нужны результаты. Мы также постоянно работаем над доступностью наших сервисов для людей с ограниченными возможностями.

  1. Серьезным можно быть и без галстука

Основатели Google руководствовались идеей, что работа может быть трудной, но при этом увлекательной. Мы верим, что новаторская корпоративная культура прокладывает путь к уникальным достижениям. И речь идет не только о лавовых лампах и резиновых шарах. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных групп и гордимся личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Большое значение мы придаем нашим сотрудникам – энергичным и увлеченным людям с богатым и разнообразным опытом, которые творчески подходят к работе, развлечениям и жизни. Атмосфера в нашей компании может быть неформальной, однако когда в кафе, на встрече или в тренажерном зале возникают новые идеи, они обсуждаются, тестируются и претворяются в жизнь с головокружительной скоростью. И они могут дать старт новому проекту, который завоюет весь мир.

  1. Отлично – это ещё не предел

Для нас быть лучшими – это не пункт назначения, а только начало пути. Мы ставим перед собой цели, которых пока не можем достичь. Но мы знаем, что в стремлении к ним сможем сделать больше, чем ожидали. Часто мы берем то, что и так хорошо работает, и улучшаем его самым неожиданным образом. Например, поиск пригоден для слов, написанных правильно. А что делать с опечатками? Один из наших инженеров задумался над этим и в результате создал более эффективную программу для проверки правописания, которая буквально читает мысли пользователя.

Даже если вы точно не знаете, что требуется найти, поиск  ответа в Интернете – это наша проблема, а не ваша. Мы стараемся предугадать потребности, которые наши пользователи еще даже не высказали, и удовлетворить их, предлагая продукты и услуги, способные установить новые стандарты. Когда мы запустили сервис Gmail, то предоставили намного больше пространства для хранения данных, чем любая из существовавших в то время служб электронной почты. Сейчас в этом нет ничего необычного, но это стало возможным лишь потому, что в свое время мы создали новые стандарты. Именно к таким изменениям мы и стремимся, одновременно пытаясь найти новые точки приложения своей изобретательности. В конечном итоге наша главная движущая сила – это нежелание останавливаться на достигнутом и довольствоваться тем, что уже есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимодействие в рамках КСО с властью и обществом

В рамках работы системы  Открытого правительства достигнута договоренность о сотрудничестве в сфере изучения международного опыта по внедрению открытых данных, которые являются одним из основных направлений деятельности Правительства РФ до 2018 года, а также о совместном развитии обучающих программ по эффективному использованию механизмов открытого госуправления и новых интернет-технологий для государственных чиновников и конечных потребителей в российских регионах.

Приложения и  сервисы будут создаваться на базе открытых данных госорганов РФ, которые планируется опубликовать в 2013–2014 гг общероссийская программа “Вперед вместе с Google!”, направленная на развитие Интернета в регионах России.

Программа осуществляется при  поддержке правительств и администраций российских регионов и направлена на предпринимателей, разработчиков, преподавателей, государственных служащих и обычных интернет-пользователей и стремимся к тому, чтобы жители России не только пользовались современными интернет-технологиями, но и вносили свой вклад в разработку проектов, делающих жизнь проще и удобнее.

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность на примере корпорации «Google»