История предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Купцы и предприниматели в Древней Руси не были выделены в отдельное сословие. В предпринимательской деятельности принимали участие все слои общества (в том числе князья и бояре). По словам византийского императора Константина Багрянородного русские купцы в ноябре отправлялись вглубь страны, на погосты, чтобы распродать византийские товары и скупить товары для зарубежной торговли на следующий год. Весной они возвращались в Киев, а из Киева на суднах добирались до Царьграда. В данном городе русские купцы пользовались различными льготами. Шесть месяцев они торговали в Царьграде и возвращались к себе на родину не ранее октября. Такая предпринимательская деятельность велась Русью не одно столетие. Круговорот торговой жизни сыграл огромную роль в освоении и объединении русских земель.

Содержание работы

1. История предпринимательства в России
3
2. Организационно – правовые и организационно – экономические формы предпринимательской деятельности
9
3. Задача
13
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

организация предпринимательской деятельности.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Товарищество  на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество  с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество  с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

Особенности функционирования акционерных обществ заключается в следующем:

они используют эффективный способ мобилизации  финансовых ресурсов;

распыленностью  риска, т.к. каждый акционер рискует  потерять только те деньги, которые  он затратил на приобретение акций;

участие акционеров в управлении обществом;

право акционеров на получение дохода (дивиденда);

дополнительные  возможности стимулирования персонала.

Производственные  кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия подразделяются на две  категории:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Право хозяйственного ведения - это право предприятия  владеть, пользоваться и распоряжаться  имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными  правовыми актами.

Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения [5, c 115].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Мария Семеновна планирует продажу 400 плакатов для туристов по 3,5 долл. за штуку. Она может приобретать плакаты у оптовиков по 2,1 долл. и возвращать непроданные плакаты за полную стоимость. Аренда палатки обойдется в 700 долл. в неделю.

Ответьте на следующие  вопросы:

1. Каков порог рентабельности?

2. Каким будет порог  рентабельности, если арендная плата  повысится до 1050 долл.?

3. Каким будет порог  рентабельности, если удастся увеличить  цену реализации с 3,5 долл. до 3,85 долл.

4. Каким будет порог  рентабельности, если закупочная цена плакатов увеличиться с 2,1 долл. по 2,38 долл.?

5. Сколько плакатов  должно быть продано для получения  прибыли в сумме 490 долл. в неделю?

6. Какой запас финансовой  прочности имеет бизнес Марии  при сумме прибыли в 490 долл. в неделю?

Решение

Порог рентабельности = 700 долл. : 0,4 = 1750 долл.

Соответственно, (1750 долл. : 3,5) = 500 плакатов

Валовая маржа 1,4. долл. на единицу товара

2. Если арендная плата повысится до 1050 долл. в неделю (т.е. на 50%), то Марии Семеновне придется продавать уже по 750 плакатов в неделю, чтобы покрыть все расходы: 1050 долл. : 1,4 долл. = 750 плакатов и заработать на них 2625 долл., прежде чем появится прибыль: 1050 долл. : 0,4 = 2625 долл.

Увеличение постоянных издержек на 50% подняло порог рентабельности также на 50%. Такое соответствие всегда присутствует при прочих равных условиях. При снижении постоянных издержек на сколько-то процентов, на столько же процентов снизился бы и порог рентабельности.

3. При увеличении цены реализации с 3,5 долл. до 3,85 долл. валовая маржа на единицу товара составила бы (3,85 долл. - 2,1 долл.) = 1,75 долл., коэффициент валовой маржи поднялся бы до (1,75 долл. : 3,85 долл.) = 0,4545. Тогда для достижения безубыточности пришлось бы продать (700 долл. : 1,75 долл.) = 400 плакатов на сумму (700 долл. : 0,4545) - 1540 долл. - это новый порог рентабельности. Повышение цены реализации снижает порог рентабельности, так как валовая маржа на единицу товара возрастает.

4. Если переменные издержки повысятся с 2,1 долл. до 2,38 долл., то валовая маржа на единицу товара составит (3,5 долл. - 2,38 долл.) = 1,12 долл., а коэффициент валовой маржи снизится до (1,12 долл. : 3,5 долл.) = 0,32 Поэтому порог рентабельности повысится: (700 долл. : 1,12) = 625 плакатов и (700 долл. : 0,32) = 2187,5 долл. Естественно, при снижении закупочной цены Марии Семеновне пришлось бы продать меньше, чем в исходном варианте, плакатов для достижения безубыточности.

5. Для получения заданной прибыли, например, 490 долл. в неделю, сумма валовой маржи должна быть достаточной для покрытия постоянных  издержек и желаемой прибыли. Это означает, что необходимо будет продать (700 долл. + 490 долл.): 1,4 долл. = 850 плакатов на сумму (700 долл. + 490 долл.) : 0,4 = = 2975долл.

Проверка: (3,5 долл. х 850) = 2975 долл.

Итак, чтобы узнать количество продаваемого товара, приносящее заданную прибыли, необходимо разделить сумму постоянных затрат и желательной прибыли на валовую маржу, приходящуюся на единицу товара, а чтобы вычислить соответствующую величину выручки, нужно разделить сумму постоянных издержек и желательной прибыли на коэффициент валовой маржи.

6. Запас финансовой прочности показывает, какое возможное падение выручки может выдержать бизнес, прежде чем начнет нести убытки. Процентное выражение запаса финансовой прочности используется в финансовом менеджменте для оценки степени риска бизнес-плана. Чем ниже этот процент, тем выше риск. Для предприятия Марии Семеновны:

Запас финансовой прочности = 850 плакатов - 500 плакатов = 350 плакатов;

Запас финансовой прочности, долл. = 225долл.,

350 плакатов : 850 плакатов х 100 = 41%.

Объем продаж предприятия  Марии Семеновны. может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не принесет.

 

Список используемой литературы

    1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учеб. пособие. – М.: Издательская корпорация «Дашков и К0», 2007. – 272 с.
    2. Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с. (274 с.).
    3. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К0, 2005. – 740 с.
    4. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2007.-735с.
    5. Карпенко Е. А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А.и др. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: Учеб. пособие. – М.:Альфа -: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.

Информация о работе История предпринимательства в России