Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта– провести исследование, как государство влияет на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
1.Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
2.Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
3.Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
4.Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);
5.Определить нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности регионов России (на примере Курской области)
6.Определить основные проблемы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области);
7.Определить пути реформирования предпринимательства регионов России (на примере Курской области).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ…………………………………………………………....5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………...5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ……………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства……11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...……15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области………………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области…………………………………………..18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области……………………………………………………………………...20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………….22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ……..22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………….23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….……..27
Список литературы…………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая по РЭУ.docx

— 61.92 Кб (Скачать файл)

Для достижения поставленной цели государственной политики в  сфере малого предпринимательства  должны быть решены задачи [3]: 

1)формирования правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; 

2)предоставления правовой, судебной и физической защиты субъектам малого предпринимательства, осуществляемой на основе федеральных законов и

законов субъектов Российской Федерации;финансового обеспечения  государственной поддержки малого предпринимательства; 

3)формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;  
4)повышения эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.

 

 

3.3.Совершенствование  региональной политики по поддержке  предпринимательства в Курской  области 

 

В условиях рыночной экономики малое и среднее  предпринимательство быстро реагирует  на изменения конъюнктуры рынка, обеспечивает быструю генерацию  новых рабочих мест и самозанятость  населения при сокращении занятости  в традиционных областях, ослабляет  социальную напряженность в регионе. Увеличение числа экономически активных, способных обеспечить себя граждан  содействует становлению гражданского самосознания населения, повышает творческий потенциал общества и готовность к социальному партнерству, снижает  бюджетную социальную нагрузку.Но при  этом малое и среднее предпринимательство  нуждается в стимулировании и  поддержке со стороны государственных  и общественных структур, поскольку  в массе своей не в состоянии  реализовывать всю полноту управленческих функций. Особенно это касается ресурсного обеспечения на старте бизнеса и  минимизации затрат на сервисные  управленческие функции, такие как  исследование рынка, поиск партнеров  и заказов, информационное и правовое обеспечение.

Основным инструментом государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства  в регионе являются комплексные  целевые программы развития малого и среднего предпринимательства  в Курской

области. Разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей в  рамках полномочий, определенных статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.

Концепция базируется на признании малого и среднего предпринимательства  сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый  и значительный социально-экономический  эффект. Цели концепции - совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства и создание благоприятных условий для его развития в Курской области.

Для достижения указанных  целей концепция выделяет решение следующих задач:

1)формирование правовой среды, обеспечивающей развитие сферы малого и среднего предпринимательства;

2)финансовое обеспечение государственной поддержки предпринимательства;

3)формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;

4)повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существующая правовая система  России все еще не может обеспечить защиту прави интересов предпринимателей. Официальное право оказалось  оторванным отреальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни  России.Именно поэтому большая часть  экономической, в том числе предпринимательскойдеятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум  права”, отсутствиеэффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономическиепроцессы, с одной стороны, приводят к правовому  нигилизму, недоверию людей кгосударству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняетсянеформальными и, как  правило, незаконными методами ведения  деятельности иразрешения споров.

Для обоснованного определения  направлений первоочередного внимания

государства к предпринимательству  следует обратиться к принципам

предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить

следующие направления приоритетного  приложения усилий:

  1. Стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих

конкурентный уровень  средств и технологий производства, (включая

интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения  интенсивности,качества и, в целом, эффективности производственного  процесса;

2)развитие соответствующих образовательных и обучающих программ,

программ информационной и консультационной поддержки;

3)развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного

запуска процедур санации  и банкротства с целью освобождения «места под

солнцем» для более  эффективных предприятий (т.е. обеспечение  необходимых

условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствиепринципа 2);

4)развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между

различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующихих  взаимно эффективное партнерство  в области создания нормативно-правовойбазы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для болееэффективного разделения труда «по вертикали»;

5)развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических –

коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических –

политических, правовых, экономических, социальных, культурных,

технологических).

Таким образом, данные аспекты  фокусируются, в первую очередь, на непрямыхстимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательнойстимулирующей среды развития предпринимательства  и доверия бизнеса инаселения  государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне(региона или  страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно,привлечение уже  затем внешних финансовых потоков  будет осуществляться не наусловиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестнойконкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых

позволит государству  наиболее эффективно регулировать предпринимательство  исоздаст оптимальные условия для  его развития в России.

1.Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

2.Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

3.Развитие прогрессивных финансовых технологий;

4.Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства

(организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  кадров длямалых предприятий), взаимодействие  со средствами массовой информации  ипропаганда предпринимательской  деятельности;

5.Создание льготных условий  использования субъектами предпринимательства

государственных финансовых, материально-технических и информационных

ресурсов, а также научно-технических  разработок новых технологий ;

6.Установление упрощенного порядка регистрации субъектов

предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их

продукции, представления  государственной статистической и  бухгалтерской

отчетности;

7.Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка

внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая

содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,

информационных связей с зарубежными государствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Конституция РФот 12.12.1993.

2.Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)

3.Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в 
Российской Федерации на 2009-2011 гг. // Интернет.

4.Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //Интернет.

5.Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. - Российский экономический журнал, № 2

6.Александрова О. Средний класс в современном обществе. - Общество и экономика, 2009, № 6.

7. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11). 

8.Мамедова Л. Малый бизнес: кто кого спасает? - Малое предприятие,2009, №

9.Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности

// Закон. 2008. № 6.

10.Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //2009.

11.Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //

Деньги 2008 № 5.

12.Титов А.В., Титова И.А. Система управления социально – экономическим развитием регионов //Региональная экономика. Теория и практика. - №4(97) – 2009.

13.Туровский Р.Ф. Региональные политические режимы в России //ПОЛИС – 2009. – 2.

14.Чернышева Т.Ю., Мицель А.А. Модель интегральной оценки планирования сценариев долга региона //Региональная экономика. Теория и практика. - №4 – 2009.

15.Шеховцева Л.С. Стратегическое целеполагание региона как субъекта развития //Региональная экономика. Теория и практика. №19 – 2008.

16.Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход //Региональная экономика. Теория и практика. - №2 – 2009.

17.http://администрация. Курскаяобласть. РФ/

 

 


Информация о работе Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)