Государственное регулирование предпринимательской деятельности в области оказания услуг связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:33, дипломная работа

Описание работы

Актуальность, научная и практическая значимость исследования проблем правового регулирования в области оказания услуг связи обусловлены важностью этих проблемных отношений на современном этапе развития услуг связи.
Связь является неотъемлемой частью экономической и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд физических, юридических лиц и органов государственной власти (управления); в услугах электрической и почтовой связи. Средства связи вместе со средствами вычислительной техники и соответствующим программным обеспечением составляют технологическую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основы правового регулирования в области связи. 5
1.1. Законодательство РФ в области связи. 5
1.2. Субъекты предпринимательской деятельности в области связи. 12
1.3. Услуги связи. 20
Глава 2. Государственное регулирование в области связи. 22
2.1.Лицензирование 22
2.2. Сертификация 25
2.3. Надзор в области связи 29
Глава 3. Государственное регулирование рынка сотовой связи в РФ. 31
3.1. Договор присоединения. Проблемы «несущественных» операторов связи» 31
3.2. Законодательные инициативы. Анализ последствий возможного тарифного регулирования услуг сотовой связи . 37
Заключение 56
Список литературы 62
Приложение 1 63

Файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

6. О признании утратившими силу некоторых актов Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации и Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, зарегистрированных в Минюсте России. Приказ Мининформсвязи России от 19.5.2005 N 57

7. Об утверждении формы акта проверки деятельности в области связи

Приказ Мининформсвязи России от 10.11.2005 N 128.

12. Об информационном обеспечении деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи. Приказ Россвязьнадзора от 30.6.2005 N 25.

13. www. ul.sv.ru.

14. http: duma.ru

15. www. konsalt.ru.

Приложение 1

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 44016-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", внесенный депутатом Государственной Думы М.Л.Коробовым

Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в подпункт 11 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон "О связи") в части уточнения определения понятия "оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования", а также изменение в пункт 1 статьи 13 Закона "О связи" в части уточнения сетей связи, входящих в сеть связи общего пользования.
Определение понятия "оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования", закрепленное в Законе "О связи", устанавливает признаки, на основании которых оператор связи может быть отнесен к оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования. При этом основным критерием признается обладание оператором связи в географически определенной зоне нумерации или на всей территории Российской Федерации не менее чем 25% монтированной емкости либо наличие возможности осуществления пропуска не менее чем 25% трафика.
Законом "О связи" установлено, что деятельность операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, подлежит государственному регулированию. Также на указанных операторов связи возложена обязанность по созданию равных условий

для присоединения к сети связи общего пользования иных операторов связи и пропуску трафика от их сетей связи на сеть связи общего пользования в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи.
Законопроектом предлагается исключить из определения понятия "оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования" требование о пропуске не менее чем 25% трафика и изменить границы территории для учета объема монтированной емкости с географически определенной зоны нумерации на территорию субъекта Российской Федерации. Такое изменение Закона "О связи" не соответствует целям и задачам, заложенным в определении оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования. То обстоятельство, что оператор связи на территории субъекта Российской Федерации обладает не менее чем 25% монтированной емкости от емкости всех сетей связи, функционирующих на территории этого субъекта, не означает, что положение такого оператора связи является существенным. Важно при этом учитывать как объемы ресурса нумерации, выделенные такому оператору связи, так и объем трафика, пропускаемого данным оператором по своей сети связи.
Одновременно законопроектом предусматривается разделять сети электросвязи исключительно по технологии реализации оказания услуг связи. Такое разделение противоречит самому смыслу Закона "О связи", так как общим принципом Закона "О связи" является единообразное правовое регулирование деятельности по оказанию услуг связи независимо от технологий, применяемых на сети связи общего пользования (технологическая нейтральность). При этом новая редакция пункта 1 статьи 13 вводит исчерпывающий перечень технологий, используемых для оказания услуг связи. Применение любой новой технологии при оказании услуг связи до внесения изменений в Закон "О связи" будет незаконно.

Внесение изменений, предусмотренных рассматриваемым законопроектом, усилит противоречия между законодательством в области связи и антимонопольным законодательством ввиду того, что Закон "О связи" и Федеральный закон "О защите конкуренции" содержат разные критерии применения инструментов регулирования. Закон "О связи" в качестве такого критерия предусматривает технические возможности сети связи, а Федеральный закон "О защите конкуренции" - положение, занимаемое оператором связи на рынке.
Кроме того, дополнительное регулирование приведет к искусственному "замораживанию" тарифов для конечных пользователей вместо дальнейшего их снижения, которое неизбежно в условиях конкурентной среды.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

 

61

 



Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности в области оказания услуг связи