Государственное регулирование малого предпринимательства в Ленинградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:
1.Рассмотреть регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.
2.Государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.
3.Анализ деятельности предприятия ООО «Коммунаровский»

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
2.Оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
3.Рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства………………..
1.2.Основные организационно-правовые формы субъектов малого бизнеса.
1.3.Этапы формирования малого предпринимательства в России…………. 1.4.Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………
2.1 Состояние и развитие малого бизнеса в Ленинградской области…………..
2.2 Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области………………………………………………………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.docx

— 203.03 Кб (Скачать файл)

Государственный институт экономики, финансов, права  и технологий

 

Кафедра национальной экономики и организации производства

Дисциплина: «Инвестиционная  политика»

 

Курсовая работа

                                                        на тему:

«Государственное  регулирование малого предпринимательства   в Ленинградской области»

 

 

 

                                                                                           Выполнил:

                                                                                   студент IV курса

                                                                               Ефимов М.А.

                                                                            Проверил:

                                                                                      Селиванова Л.А.

 

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….

Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства………………..

1.2.Основные организационно-правовые  формы субъектов малого бизнеса.

1.3.Этапы формирования малого  предпринимательства в России…………. 1.4.Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………

Глава 2.   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………

2.1 Состояние и развитие малого бизнеса в Ленинградской области…………..

2.2 Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области………………………………………………………………………………

Выводы и предложения……………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По мнению автора считаю данную тему актуальной так как , мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры. Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности  создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть- предприниматели - общество. Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.

Цели исследования:

1.Рассмотреть регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.

2.Государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.

3.Анализ деятельности предприятия ООО «Коммунаровский»

 

Для достижения этих  целей  необходимо решить следующие задачи:

1.Выявить сущность малого  предпринимательства как объекта  государственного регулирования;

2.Оценить современное  состояние малого предпринимательства  в России;

3.Рассмотреть государственное  управление как механизм поддержки  малого предпринимательства, а  также его эффективность.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает  необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества. Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в  мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. Предыдущая модель общественного развития в нашей стране базировалась на подавлении предпринимательского духа в обществе и самого предпринимателя как носителя культуры и творческого стиля мышления. Опыт наших реформ (особенно начального периода) показал, что при отказе на словах от традиционной модели, стереотипов мышления фактически продолжается эта же линия. В стране не создан благоприятный предпринимательский климат, нет твердо установленных правил поведения на рынке, отсутствует широкая система мер поддержки инициатив граждан. Еще предстоит выработать оптимальные формы существования малого предпринимательства в нашей стране. Объектом исследования будет выступать малое предпринимательство, предметом исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.

 

 

  Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства.

По нашему мнению сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям.

Федеральный закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» от 14 августа  1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

1.в промышленности – 100 человек;

2.в строительстве – 100 человек;

3.на транспорте – 100 человек;

4.в сельском хозяйстве - 60 человек;

5.в научно-технической сфере - 60 человек;

6.в оптовой торговле – 50 человек;

7.в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

в остальных отраслях и  при осуществлении иных видов  деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица».

Экономическая деятельность малого предпринимательства  определяется, прежде всего, его экономическим  интересом. Так, в частности, субъект  малого предпринимательства заинтересован  в получении максимального дохода от своей экономической деятельности. Государство же изымает часть  дохода предпринимателя в виде налогов  и обязательных платежей, в целях  обеспечения экономических интересов  государства и общества. В идеале должен быть достигнут компромисс между  участниками экономических отношений, а экономический интерес позволит использовать экономические методы в управлении народным хозяйством.

Реализуя свой экономический интерес, предприниматель неизбежно сталкивается с проблемой предпринимательского риска. Риск неизбежно связан с возможным  наступлением нежелательных экономических  последствий, которые могут причинить  вред рискующему и делу, во имя которого осуществляется риск. Поэтому принятию решения действовать с риском должны предшествовать: оценка экономической  ситуации; выбор оптимального варианта достижения положительного результата; выбор сил и средств; принятие мер по нейтрализации возможных  негативных последствий.

Помимо экономического интереса и риска, важнейшими характеристиками предпринимательской деятельности являются экономическая (предпринимательская) инициатива и экономическая ответственность. Под инициативой понимается начинание, активные действия, направленные на достижение определенной цели.

 

 

 

1.2. Основные организационные  формы субъектов малого бизнеса.

В соответствии с законодательством  малые предприятия как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой, так как ведущим критерием отнесения предприятий (организации) к субъектам малого предпринимательства является средняя численность работников за отчетный период.

Субъектами малого предпринимательства  могут быть граждане (физические) и  юридические лица.

Физические лица (граждане) могут быть участниками малого предпринимательства  как непосредственно физические лица, участвующие в создании хозяйственных обществ, и как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющиеся учредителями хозяйственных товариществ и обществ.

Право граждан (физических лиц) заниматься предпринимательской деятельностью установлено Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Индивидуальным предпринимателем может быть любой дееспособный гражданин Российской Федерации. В соответствии со ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Гражданские права и обязанности  возникают в первую очередь из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных  сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных  органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей и т. д.

Вышеуказанные положения  гражданского законодательства очень важны для осуществления прав граждан на занятие предпринимательской деятельностью.

Характерно, что в п. 2 ст. 1 ГК РФ говорится, что граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условиях договора. Очень важным является установленное ГК РФ положение, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции Федерального закона от 25 мая 1995 г. № 83-93 должностным лицам органов государственной власти и государственного управление запрещается:

заниматься самостоятельно предпринимательской деятельностью;

иметь в собственности  предприятия;

самостоятельно или через  представителя голосовать посредством  принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей при принятии решений общим  собранием хозяйственного товарищества и общества;

занимать должности в  органах управления хозяйствующего субъекта.

В ряде законодательных актов  установлены ограничения на занятие предпринимательской деятельностью работникам, связанным со службой в других органах государственной власти и управления.

Гражданским кодексом РФ установлено  следующее содержание правоспособности граждан: они могут иметь имущество  в собственности, наследовать и  завещать имущество; заниматься предпринимательской  и любой иной не запрещенной законом  деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Таким образом, дееспособным гражданам законодательством установлены права и определенные гарантии для занятия предпринимательской деятельностью, выбора любого предмета деятельности, не запрещенной законом. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве индивидуального предпринимателя граждане (физические лица) могут заниматься предпринимательством как в качестве основной, так и дополнительной деятельности (в соответствии с законодательством).

Права индивидуального предпринимателя  в соответствии с гражданским законодательством значительно расширены, так как к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Это означает, что все права и обязанности, которые имеют и несут коммерческие организации, приобретает и индивидуальный предприниматель. Например, он может осуществлять наем работников на основе договоров гражданско-правового характера (договора подряда, комиссии, поручения и др.), заниматься всеми видами деятельности, которые не запрещены законом, а также при получении соответствующей лицензии, как уже говорилось выше, в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» может получать все виды поддержки и льгот, установленные законодательством для субъектов малого предпринимательства.

Информация о работе Государственное регулирование малого предпринимательства в Ленинградской области