Государственная поддержка предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении предпринимательства в экономике, ее объективной необходимости.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
раскрытие сущности предпринимательства;
рассмотрение экономической основы;
рассмотрение характеристики структур предпринимательства;
изучение путей развития предпринимательства в экономике России

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ………7
Взгляды ученых на сущность предпринимательства ………….7
Экономическая основа предпринимательства………………….11
Экономическая свобода – основное условие развития предпринимательства………………………………………………17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ……………………………26
Объективная необходимость предпринимательства в экономике……………………………………………………….......
Основные шаги при создании собственного дела…………….
Государственная поддержка предпринимательства.…
ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….47

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.88 Кб (Скачать файл)

Нельзя также забывать, что предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую  обстановку.

Немаловажна роль предпринимательства  в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В  нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс  конверсии. Все эти и многие другие свойства предпринимательства делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.

Предпринимательство — сектор бизнеса, во многом определяющий темпы  экономического роста, состояния занятости  населения, структуру и качество валового национального продукта. «Лицо» любого развитого государства составляют крупные предприятия и корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала - во многом определяет уровень научно-технического и производственного потенциала.

Так предпринимательство  играет в экономике любой страны довольно большую роль. Оно является неотъемлемой частью социально-экономической  системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую  часть граждан страны в эту  систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая  высокую эффективность производства путем глубокой специализации и  кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте  национальной экономики.

Бизнес присутствует во всех сферах и областях экономики. Сегодня  преимущества бизнеса по сравнению  с другими секторами экономики  в России выражены намного ярче, чем недостатки. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий.

В настоящее время в  создании малых предприятий большую  заинтересованность проявляют крупные  компании. Они поручают мелкому бизнесу  вести отдельные виды производства, устанавливать тесные связи с  рынком, проводить различные научные  разработки. Роль малых предприятий  в инновационном предпринимательстве  очень велика.

 

2.2. Основные шаги при  создании собственного дела

.бизнес внутрифирменный  управление

Чтобы открыть своё собственное  дело, необходимо чётко и ясно представлять свои цели, а их лучше всего написать на бумаге и время от времени корректировать. Потому что других мотиваций, кроме  достижения личных целей для развития бизнеса, просто нет. После постановки цели необходимо приступить к исследованию.

Начинающий предприниматель  должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство по оценкам  исследователей и по опросу занимающихся бизнесом, это тяжелейший труд, который  далеко не всегда приносит успех.

Какой сектор рынка выбрать  для исследования? Конечно, прежде всего, тот, где есть перспективы роста. Цель исследования - это создание бизнес-идеи, ориентированной на неудовлетворённый спрос, на продукт или услугу. Конечно, проанализировать все рынки невозможно. Для конкретизации задачи рекомендуется двигаться по "шагам" и записывать возникшие идеи [21]:

  1. Использование Вашей специальности. Подход "Я это умею делать, делаю хорошо, этому учился и имею опыт, поэтому только это буду продавать", не всегда верный, хотя и имеет шансы на успех. То есть необходимо посмотреть, как, используя свою специальность, знания и опыт, трансформировать их в продукт необходимый людям. Быть может, на прежней работе, где работал человек, начинающий дело, были задумки, которые не реализованы, или ту же самую услугу сможет оказывать дешевле и с лучшим качеством.
  2. Изучение работы других предприятий. Необходимо выбрать несколько предприятий, работа которых нравится и близка по содержанию. И оценить, отвечая на вопрос: "Можно ли это сделать лучше? Как это сделать? Смогу ли я это сделать?" Преимуществом этого подхода является то, что спрос на продукцию уже есть. Будет необходимо только учесть все ошибки действующего предприятия и найти ресурсы для того, чтобы скопировать данную продукцию с небольшими улучшениями. И определённый сбыт уже обеспечен!
  3. Хобби. Часто увлечение может перерасти в бизнес. Необходимо подумать, может то, чем человек занимается в свободное время, ему это очень нравится, приносится моральное удовольствие, будет хорошо продаваться?!
  4. Посредничество по продвижению товаров конкретных фирм – производителей. Все предприятия заинтересованы в расширении сбыта своих товаров и создают для этого сеть своих торговых агентств, которым даётся право торговать по цене производителя и получать доход в виде скидки с этой цены, либо агентское вознаграждение в процентах от проданного объёма товаров. В последнее время особое развитие получил сетевой маркетинг, как наиболее успешный механизм увеличения продажи новых продуктов на рынке при возможности иметь большие доходы агентам-сетевикам.
  5. Можно купить франшизу - право использовать уже раскрученный бизнес Франчайзинг - это очень распространенный механизм на Западе, но делает первые шаги в России. Недостатки - дорого. Преимущества - обеспечен уровень продаж, наличие рекламной и иной поддержки собственного бизнеса.
  6. Использование изобретения, научно-технической разработки. Практика показывает, что начать новое дело с изобретения практически невозможно без очень больших инвестиций. Однако если данная идея или чья-то разработка ведёт к существенной коммерческой выгоде и готова к внедрению, то любая крупная компания купит патент на неё. И необходимо будет тратиться только на рекламирование и отправку предложений в нужные компании с переводом на соответствующие языки.
  7. Газеты и журналы как источник идей. Бизнес- идеи - это очень редкое, нечто новое. Чаще всего - это "хорошо забытое старое", либо чья-то идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепция применяется в другой отрасли. Поэтому, чтение книг по бизнесу, о лучших менеджерах, публикации в газетах и журналах могут пробудить в человеке видение своего бизнеса не зря же создавались они, а всё что создаётся, в каком-то смысле приносит пользу.
  8. Приобретение готового бизнеса. Вполне возможно, что кто-то готов продать созданное им дело по разным причинам. Здесь помимо преимуществ есть опасность завышенной оценки этого бизнеса и скрытых проблем, которые становятся понятными лишь впоследствии.
  9. Изучение прогнозов и тенденций развития общества Социальные перемены в обществе открывают и новые возможности для бизнеса. Например, появление слоя очень занятых людей с большими доходами, стимулировали появление сервисных услуг по уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательной практики, продвижению обучения за рубежом. Тенденция к развитию отечественного производства наверняка увеличит спрос на услуги инжиниринга, т.е. работ по пуско-наладке, ремонту сложного оборудования и автоматизации технических процессов.

Шаги пройдены, теперь оценим возникшие идеи с точки зрения возможностей и существующих барьеров для их реализации.

Наконец после долгих колебаний, человек вдохновился именно той  идеей, которая приведет его к  успеху. На самом деле наступил самый  опасный период, когда из-за жгучего желания и необузданной энергии, человек самообманывается в своих ожиданиях. Не просчитав свой бизнес, можно потерять всё. Исследования во всём мире показывают, что в первый год до 80 % вновь созданных бизнесов приходят к краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %

Поэтому, прежде чем реализовывать  свою идею, человек, открывающий собственное  дело, должен сконцентрироваться на исследовании рынка, чтобы конкретнее ответить на такие вопросы:

  • Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?
  • Кто выступает в роли конкурентов?
  • Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов?
  • Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им может захватить?
  • Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?

Бизнес состоится только в том случае, если цены сложившиеся  на рынке на будущий продукт и  объёмы продаж позволят иметь достаточную  прибыль для развития.

При создании нового предприятия  необходимо пройти ряд обязательных этапов (рис. 2.1) [8, c.150].

1.Определение состава  учредителей и разработка учредительных  документов

2.Заключение учредителями  договора о создании и деятельности  предприятия

3.Утверждение устава предприятия,  оформление протокола № 1

4.Открытие временного  счета в банке

5.Регистрация предприятия

6.Передача сведений о  предприятии для включения в  Государственный реестр

7.Внесение участниками  предприятия полностью своих  вкладов в банк

8.Открытие постоянного  счета в банке

9.Регистрация предприятия  в районной налоговой инспекции

10.Получение разрешения  на изготовление круглой печати  и углового штампа

11.Изготовление круглой  печати и углового штампа


Рис. 2.1 Порядок создания нового предприятия

На начальном этапе  создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и Договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

После завершения регистрации  и получения свидетельства о  регистрации все сведения о новом  предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия  в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются  коды Общесоюзного классификатора предприятий  и организаций.

На заключительном этапе  создания нового предприятия участники  его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

 

 

 

 

2.3. Государственная поддержка предпринимательства

 

Государственная поддержка  предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических  и правовых условий, стимулов для  развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения  в общественном сознании, ориентирует  его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и  групп населения к предпринимательской  деятельности, причем не только как  к источнику удовлетворения потребности  в продуктах и услугах, но и  как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать  осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного  потребления. Большое значение имеет  развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов  социальной ответственности и деловой  этики. Представляется, что только в  этом случае предприниматели могут  вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства  и неотъемлемым элементом гражданского общества.

С точки зрения предпринимателя  именно государство должно создавать  условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности  и личности и т.п.).

С точки зрения государства  предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов  более высокого порядка (рост общественного  благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).

В области пересечения  целей и интересов государства  и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.

Государственная поддержка  малого бизнеса осуществляется по следующим  направлениям [15, c. 240]:

- формирование инфраструктуры  поддержки и развития малого  предпринимательства; 

- создание льготных условий  использования субъектами малого  предпринимательства государственных  финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а  также научно-технических разработок  и технологий;

- установление упрощенного  порядка регистрации субъектов  малого предпринимательства, лицензирования  их деятельности, сертификации их  продукции, представления государственной  статистической и бухгалтерской  отчетности;

- поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого  предпринимательства, включая содействие  развитию их торговых, научно-технических,  производственных, информационных  связей с зарубежными государствами; 

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  кадров для малых предприятий.

В соответствии с Законом  «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» федеральные  органы исполнительной власти осуществляют следующее [2]:

- разрабатывают предложения  по совершенствованию законодательства  Российской Федерации в области  государственной поддержки малого  предпринимательства; 

- проводят анализ состояния  малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

Информация о работе Государственная поддержка предпринимательства