Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 13:16, реферат

Описание работы

Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

Содержание работы

1. Малое предпринимательство 3
2. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства 4
3. Краткая информация о видах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
Гранты на создание собственного бизнеса 5
Субсидии по процентной ставке по кредитам 5
Субсидии затрат субъектов малого и среднего предпринимательства 5
Субсидирования лизинговых платежей 6
Программа по энергосбережению 6
4. Институциональные преобразования малых предприятий 7
5. Оборот и инвестиции малых предприятий по видам экономической деятельности 9
6. Государственная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы" 10
7. Список используемой литературы.
.

Файлы: 1 файл

финансы субъектов малого бизнеса.docx

— 135.65 Кб (Скачать файл)

В связи с этим выделены следующие приоритеты:

1. Создание нового  представления о предпринимательстве  как о достойной, общественно  полезной и престижной деятельности. Поднятие авторитета предпринимательства  через содействие самоорганизации  субъектов МСП, формирование прозрачных  партнерских отношений власти  и бизнес-сообщества, сотрудничество  в решении приоритетных задач  социально-экономического развития  Астраханской области.

2. Селективная  поддержка МСП, направленная на  создание и стимулирование деятельности  МСП в приоритетных для социально-экономического  развития Астраханской области  сферах:

- пищевой промышленности;

- рыбоводства  и рыбопереработки;

- производства  и переработки сельскохозяйственной  продукции;

- разработки  и внедрения инновационной продукции;

- легкой промышленности;

- деревообработки;

- строительства;

- туризма;

- мелкосерийного  и мелкотоварного машиностроения;

- сфере оказания  услуг;

- общественного  питания;

- сувенирной  промышленности;

- сфере жилищно-коммунального  хозяйства;

- медицине;

- социальной  сфере.

 

Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Программой:

- постоянный  мониторинг состояний и тенденций  развития МСП;

- регулярное  совершенствование нормативно-правовой  базы в целях создания благоприятных  условий для бизнеса в изменяющейся  социально-экономической ситуации;

- развитие научно-технологической  инфраструктуры, ориентированной на  инновационные и высокотехнологичные  субъекты МСП (бизнес-инкубаторы, инновационные  бизнес-инкубаторы, центр кластерного  развития, индустриальные парки  и т.п.);

- выстраивание  эффективного взаимодействия крупного, среднего и малого бизнеса (кластеризация, субконтрактинг, аутсорсинг);

- совершенствование  и постоянное расширение форм  финансовой и иной ресурсной  поддержки МСП;

- повышение экспортного  потенциала МСП и развитие  форм международного сотрудничества  в области развития МСП;

- повышение престижа  предпринимательской деятельности  среди населения, вовлечение в  бизнес социально незащищенных  групп населения и молодежи;

- развитие единой  инфраструктуры поддержки и развития  МСП, построенной от государственного  до муниципального уровня, обладающей  достаточными полномочиями, механизмами  и средствами для эффективной  работы;

- развитие системы  непрерывного образования и профессионального  обучения и повышения квалификации  всех сотрудников, включенных в  деятельность по развитию МСП: государственных служащих, специалистов  инфраструктуры поддержки МСП, предпринимателей, менеджеров и специалистов;

- интенсивное  развитие информационных сетей  и систем, обслуживающих разнообразные  потребности МСП.

 

Ресурсное обеспечение программы:

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:

- средств бюджета  Астраханской области;

- средств субсидий  из федерального бюджета (средств, выделяемых субъектам Российской  Федерации на конкурсной основе на реализацию мероприятий по государственной поддержке МСП);

- собственных  средств субъектов МСП, реализующих  бизнес-проекты, которым оказана  государственная поддержка;

- кредитных ресурсов, привлеченных субъектами МСП, которым  предоставлены поручительства ОАО "Астраханский залоговый фонд".

Планируемый объем финансирования программных мероприятий на 2012 - 2016 годы составит 5539577,84694 тыс. рублей:

(в тыс. рублей)

             
 

год

Год

год

Год

Год

Всего

Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы":

842611,67

949492,24682

955036,362

1061210

1104721

4913071,27882

- средства бюджета  Астраханской области, в том числе  капитальные вложения

43884,17 
3827,47

64947,83682  
14394,2

43164 
0

47346  
3275

49337  
3445

248679,00682 
24941,67

- средства субсидий  из федерального бюджета

112927,5

136644,41

100872,36

147564

154184

652192,27

Собственные средства субъектов МСП, реализующих бизнес-проекты, которым оказана госу-дарственная поддержка

35800

37900

41000

46300

51200

212200

Кредитные ресурсы, привлеченные субъектами МСП, которым предоставлены поручительства ОАО "Астраханский залоговый фонд"

650000

710000

770000

820000

850000

3800000

Подпрограмма "Содействие развитию инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012 - 2016 годы":

49744

36895,053

62530,51512

134000

143150

426319,56812

- средства бюджета  Астраханской области, в том числе  капитальные вложения

10600  
0

9530  
0

15450  
0

26800  
10000

28630  
10000

91010  
20000

- средства субсидий  из федерального бюджета

39144

27365,053

47080,51512

107200

114520

335309,56812

Подпрограмма "Содействие развитию экспортно ориентированного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012 - 2016 годы"

23360

13190

14960

29080

30800

111390

- средства бюджета  Астраханской области

4221

4790

5960

5816

6160

26947

- средства субсидий  из федерального бюджета

19139

8400

9000

23264

24640

84443

Подпрограмма "Содействие развитию молодежного предпринимательства"

10800

15997

10000

25500

26500

88797

- средства бюджета  Астраханской области

2000

3400

2000

5100

5300

17800

- средства субсидий  из федерального бюджета

8800

12597

8000

20400

21200

70997

ИТОГО по Программе и подпрограммам

926515,67

1015574,29982

1042526,87712

1249790

1305171

5539577,84694

- средства бюджета  Астраханской области, в том числе  капитальные вложения

60705,17  
3827,47

82667,83682 
14394,2

66574 
0

85062  
13275

89427  
13445

384436,00682 
44941,67

- средства субсидий  из федерального бюджета

180010,5

185006,463

164952,87712

298428

314544

1142941,84012

Собственные средства субъектов МСП, реализующих бизнес-проекты, которым оказана государственная поддержка

35800

37900

41000

46300

51200

212200

Кредитные ресурсы, привлеченные субъектами МСП, которым предоставлены поручительства ОАО "Астраханский залоговый фонд"

650000

710000

770000

820000

850000

3800000


Финансирование Программы из бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период";

 

Оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий Программы к 2016 году по сравнению с 2010 годом позволит обеспечить не менее 35% валового регионального продукта за счет субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличить:

- количество  малых и средних предприятий  с 6,2 тыс. единиц до 6,9 тыс. единиц (ежегодно 0,3-0,9%);

- среднесписочную  численность работников, занятых  на малых и средних предприятиях, с 33,1% до 34,5 % (с 75260 до 89320);

- оборот малых  и средних предприятий от 67195 млн. рублей до 87490 млн. рублей (на 1000 субъектов  малого и среднего предпринимательства  с 10640 млн. рублей до 12419 млн. рублей);

- объём инвестиций  малого и среднего предпринимательства  в основной капитал с 3827,1 млн. рублей до 4569,8 млн. рублей (на 1000 предприятий  малого и среднего предпринимательства  с 606,04 млн. рублей до 648,66 млн. рублей).

Увеличение финансовой привлекательности  Астраханской области  повысит капитализацию и совокупную отдачу региональных ресурсов. Программа является мощным инструментом инновационного развития области, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику области и их эффективное приумножение, что гарантирует рост качества жизни и благосостояния жителей региона.

В процессе реализации Программы будут созданы дополнительно объекты инфраструктуры поддержки МСП.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Астраханской области.

 

 

Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие МСП, и их сравнения с данными предшествующих периодов согласно Таблице N 2

Таблица N 2

     

Наименование цели и задач Программы

Наименование показателя

Методика оценки

Цель 1. Создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития МСП

Доля субъектов МСП в формировании всех составляющих внутреннего регионального продукта (производство товаров, работ, услуг)

Данные представляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (далее - Астраханьстат)

 

Доля численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности занятых на всех предприятиях

Показатель темпа роста исчисляется путем соотношения данных отчетного года к базисному(2009 год)

Задача 1. Реализация эффективной кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов МСП

Объём инвестиций в основной капитал на 1000 предприятий МСП

Данные по количеству малых и средних предприятий (включая микропредприятия), а также по объёму инвестиций в основной капитал на малых и средних предприятиях (включая микропредприятия)представляются Астраханьстатом

Задача 2. Развитие эффективной инфраструктуры поддержки МСП

Темп прироста количества малых и средних предприятий

Данныепо малым предприятиям (включая микропредприятия)представляются Астраханьстатом, темп прироста исчисляется путем соотношения показателей отчетного года к базисному(2009 год), на основании отчетных данных объектов инфраструктуры (АУ АО "Астраханский инновационный центр", ОАО "Астраханский залоговый фонд", НО "Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства")

Задача 3. Повышение конкурентоспособности субъектов МСП

Оборот малых и средних предприятий (включая микро) на 1000 субъектов МСП

Данные по количеству малыхи средних предприятий (включая микропредприятия), а также по обороту на малых и средних предприятиях (включая микропредприятия) 
представляются Астраханьстатом.

Задача 4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных пропагандой предпринимательской деятельности

Данные по малым предприятиям (включая микропредприятия) представляются Астраханьстатом и на основании отчетных данных соисполнителей Программы. Доля субъектов МСП, охваченных пропагандой, исчисляется путем соотношения к общему количеству субъектов МСП на территории Астраханской области.

Задача 5. Повышение квалификации кадров для МСП и уровня информированности о государственной поддержке МСП

Доля субъектов МСП - получателей государственной поддержки от общего числа субъектов МСП

субъектов МСП, получивших государственную поддержку, исчисляется путем соотношения к общему числу субъектов МСП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы:

 

Реферат составлен на данных, предоставленных в следующих Интернет-ресурсах:

 

    1. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства

http://sbp.astrobl.ru/

 

    1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области http://astrastat.gks.ru/

 

    1. Портал развития межрегионального и международного делового сотрудничества «Бизнес России. Астраханская область» http://www.astrakhan.allbusiness.ru/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области