Функции управления сельскохозяйственным производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Совершенствование управления сельскохозяйственным производством является важным резервом повышения его эффективности. Опыт многих сельскохозяйственных предприятий и объединений подтверждает, что там, где руководители и специалисты постоянно занимаются совершенствованием управления производством, трудовые коллективы под их руководством обеспечивают постоянный рост производства продукции сельского хозяйства, производительности труда, экономии средств и повышения рентабельности всех отраслей.

Содержание работы

Введение 3 1. Функции управления сельскохозяйственным производством; 4
2. Принципы управления производством; 6
3. Формирование морально-психологического климата в коллективе; 9
4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности; 12
5. Ценовая политика и ценовая стратегия; 16
6. Особенности нововведений в АПК; 18
7. Методика определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления. 20
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

управление и маркетинг 2.docx

— 156.16 Кб (Скачать файл)

 

Мероприятия по совершенствованию управления производством позволяют сократить аппарат управления путем улучшения его организационной структуры, увеличить объем производства.

По этим направлениям следует определять основные показатели экономической эффективности систем управления производством:

  • годовой экономический эффект;
  • рост производительности труда;
  • срок окупаемости дополнительных затрат капитальных вложений.

При сокращений аппарата управления экономится фонд зарплаты с учетом отчислений на социальное страхование, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости продукции:

где     Э3п — экономия заработной платы;

Чсокр — число сокращаемых единиц управленческого аппарата; 3СР — среднегодовая зарплата на одного работника аппарата управления; Пс — процент отчислений на социальное страхование.

Себестоимость всей выпускаемой продукции после внедрения мероприятия:

где     Sl — себестоимость всей выпускаемой продукции до внедрения мероприятий, пересчитанная на объем производства после совершенствования управления.

Годовой экономический эффект рассчитывается на основе приведенных затрат:

где     K1, K2 — капитальные затраты до и после внедрения мероприятий по совершенствованию управления производством; Ен— нормативный экономический эффект (при внедрении новой техники 0,15). Рост производительности труда

где     ПТ1 и ПТ2 — производительность труда до и после внедрения мероприятия:

где     В1 - объем производства до внедрения мероприятия;

Ч1 — численность работающих до внедрения мероприятия; Чэ — численность аппарата управления после внедрения мероприятия (экономия).

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

При увеличении объема производства в условиях внедрения мероприятий по совершенствованию управления производством годовая экономия рассчитывается по формуле:

где     а1, и аг — условно-переменные затраты в себестоимости единицы продукции до и после внедрения мероприятия; У- годовая сумма условно-постоянных расходов в общей себестоимости всей выпускаемой продукции; В1 и Вг — объем производства до и после внедрения мероприятий;

Кдоп - дополнительные капитальные вложения для внедрения мероприятия.

Если в результате внедрения мероприятия по совершенствованию управления одновременно сокращается численность и увеличивается объем производства, то сумма эффекта по обоим направлениям суммируется.

Показатели роста производительности труда и срока окупаемости определяются по приведенным выше формулам. Если для внедрения мероприятий по рационализации управления производством разрабатывается несколько вариантов, то наиболее рациональный выбирается по минимуму приведенных затрат:

Совершенствование управления производством позволяет также поднять качественный уровень принятия управленческих решений, повысить оперативность в решении производственно-хозяйственных вопросов, которые трудно оценить количественно, поэтому иногда в этих случаях используются экспертные оценки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания, прежде всего, должны иметь возможность производить продукт. Но если они не организуют его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке.

Маркетинговая деятельность важна не только для производителя, но и для потребителя, а также для правительства, поскольку на каждой стадии распространения продукта оно может взимать налоги с тех, кто занимается маркетингом и получает прибыль.

Сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва предприятия гораздо больше времени мы должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния.

Каким бы квалифицированным и компетентным ни было бы руководство предприятия, какими бы талантами и способностями ни обладали бы его руководители, они очень скоро смогут убедиться в том, что в условиях жестокой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей компании ниже определенного предела практически бывает невозможно.

Вместе с тем, если обратить «свой взор» в другую сторону и начать искать там пути увеличения доходов вашего предприятия и увеличения объема продаж, то можно увидеть, что там открываются поистине безграничные возможности. Для этого нужно только отчетливо представлять себе, в чем именно состоят преимущества предприятия в конкурентной борьбе.

Сделать это можно, только опираясь на маркетинг, проведя анализ маркетинговой среды фирмы, зная и понимая современные методы изучения рынка, потребителей, конкурентов, которые вращаются на одной и той же рыночной орбите.

Трудности, возникающие перед предприятием в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятия не знает законов рынка и механизма его изучения. При переходе на принципы полного хозрасчета и самофинансирования предприятия столкнулись с небывалым до этого явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее «проталкивать» на внутренний и мировой рынки специалисты предприятия не знают. Изучение внутренней и внешней среды фирмы - задача маркетингового анализа.

Маркетинговый анализ среды фирмы является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка.

Содержание и формы ситуационного анализа зависят от хозяйственной структуры, внешних и внутренних условий, в которых она развивается, и могут существенно различаться.

Проанализировав внешние и внутренние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов и другое, производитель сможет улучшить положение предприятия и его товара на рынке, укрепиться на рынке, наладить связи с потребителями и достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и производства и т.п.

В конечном счете, это поможет выжить в условиях рынка и в дальнейшем на основе ситуационного анализа осуществить разработку маркетинговой среды фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2010. - 576 с.

Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.И. Басовская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 421 с.

Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: Форум, 2010. - 272 с.

Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина. - СПб: Питер, 2007. - 224 с.

 


Информация о работе Функции управления сельскохозяйственным производством