Формы и методы организации предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в изучении предпринимательства, форм и методов организации предпринимательства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Понятие и сущность предпринимательства………………………….…4
2. Типы и виды предпринимательства……………………………...……..8
3. Основные организационно правовые формы предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………..…..17
Список использованной литературы…………………………………..…...…..18

Файлы: 1 файл

грпд.docx

— 33.32 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...……3

         1. Понятие и сущность предпринимательства………………………….…4

         2. Типы и виды предпринимательства……………………………...……..8

         3. Основные организационно правовые формы предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..12

Заключение…………………………………………………………………..…..17

Список  использованной литературы…………………………………..…...…..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательство - это неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Актуальность данной контрольной  работы заключается в том , что  предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

География устойчивого развития предпринимательства  постоянно расширяется, хотя и сохраняется  неравномерность его распространения

Предприниматели за годы экономических  преобразований приобрели опыт ведения  бизнеса. Повысился профессиональный уровень многих предпринимателей и  управленцев. В целом произошла  сегментация рынков, появилось больше предприятий, ориентированных на производственный сектор и сферу услуг, улучшается качество продукции пищевой и  легкой промышленности. То же можно  сказать и о сфере услуг  в крупных городах. Вместе с тем, по-прежнему невелика доля производственного  сектора, слабо внедряются новые  технологии. Отдельные примеры выпуска  высококачественных товаров до сих  пор не решают проблему низкой конкурентоспособности  основной продукции малых предприятий.

Цель данной контрольной работы заключается в изучении предпринимательства, форм и методов организации предпринимательства.

 

1. Понятие и сущность предпринимательства

 

В экономической, философской и  других видах литературы можно найти  различные точки зрения на сущность этого понятия.

В западных странах в настоящее  время предпринимательство характеризуется  как особый, новаторский, антибюрократический  стиль хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых  возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для  решения поставленной задачи ресурсы  из самых разнообразных источников. Такой подход имеет важное значение и для развития предпринимательства  в нашей стране.

Последует подчеркнуть, что для  создания и развития своего предприятия  предприниматель должен "искать" источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Предпринимательство как процесс  включает поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом  предприятии, превращающем идею в конкретный результат.

Предпринимательство представляет собой  свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений  в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, общества в  товарах (работах, услугах), для получения  прибыли (дохода), необходимой для  саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими  хозяйствующими субъектами - кредиторами [7, с.18].

Предпринимательство - это принципиально  новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников  предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Предпринимательство - это, как правило, рисковое дело, но тот, кто не рискует, не может, в конце концов, добиться успеха [8, с.21].

Для развития в России предпринимательства  существенное значение имеет понимание  того, что не любое новое дело является предпринимательством Предпринимательство  в первую очередь связано с  эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей.

 Основная функция предпринимательства  в России должна состоять в  том, чтобы производить, "доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за  это материальное и моральное  вознаграждение.

Для формирования предпринимательства  необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

Экономические условия - это: предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки: избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

На экономическую обстановку существенно  влияют наличие и доступность  денежных ресурсов, величина заемных  средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые  готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество  разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью  которой предприниматели могут  устанавливать деловые взаимоотношения  и вести коммерческие операции.

Вплотную к экономическим примыкают  социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего - это стремление покупателей  приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности  могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей  правовой среды. Поэтому большое  значение имеет создание необходимых  правовых условий.

Здесь имеется в виду наличие  законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и  ускоренная процедура открытия и  регистрации предприятий; защита предпринимателя  от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными.

Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета  и форм статистической отчетности.

Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской  деятельности, включая в первую очередь  право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

В процессе исторического развития в способы ведения предпринимательской  деятельности включались все новые  формы хозяйственного взаимодействия, усложнялись отношения собственности и механизмы объединения и перелива капитала, появлялись все более развитые способы распределения доходов и рисков, меры по обращению ответственности, формы управления капиталом.

Предпринимательская деятельность - по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.

В РФ регулирование предпринимательской  деятельности основывается на нормах гражданского права.

Для создания и развития своего предприятия  предприниматель должен "искать" источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Предпринимательство как процесс  включает поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом  предприятии, превращающем идею в конкретный результат.

Основная функция предпринимательства  в России должна состоять в том, чтобы  производить, "доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и  получать за это материальное и моральное  вознаграждение. Для формирования предпринимательства  необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

На всех этапах развития экономики  основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой  продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей

2. Типы и виды предпринимательства

 

С учетом направленности предпринимательской  деятельности, объекта капитала и  получения конкретных результатов  выделяются следующие виды предпринимательства.

Во-первых, производственное предпринимательство. Это процесс производства конкретных товаров, осуществления работ и  оказания услуг для их реализации потребителям. Поскольку производственное предпринимательство осуществляется в сфере материального производства, оно классифицируется в зависимости  от отрасли хозяйственной деятельности на промышленное, строительное, сельскохозяйственное и др. Соответственно выделяют предпринимательство  по подотраслям.

Производственное предпринимательство  с народнохозяйственной точки зрения является определяющим, так как в  этих организациях осуществляется производство продуктов производственно-технического назначения и товаров массового  потребления, необходимых для домохозяйств, фирм, государства в целом. Все  виды товаров, работ и услуг для  конкретных потребителей производятся субъектами производственного предпринимательства. Разумеется, производственное предпринимательство  не является абсолютно самостоятельным, но от его развития зависят экономический  рост и уровень социального развития общества. Естественно, не обязательно  производить все виды товаров  в одной стране. На основе международного разделения труда происходит международная  специализация производственных предприятий  по выпуску важных видов товаров  и их экспорт (импорт) в другие страны. Но этот процесс не так прост, как  может показаться на первый взгляд. Специализация и рост объемов  производства какого-то вида товаров  на основе новейших технологий приводят к увеличению объема производства, сокращению издержек производства, повышению  уровня качества товаров. Поэтому продукции  отечественных предпринимателей-производственников трудно конкурировать с зарубежными товарами, так как те дешевле отечественных, и предприниматели, занимающиеся торговлей, отдают предпочтение импортным товарам.

Структурная перестройка экономики  не обеспечила необходимых условий  для развития производственного  предпринимательства, поэтому производственное предпринимательство в России является наиболее рисковым занятием. Риск не реализации произведенной продукции, хронические  неплатежи, многочисленные налоги, сборы  и пошлины тормозят развитие предпринимательства  в производственной сфере, хотя относительно высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство как второй вид предпринимательской деятельности. Эта деятельность мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно связана  с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства  необходимы как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос  на продаваемые товары (поэтому обязательно  хорошее знание рынка) и более  низкая закупочная цена товаров у  производителей, что позволяет торговцам  возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство  связано с относительно высоким  уровнем риска, особенно при организации  торговли промышленными товарами длительного  пользования.

Видом предпринимательства является финансово-кредитное. Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль). Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы), фондовые, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке цепных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ также выступает в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги. Участниками рынка ценных бумаг являются коммерческие организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг.

Рынок финансовых услуг - сфера деятельности финансовых организаций на территории РФ или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям [4, с.158].

Информация о работе Формы и методы организации предпринимательской деятельности