Анализ деятельности предприятия по производству железобетонных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:22, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения практики выбрано предприятие ООО "ЗЖБИ - Стандарт". Видом основной деятельности является производство железобетонных изделий. К нему относятся: плиты, перемычки, фундаментные блоки, кольца, крышки, плиты забора, столбики, бордюры и др. Целями прохождения практики являются:
Систематизация, укрепление и расширение знаний и практических навыков по менеджменту;
Развитие инициативы и творческих способностей для самостоятельных решений конкретных задач;
Приобретение профессионального опыта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Общая информация о ООО «ЗЖБИ - Стандарт»……………….……..4
2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «ЗЖБИ-Стандарт»……….9
3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЗЖБИ - Стандарт»…….13
4. Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости………15
5. Проблемы и пути их снижения…………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности предприятия по производству железобетонных изделий (2).doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Первичными документами, которые  обрабатывает бухгалтер расчетной  группы, являются: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускные записки, записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, приказы о премировании, наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг в счет заработной платы, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др.

Бухгалтер материальной группы учитывает  поставку, хранение и расход материалов ведет контроль расчетов с поставщиками и раз в пол года составляет акты сверки с поставщиками материалов. Также бухгалтер материальной группы проверяет отчеты, сдающиеся начальниками соответствующих подразделений и кладовщика о расходе материалов за месяц, выписывает доверенности на покупку материалов работникам отдела снабжения, проверяет авансовые отчеты.

Первичными документами, за которые несет ответственность, бухгалтер материальной группы являются: приходные ордера, счет-фактуры поставщиков, договора на поступление материалов, требование на отпуск материалов и др.

Бухгалтер реализации осуществляет продажу  продукции и выписывает соответствующие  документы. Также он ведет ведомость по счету 62, проверяет с начальниками цехов выработку продукции и ее отпуск со склада, раз в пол года составляет акты сверки с покупателями, с которыми заключены договора на длительный срок.

Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение всего учета. В круг его обязанностей входит: составление всех форм отчетности, сведение всех счетов, заполнение главной книги, а также осуществляет контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями.

Все работники бухгалтерии вносят сведения, касающиеся их групп в компьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеру ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.

Работники бухгалтерии выполняют  следующие функции:

-ввод первичных документов в  единую базу, касающихся их области учета;

-контроль введенной информации (сверка с первичными документами);

-формирование журналов-ордеров,  ведомостей, карточек счетов, отчетов,  ответов на оперативные запросы  по своим направлениям учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЗЖБИ - Стандарт»

 Для разработки стратегии необходим анализ внутренней и внешней среды организации.

 Для успешного функционирования  в долгосрочной перспективе организация  должна прогнозировать, какие трудности  могут возникнуть в будущем и какие возможности могут открыться.

Проведем анализ внутренней и внешней  среды исследуемой фирмы методами SWOT-анализа (табл. 1), PEST-анализа (табл. 2).

SWOT – анализ ООО «ЗЖБИ - Стандарт»

Таблица 1

 

Возможности:

1. Повышение спроса на продукцию;

2. Выход на новые  региональные рынки;

3. Появление новых  поставщиков;

4. Увеличения доли  на рынке;

5. Получения кредита.

Угрозы:

1. Усиление конкуренции;

2. Потеря постоянных  клиентов;

3. Появление новых  фирм на рынке;

4. Рост темпов инфляции;

5. Сокращение доли  рынка.

Сильные стороны:

1. Высококвалифицированный персонал;

2. Хорошая мотивация  персонала;

3. Отлаженная сбытовая  сеть;

4. Высокий контроль  качества;

5. Рост оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

СиВ:

1. Выход на новые  рынки возможен вследствие роста оборотных средств и наличия высококвалифицированного персонала;

2. Достаточная известность  будет способствовать выходу  на новые рынки;

3. Квалификация персонала,  контроль качества, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность успеть за ростом рынка.

СиУ:

1. Усиление конкуренции,  инфляция и рост налогов повлияют  на проведение стратегии;

2. Появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых ресурсов;

3. Отлаженная сбытовая  сеть поможет удержать постоянных клиентов

Слабые стороны:

1. Сбои в снабжении;

2. Недостатки в рекламной  политике;

3. Отсутствие собственных  торговых и складских площадей (арендуются);

4. Отсутствие на предприятии 

коммерческой службы;

СлВ:

1. Плохая рекламная  политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;

2. Зависимость от основного  поставщика приведет к упущению  выгодных предложений со стороны  новых поставщиков;

3. Получив кредит, предприятие  сможет купить торговые площади.

СлУ:

1. Появление новых  конкурентов, сбои в снабжении, отсутствие коммерческой службы ухудшит конкурентную позицию;

2. Непродуманная рекламная  политика не удержит покупателей  при усилении конкуренции и  появлению новых фирм;


 

Вывод: У предприятия есть возможность  расширить свою деятельность (за счет выхода на новые рынки), только для этого необходимо пользоваться сильными сторонами и устранять слабые, а также внимательно следить за изменениями внешней среды.

PEST – анализ ООО «ЗЖБИ - Стандарт»

Таблица 2

Среда

Политико-правовая

Экономическая

Социально-культурная и демографическая

Технологическая

1. Нестабильная политическая  ситуация;

2. Нейтральное отношение  государства к деловой активности  фирмы;

3. Приемлемое вмешательство  государства в деятельность организации;

4. Наличие государственного  антимонопольного регулирования;

5. Постоянные законодательства  в области уплаты налогов и  бухгалтерского учета.

1. Нестабильность курса доллара;

2. Высокий уровень  безработицы;

3. Повышение среднего  уровня заработной платы;

4. Вступление экономики  в подъемную фазу делового цикла;

5. Незначительные темпы инфляции.

1. Наличие высококвалифицированных  кадров на рынке труда;

2. Повышение уровня  жизни населения;

3. Изменения привычек  и запросов потребителей;

4. Стремление населения  к деловой активности и самостоятельности.

1. Появление новых  разработок в областях деятельности  предприятия;

2. Наличие источника  финансирования для приобретения  новой технологии;

3. Повсеместная механизация  и автоматизация производства;

4. Проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ в областях деятельности предприятия;


 

Вывод: Фирма должна внимательно  следить за изменениями факторов косвенного влияния и в случаи их изменения подстраивать свою деятельность к новым условиям работы.

 

4. Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости.

 

Одна из важнейших характеристик  финансового состояния – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей  финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и  инвесторов. Так, многие бизнесмены, включая представителей государственного сектора экономики, предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его за счет денег, взятых в долг. Однако, если структура «собственный капитал – заемный капитал» имеет значительный перекос в сторону долгов, предприятие может обанкротиться, если несколько кредиторов одновременно потребуют свои деньги обратно в «неудобное» время.

Устойчивое финансовое состояние  формируется в процессе производственно  – хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода. Однако партнеров и акционеров данного предприятии интересует не процесс, а результат, то есть именно сами показатели и оценка финансового состояния, которые можно определить на базе данных официальной публичной отчетности.

Очень важно правильно оценить  уровень и динамику коэффициентов  финансовой устойчивости на конкретном предприятии. Рассмотрим это на примере ООО «ЗЖБИ - Стандарт». Вид деятельности нашего предприятия – производство. Рассчитаем по данным бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2006 года полный набор коэффициентов финансовой устойчивости.

По данным финансовой отчетности ООО  «ЗЖБИ – Стандарт» определили относительную финансовую устойчивость. (Таблица 3)

 

 

 

 

Таблица 3

Показатели финансовой устойчивости ООО «ЗЖБИ - Стандарт» за 1 квартал 2006 года.

Показатели

За 1 квартал 2006г.

Рекомендуемый критерий.

1

2

3

1) Коэффициент финансового риска

0,8

<0.7

2) Коэффициент долга

0,51

<0.4

3) Коэффициент финансовой устойчивости

0,55

0,8-0,9

4) Коэффициент маневренности

0,56

0,5

5)Коэффициент обеспеченности оборотного  капитала собственными источниками 

0,01

>0.1


 

Из таблицы 3 видно, что исследуемое предприятие на конец отчетного периода неустойчиво. Так как коэффициент долга составляет 0,51 и превышает нормативное значение равное 0,4, что делает  ООО «ЗЖБИ - Стандарт» менее привлекательным для деловых партнеров.

Коэффициент независимости важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия.

За 1 квартал ООО «ЗЖБИ - Стандарт»  имеет уровень коэффициента финансовой устойчивости ниже теоретически рекомендуемого (рекомендуемое значение 0,8-0,9; значение за 1 квартал 2006 года - 0,55).

На предприятии коэффициент  обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования меньше норматива, это свидетельствует  о необеспеченности предприятия собственными оборотными средствами на конец отчетного периода.

В целом улучшение состояния  оборотных средств зависит от опережающего роста суммы собственных  оборотных средств по сравнению  с ростом материальных запасов. Увеличить  собственные оборотные средства можно с помощью долгосрочного заимствования, если долгосрочных кредитов в структуре пассивов относительно немного, то можно попробовать получить дополнительный долгосрочный кредит или нарастить собственный капитал путем увеличения уставного капитала, подъем рентабельности с помощью контроля затрат.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проблемы и пути их снижения.

 

Анализ деятельности предприятия  показал, что у ООО "ЗЖБИ - Стандарт" есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, искать новые рынки сбыта, применять в работе новые информационные технологии. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентом должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.

На данном этапе развития предприятия, организационная структура является вполне оптимальной. В связи с  дальнейшим ростом, возникнет необходимость  пересмотра существующей организационной структуры. А именно, видятся следующие направления ее изменения:

– На данном этапе заместитель  директора решает вопросы коммерческого  характера. При расширении сети, необходимо будет создать коммерческий отдел, который будет заниматься поставками продукции клиентам, вопросами маркетинга (создание благоприятного имиджа компании, рекламой, изучением спроса, анализ конкурентов и т.д.).

– В связи с дальнейшим расширением  ассортимента необходимо разработать  специализацию каждого менеджера по группам продукции.

– Поиск и найм квалифицированного персонала в связи с расширением  бизнеса фирмы.

Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивация персонала; создать для них комфортные условия  работы, поощрять материально (выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия по производству железобетонных изделий