Издательство Taschen

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

История успеха издательства Taschen, без сомнения, выигравшего битву за мировой книжный рынок, не менее изумительна, чем многие выпущенные им книги.
Taschen – ведущее немецкое издательство. Книги и альбомы Taschen посвящены истории и современным тенденциям развития архитектуры, изобразительному искусству, дизайну, фотографии, поп-культуре. Головной офис находится в Кельне. Первая книга издана в 1985 г. Представительства работают в семи странах, в 11 городах.

Содержание работы

Введение. История основания издательства...............................................3
Цели и особенности издательства...............................................................5
Серии и наименования выпускаемых изданий...........................................9
СМИ об издательстве и его основателе....................................................17
Заключение.............................................................................

Файлы: 1 файл

Taschen.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Серия Icons об интерьере  и архитектуре различных культур  и народностей. Релиз этой серии  состоялся как в небольшом  карманном формате, так и в формате увесистого тома, почти энциклопедии.

Все книги из серии состоят из трех частей. На страницах первой части представлены местный колорит природы, ландшафты и архитектура. Во второй части вы найдете – типичый стиль для внутреннего оформления жилищ. В третьей – детали и основные предметы интерьеров. Частенько одни и те же дома кочуют из одного раздела в другой. В конце книги (а иногда и в конце каждого раздела) приведена микрораскладка всех фотографий с указанием, что это за место.

Для любителей всего английского — альбом "Лондонский стиль" (London Style), где для читателя устраивается настоящий тур по столице Великобритании с рассматриванием архитектурных красот и с заходом в самые стильно оформленные квартиры. Столь же любопытное путешествие по Индии ждет тех, кто выберет книгу "Индийский стиль" (Indian Style). Кому-то наиболее заслуживающими быть изданными на такой хорошей бумаге покажутся только "История живописи" ХV или XVI веков (15th Century Paintings; 16th Century Paintings). До Москвы пока не дошли наиболее радикальные издания серии: четырехтомная история эротики XVII-XX веков, а также альбомы, посвященные татуировкам, роботам и белью — их можно заказать на сайте издательства.

Пожалуй, главные хиты серии  — история фотографии и история конвертов от пластинок. В альбоме "Фотография XX века из собрания музея Людвига в Кельне" (20th Century Photography. Museum Ludwig Cologne), представлена краткая история фотографии в лицах: от Родченко и Игнатовича до Ман Рэя (Man Ray) и Роберта Мапплторпа (Robert Mapplethorp). Помимо звездных имен здесь есть и не слишком раскрученные, но не менее интересные авторы.

Американский  меломан Michael Ochs демонстрирует в  альбоме "Классические обложки" (Classic Rock Covers) лучшие фрагменты своей коллекции: альбомы от Элвиса Пресли (Elvis Presley) до Cranberries. Особая гордость коллекционера — альбом Пола Анки (Paul Anka), где певца изобразил Уорхол (Andy Warhol); диск "Talking Heads", дизайнером которого выступил Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg). А также единственный альбом, у которого было целых три варианта обложки: группа The Mama`s and the Papa`s в полном составе, и при полном параде забралась фотографироваться в небольшую ванну, что по тем временам казалось верхом неприличия, в результате, цензура сначала прикрыла стыдливой заставкой унитаз, а потом и вообще заретушировала весь "ванный мотив".

Нужно отметить, что серия поразительно сочетает в себе материал, который может  удовлетворить интерес как дизайнеров, фотографов, путешественников и просто любителям полистать альбомы с красивыми картинками.

Расширяется тематический охват — в свет выходят издания«Современное  искусство», «Мебельный дизайн 20 столетия». Издательство Taschen  выпускает иллюстрированную энциклопедию Fashion Designers, рассказывающую о самых выдающихся и заметных дизайнерах. Дизайнеры Александр Маккуин, Вивьен Вествуд, Ив Сен-Лоран, Кристобаль Баленсиага, Коко Шанель и другие стали героями иллюстрированной книги.  Издательство Taschen вместе с главным куратором The Museum at the Fashion Institute of Technology Валери Стил выпустит энциклопедию, посвященную самым талантливым и заметным модельерам XX и XXI веков.

В течение нескольких лет сама Стил внимательно изучала  их творчество и постаралась проанализировать влияние, которое они оказали на моду и культуру. В книгу Fashion Designers войдут более 500 фотографий. Примечательно, что сама книга выйдет с шестью разными обложками, придуманными модными домами Prada, Akris, Missoni, Stella McCartney, Diane von Furstenberg и Etro.

Издательство Taschen выпускает  первый том серии, рассказывающей о  творчестве выдающегося американского  архитектора Фрэнка Ллойда Райта.

Автор текстов – Брюс Брукс Пфайфер (Bruce Brooks Pfeiffer) — директор Архива Райта, вице-председатель Фонда Ф.Л.Райта. В качестве приглашенного редактора от Taschen выступил искусствовед Петер Гёссель (Peter Gössel), запомнившийся читателям своим блестящим анализом художественного наследия Джона Лотнера и Ричарда Нейтры.

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) в общей сложности создал свыше 1000 проектов, многие из которых были реализованы. Первый том повествует о начале его творческого пути, о годах, проведенных в Чикаго. Великий архитектор проектировал в то время преимущественно частные особняки («Дом в прерии») и отдавал предпочтение натуральным материалам. Тогда же были построены резиденция Эйвери Кунли (1908), административное здание мыловаренной компании Larkin (1903-1905) и «Храм Единения» (1905). Планируется выпустить три тома.

Издательство TASCHEN выпустило новую книгу «Tree Houses: Fairy Tale Castles in the Air». 350-страничное издание собрало фотографии 50 домов, расположившихся на деревьях в разных точках мира и выполняющих разные миссии. Автором книги выступил известный теоретик архитектуры - Филипп Джодидио, за обложку и иллюстрации отвечал Патрик Хруби.

 

Книга «Tree Houses Fairy Tale Castles in the Air» охватывает широкий список - в нее вошли дома папуасского племени комбаи, которые располагаются исключительно на кронах деревьев, и часть резиденции гитариста the Doors Робби Кригера, и работы Родерика Ромеро, который работал над лесными обителями для Стинга, Донны Каран и Джулианны Мур.

Примечательно, что в  новом издании представлены дома, появившиеся в последние годы. Например, в «Tree Houses» прошлись по шведскому Treehotel, где все номера расположены на высоте 4-6 метров, а день пребывания обойдется в 519$.

Однако своим успехом  Бенедикт Ташен обязан не только низким ценам на издания. Огромное значение для развития фирмы имели фотоальбомы эротического содержания, чем, собственно, и прославилось издательство. Книги с изображением обнаженной натуры, с разного рода фетишами и снимками гомосексуального характера, не боящиеся цензуры и не обращавшие на нее внимания, стали визитной карточкой издательства. «Книги о сексе мы никогда не отделяли от всех остальных – они всегда просто были. У нас был только один случай, когда наша книжка была запрещена цезурой в Англии». Как видим, цензура никак не мешала издательству утверждать свою марку. «Цензура должна касаться только детской порнографии и насилия. Тем не менее, секс всегда ассоциировался с пороком. Думаю, мы совершаем ужасную ошибку, считая его чем-то предосудительным. Ибо секс несет в себе добро, а порок и насилие – зло. Это принципы, которыми мы (в издательстве) руководствуемся», – говорит Ташен. Впрочем, сам он не склонен приводить различия между эротикой и порнографией. Более того, он не в восторге от обоих этих терминов. «Я, собственно говоря, не являюсь поклонником определения «эротика». Нашу серию мы называем «Только для взрослых». К книгам о сексе мы относимся, как ко всем остальным. Не хотелось бы придавать подобным позициям особый статус в политике нашего издательства. Они – одно из его многочисленных направлений». Многие из ташеновских изданий – это альбомы, которые не только в той или иной степени представляют неглиже или фетиши, но и несут в себе элементы порнографии, от которой миллионер так открещивается. Если мы посетим какой-либо магазин, располагающий ташеновскими изданиями, то сразу заметим, что альбомы, как, например, далеко не однозначный Digital Diares авторства Наташи Мерритт, соседствует с книжками с изображениями отельных интерьеров. Откуда же берется такая свобода, если вышеназванный дневник содержит снимки, которые невооруженным глазом можно определить как порнографические? «Эти книги выглядят изящно и дорого и стоят рядом с Пикассо. Ничто в них не напоминает об изданиях «из-под полы»,  – говорит владелец издательства. – Но мы не печатаем детской порнографии и насилия».

Говоря о скандальных публикациях, то нельзя обойти вниманием Digital Diares Наташи Мерритт. Как анонсирует книгу издательство, каждый, кто видел «Цифровые дневники», прикоснулся к интимному миру их автора, а также ее друзей и подруг. Однако лейтмотив книги – сама автор, снимающаяся во всех возможных ситуациях и не скрывающая от нас ни пикантных подробностей своей интимной жизни, ни откровенных крупных планов и смелых ракурсов, которые каждый без колебаний назвал бы порнографическими. Наташа Мерритт была открыта Ташеном благодаря случаю. Один из редакторов увидел несколько ее фотографий в интернете. Эти снимки его заинтересовали, и ей было предложено сотрудничество. Наташа родилась в 1977 году, сейчас ей 33 года, но ее книга была издана, когда ей исполнилось 23. Даже если не переоценивать и не придавать чрезмерного значения снимкам «в упор», воспроизводящим даже самые интимные подробности из жизни модели, то следует признать, что Наташа Мерритт умела возбудить к себе интерес, ибо всегда скандал обречен на популярность. И это касается не только автора или художника, но также и самого издателя, хотя Бенедикт Ташен от этого открещивается, утверждая, что препирательства с цензорами и критиками не имеют позитивного влияния на развитие издательства: «…оно того не стоит. Каким бы ни было внимание публики к цензурному запрету твой книги или недопущению ее в продажу, это всегда губительно для наших целей и не только. Книжные магазины боятся выставлять эти альбомы напоказ, начинают их возвращать, а это создает нам ужасные проблемы…».

Не менее  интересной и в равной степени  скандальной, как и книжка Мерритт, можно назвать Terryworld – альбом фотографий Терри Ричардсона. Фотографии в нем очень нетипичны – как можно прочесть в рекламной статье на сайте издательства. – На них известные персоны, порнозвезды, друзья автора, животные, делающие перед объективом фотографа то, чего ни при каких обстоятельствах не сделали бы ни для кого другого. Именно в этом уникальность данного альбома, его оригинальность. И, скорее всего, именно поэтому Ташен решился издать эту книгу также и в ограниченной версии – и то не какой-нибудь, а особой, крайне редко встречаемой на полках книжных магазинов. Само издание помещено в прозрачный пластиковый футляр, а к нему прилагается коричневый плюшевый мишка с лицом Терри Ричардсона, так называемый Terrybear, а также одна из четырех фотографий (vanessa, asses, batman, panty). Такой вариант ограниченной версии, изданной тиражом 1000 экземпляров, каждый из которых подписан и пронумерован, стоит целых 700 долларов.

С приложениями также издана книжка под редакцией  Эрика Кролла Fetish Girls, к которой прилагается изящный футляр, подписанная фотография, а также специальная резиновая подушка, ассоциирующаяся с тематикой книги. В подобной иллюстрированной версии также опубликован альбом Artists and Prostitutes со снимками авторства Дэвида Ла Чепела, иногда называемого Феллини фотографии. И это издание, в котором 688 снимков звезд музыки, кино и моды, также было опубликовано в ограниченной версии – тиражом 2500 экземпляров, каждый из которых подписан автором, и продается за какие-нибудь 4000 долларов. Все это подтверждает тот факт, что Ташен не старается издавать только дешевые книги, но также стремится к противоположному – изданиям с ограниченным тиражом, книгам, доступным лишь коллекционерам. Такие книги не ставятся на полки: для них изготавливают специальные столики или обрамляют и вешают на стену.

На равных с  такими изданиями, как «Цифровые  дневники» Наташи Мерритт, издательство публикует альбомы с эротическими фотографиями или иллюстрации с мужчинами в главной роли, что ныне является большой редкостью, в особенности, на таком уровне. Характерным примером может служить 5-томная коллекция Tom ofFinland: The Comic Collection под редакцией Дианы Хэнсон. Этот эксклюзивно изданный сборник, стоящий 40 долларов, является компиляцией работ художника Тауко Лааксонена (1920-1991), который творил под псевдонимом Том Финляндский (Tom of Finland). Поскольку Том еще в молодости обнаружил, что мужчины интересуют его больше, чем женщины, именно они стали главными героями его эротических комиксов. Все они были похожи друг на друга – красивые, хорошо сложенные и мускулистые. Такой идеал мужчины стал со временем его фирменным знаком, а его искусство приобрело чрезвычайную популярность в гомосексуальных кругах. Стиль Тома был всегда узнаваем – мундиры, мотоциклы и черные кожаные куртки были тем, что характеризовало его иллюстрации и символизировало откровенность в теме гомосексуализма, уверенность в себе и свой сексуальной ориентации. Все это убедило не только журнал Physique Pictoria, где в 1957 году Том начал свою карьеру, но также и Бенедикта Ташена, который издав Tom of Finland - The Art of Pleasure, ставшим первым настоящим собранием рисунков Лааксонена, представил его наследие широкой публике, благодаря чему иллюстрации художника вышли далеко за пределы «гомосексуального» искусства.

В 2000 г. он выпустил альбом «Автокатастрофы и другие печальные истории». 195 снимков 1950-х гг., сделанных неизвестными фотографами, полны трупов и смятых машин. Как ни странно, издание хитом не стало. «Не важно, зато мы сделали необычную книгу и приобрели пару интересных друзей», — резюмировала его жена Анжелика.

Пользующиеся успехом  книги Ташен постоянно повышает в цене. Изданный в 2006 г. альбом художника Питера Берда стоил $5000, а теперь продается за $18 000, альбом Джеффа Кунса стоил $1000, теперь — $4500. «Никто не захочет скачивать электронную версию такой книги. Это материальный объект, красиво выполненный, и люди видят его ценность», — говорит аналитик книжного рынка Simba Information Майкл Норрис на страницах WSJ.

 

СМИ об издательстве и его основателе

Очевидно, что  жесткому разграничению по направлениям искусства издательский дом Taschen не следует. Определяя издательскую деятельность, Бенедикт Ташен смотрит на нее как в основе своей являющуюся частью индустрии развлечения (с этим в определенной степени связан перевод американского офиса из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — город, который Бенедикт считает мировой столицей развлечения), но с существенным уточнением: «частью развлечения и образования одновременно».

С Taschen  работает большое число замечательных  редакторов по искусству, по современному искусству. Как-то: по дизайну — в  Лондоне или, если это больше о  поп-культуре, то тогда — в Лос-Анджелесе. Taschen  сформировали целую сеть лучших редакторов по самым разнообразным направлениям.

Участие в работе над проектами людей разных направлений. К примеру, книга SUMO, помимо того, что  сама собой уже представляла необычное издание — большой формат, — сопровождалась еще и работой (столиком) в исполнении Филиппа Старка.

На реализацию проекта от появления идеи до выхода публикации в свет времени требуется  два года. Некоторые — три, если учитывать перевод текстов. Но, как  правило, это два года. Сейчас книги Taschen издаются порядка на 15–20 языков. Немецкий, французский, английский, испанский, японский. Также — русский. Что-то есть на португальском. Кроме того — итальянский, китайский, голландский. Ежегодная выручка головного офиса Taschen GmBH (оценка Hoovers) — $64 млн.

Про Бенедикта  Ташена можно сказать, что он эпатажный  извращенец. А можно: блестящий бизнесмен, не побоявшийся сделать ставку на страсть людей к искусству  и сексу. Это сделало его самым  успешным издателем в мире. Ташен уверяет, что печатает не порнографию, а настоящее искусство: «Предпочитаю создавать предметы коллекционирования, а не товары краткосрочного пользования». И не понимает критики в свой адрес: «В СМИ секс считается чем-то дьявольским. Я никогда так не думал. Это одна из движущих сил человеческой природы. Как ни странно, секс — довольно незначительная часть моего бизнеса: только около 5% продажи приходится на издания по этой теме». Taschen публикует что-либо, не из желания вызвать полемику, они никого не хотят шокировать. Как говорит сам Бенедикт Ташен: «Пусть книга будет спорной, нежели скучной. Нам хочется, чтобы читатель был счастлив. И чтобы все было в одном издании. Вся тема — в одной книге. Одно издание вместо пятидесяти. Это мог бы быть один из ответов на вопрос о поставленной цели. Ведь сколько вы видите книг либо недостаточно полных, либо дорогих. И если книга стала для вас вдохновением, значит, она что-то в вашей жизни изменила. А это лучшее из того, что могло бы произойти. Я просто убежден в том, что искусство обладает силой, способной изменить сознание, направить вещи в совершенно иное русло».

Информация о работе Издательство Taschen