Четыре цветовых модели и методы их коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:54, реферат

Описание работы

Целью работы является определение отличий в возможностях цветовой коррекции.
Задачи:
проанализировать методы цветовой коррекции в системах полноформатной
обработки изображений СФОИ и поэлементной обработки СПОИ;
сравнить работы СФОИ с СПОИ, определив различия;
изучить цветовые возможности программного обеспечения;
пронаблюдать использование современной цветокоррекции в рекламном агентстве «Арбат» г. Барнаула.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ
1.1 Методы цветовой коррекции в системах полноформатной обработке
изображений (СФОИ)
1.2 Методы цветовой коррекции в системах поэлементной обработке
изображений (СПОИ)
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ
В ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ
2.1 Цветовая коррекция старых выцветших снимков
2.2 Особенности использования цветокоррекции в рекламном агентстве
«Арбат» города Барнаула
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 61.48 Кб (Скачать файл)

Метод единой цветной маски  преследует те же цели, что и предыдущий, однако при использование данного  метода требуется применение специальной  цветной многослойной маскирующей  пленки (например, «ЦМП» или «Тримаск»-Кодак). В этом методе одновременно с цветоделением и градационным преобразованием проводится яркостная коррекция. Одновременно добиваются и подчеркивания контурных деталей (6, с.340).

       Все вышеперечисленные методы можно отнести к линейным методам, но существуют и другие методы, основанные на более сложных принципах коррекции – нелинейные. Ввиду сложности реализации таких методов в СФОИ, эти методы в силу своей необходимости, наши широкое применение в СПОИ.    

        Несмотря  на большие различия в цветовых  моделях RGB и CMYK, следует освоить обе, так как каждая применяется в своей области. Если изображение готовится для печати, то следует работать с CMYK, потому что в противном случае то, что видно на мониторе, и то, что получится на бумаге, будет отличаться на столько, что вся работа может пропасть.

 

2.2 Методы цветовой коррекции в  системах поэлементной обработке  (СПОИ)

         Как правило, базовая коррекция осуществляется  для всего издания. Для ряда изображений необходима затем дополнительная коррекция. Одной группой базовых преобразований является устранение базовых недостатков цветоделения, связанных с тем, что краски полиграфического синтеза обладают рядом недостатков и отличаются от идеальных красок. Голубая краска имеет избыточное поглощение в синей и зеленой зонах и недостаточное поглощение в красной зоне. Пурпурная краска имеет избыточное поглощение в синей зоне и недостаточное поглощение в зеленой зоне. Желтая краска по своей характеристике наиболее близка к идеальной (20, с.183) . Эти недостатки цветоделения называются базовыми. Для устранения этих недостатков при фотографическом цветоделении используются методы маскирования. В современных системах цифровой обработки использующих методы построения ICC профилей эти базовые недостатки цветоделения устраняются процессом самого использования ICC профиля для перехода от колориметрических системы координат Lab к системе координат CMYK (27, с.340).

Второй группой автоматических цветовых преобразований является коррекция по типу оригинала, его семантике и типу пленки, на которой он изготовлен. Коррекция по типу оригинала предусматривает автоматический учет при сканировании вида оригинала. При этом проводится цветовая и градационная коррекция, которая в автоматическом режиме частично улучшает воспроизведение наиболее сюжетно важных цветов, характерных для оригинала. Такая коррекция реализуется путем усиления сигналов, обеспечивающих воспроизведение сюжетно важных цветов и соотношений, усилений или ослабления по черной краске, введением цветового сдвига.

К третьей группе можно  отнести возможности реализуемые  программами обработки растровой  графики. Например, это Image/Adjust/Auto Levels и Image/Adjust/Auto Contrast в Adobe Photoshop (26, с.856) . Методика такой автоматической коррекции заключается в приведении для каждого изображения самой яркой и самой темной точки к предварительно заданным величинам (1, с.203). Команда автоматического контраста имеет примерно такой же алгоритм, но действует только на светосоставляющую. Особенности применения подобных методов диктуют особую осторожность в их применении, ведь зачастую цветовые изменения при применении такой коррекции невозможно предсказать. Эта группа также свойственна только для СПОИ.

Задача селективной коррекции  может быть трактована и как задача коррекции с точки зрения психологической точности. Методы селективной коррекции представляют собой действия, ведущие к преобразованию цветовых координат. В крайних случаях – к полной замене цвета. Такая цветовая коррекция может называться редакционной. Селективная цветовая коррекция позволяет корректировать цвет не всего изображения, а отдельных его участков, отличающихся по цветовому тону и насыщенности. Ее целесообразно осуществлять в цветовой модели Lab или связанными с ними моделями LCH или HSB. Селективная коррекция в модели Lab существенно отличается в лучшую сторону от широко применяемой коррекции градации цвета в системе CMYK (эта коррекция до сих пор широко применяется). При коррекции в пространстве CMYK осуществлять цветовую коррекцию можно только  изменением градационных характеристик по отдельным каналам, при этом изменяются не только избранные область и точки изображения, а все изображение в целом, оказывается влияние на другие участки и цветовые тона изображения (23, с.147). Следует избегать неоднозначного перехода из системы Lab в CMYK и обратно, если при этом производится сохранение изображения, так как при этом переходе к более узкому цветовому пространству CMYK потеря информации неизбежна (31).

Как видно, из всего выше написанного, в системе поэлементной обработки гораздо более широкие возможности градационной коррекции. И, что тоже очень важно, гораздо большее количество вариантов ее проведения.

 

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ

В ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ

 

2.1 Цветовая коррекция старых выцветших снимков

          Цветокоррекция старого снимка - достаточно простая операция. Этот метод опубликован  в журнале Publish, но при верстке были перепутаны некоторые рисунки, поэтому попробуем проследить алгоритм полностью.

         Задача цветокоррекции фотографий возникает в ряде разнообразных случаев, от коррекции цвета, контраста и яркости на неудачных цифровых фотографиях и конвертации RAW файлов для печати, до восстановления старых цветных фотографий. На старых и современных фотографиях с помощью калиброванных мониторов и с учетом требований предпечатной подготовки. Основа приятого глазу изображения - это правильный баланс белого, отсутствие шумов, правильный тон лица. Поэтому почти любая фотография требует цветокоррекции кожи лица, коррекции баланса белого и удаления цифровых шумов.

         В работе  предпочтение отдается использованию  корректирующих слоев, чтобы потом можно было изменять параметры коррекции, получается очень наглядно. Выбираем интересующую нас программу, а именно Adob Photoshop 7. Затем нужное нам изображение загружаем в эту программу.

         В фотографии, которая была взята мной в качестве примера первое, что бросается.в.глаза-сильная.насыщенность.красными тонами. Исправляется это двумя.способами:.автоматически и вручную. Я рассмотрю два этих способа. 
Для начала заходим в Image, затем adjustments и в levels или просто нажимаем ctrl+L. С помощью этой программы можно очень точно откалибровать цвета.в.изображении..Причем.в.каждом диапазоне яркости. Shadows.(тени) и Midtones.(полутона).и.highlight (светлые тона). В данном окне суть коррекции состоит.в.том,.что если в фотографии много какого-либо цвета, то что бы его убрать,.надо добавить противоположный.

          После проделанных действий запускаем программу auto и смотрим результат исправления цветов. Создатели предоставляют несколько параметров, благодаря которым  я смогу быстро и легко выполнить целый ряд задач по настройке баланса цветов, что оказывается просто незаменимо при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых фотоаппаратов. Как только мнеудалось разбобраться с тем, как работают средства Auto Color Correction, я смогла сэкономить немало времени при работе с цифровыми изображениями. И в моем случае алгоритм.auto.levels.меня.порадовал. Одновременно с этим я подправила серый ползунок.под.гистограммой.в.левую.стророну, он отвечает за полутона, осветляя их.

         Первым этапом  работы с моим изображением будет  настройка контраста, устранение вуали. Для этого необходимо создать корректирующий слой Levels. В открывшемся окне нажимаем кнопку Options. Затем выбираем алгоритм поиска точек черного и белого Find Dark & Light (хотя нужно пробовать и Enhance Per Channel Contrast). На этом этапе мне пришлось поэкспериментировать, пока не были найдены наиболее оптимальные нейтральные точки в моем изображении. 

        В результате проделанной работы, изображение на фотографии стало значительно ярче. Пропала затуманенность фотографии, фотографии преобрела насыщенный, цветной оттенок.

          Теперь необходимо пройти второй этап нашей цветокоррекции - увеличение насыщенности цветов. Для этого, создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). В диалоговом окне двигаем только средний ползунок насыщенности. В моем изображении я использовала очень сильную коррекцию, обычно она должна быть значительно меньше. Предыдущая операция часто приводит к появлению цветовой зернистости. Чтобы ее уменьшить назначаем корректирующему слою режим наложения Color (Цвет), это значительно смягчает результат, сохраняя эффект усиления насыщенности.

       Функция восстановления цвета работает отлично, позволяя одним щелчком мыши вернуть к жизни выцветшие кадры. Правда, не стоит злоупотреблять этой возможностью, включая функцию восстановления цвета при сканировании нормальных снимков - в этом случае возникают проблемы с правильной установкой баланса белого.

        И получаем результат. Должна отметить, что фотография получилась отличного качества с четким и ярким  изображением, несмотря на то, что было использовано всего два слоя. Программа Photoshop 7 произвела очень приятное впечатление. Отметим продуманную конструкцию, удобство использования и симпатичный внешний вид, а также широкие возможности и удивительную гибкость штатной программы управления цветокоррекцией. Благодаря всему вышеперечисленному она позволит начинающим пользователям с минимальными усилиями получить оптимальный результат, а более опытным — выжать максимум возможного, оперируя многочисленными настройками.

 

2.2 Особенности использования цветокоррекции в рекламном агентстве

«Арбат» города Барнаул

       

      Благодаря прогрессу в цифровых технологиях на рубеже XX и XXI веков фотосъемка и фотопечать стали доступны каждому и поистине массовыми. Неудивительно, что в наши дни рекламный плакат без каких-либо графических элементов, полученных с помощью цветной фотографии, - большая редкость. Между тем заказчику вывесок, уличных постеров и P.O.S.-материалов, как и всегда, важно, чтобы его макет в напечатанном виде выглядел качественно и достойно. Поэтому традиционно в рекламных агентствах и дизайн-студиях допечатной подготовке изображений и, в частности, цветокоррекции уделяется немало внимания и времени.

Компания «Арбат» - агентство полного цикла, которое работает на сибирском рынке наружной рекламы уже более десяти лет. Наличие собственного производства, оснащенного современным оборудованием, высокий профессионализм сотрудников и многолетний опыт позволяют компании производить работы любого уровня сложности. Лучшая оценка работы компании — ее репутация на рынке: большая часть новых клиентов обращаются в «Арбат» по рекомендации своих партнеров и друзей.

Рекламное агентство предлагает следующие  услуги:

1) дизайн-проект;

2) изготовление световых вывесок (неоновых, светодинамических, лайт-боксов);

3) изготовление и монтаж эксклюзивных конструкций;

4) изготовление всех видов наружной рекламы;

5) широкоформатную и интерьерную печать.

Преимущество компании заключается  в индивидуальном подходе персонала к каждому клиенту; наличие собственной производственной базы; ведение контроля заказа от разработки дизайн-проекта до внедрения; гарантийное и постгарантийное обслуживание.

На данный момент в составе фирмы  имеются: цех металлоизделий, цех  широкоформатной печати, участок  полимерного покрытия, участок изделий  из пластика, участок окончательной  сборки, мобильные монтажные бригады  и квалифицированный персонал.

        У основателя компании — свыше 20 лет опыта в различных проектах, связанных с получением, обработкой и выводом коммерческой графики. Профессионалу, из года в год наблюдающему, как специалисты по нескольку часов в день борются с нюансами цветопередачи оригиналов при их оцифровке или печати с помощью различных устройств, не могло не прийти в голову мысль о возможности приобретения автоматизированного решения этих проблем. Решением этой проблемы явилось аразработка, которая призвана максимально автоматизировать и ускорить процесс обработки фотографий перед выводом на печать — программный пакет KOLOR-D Intelligent Color Server.

       Пакет KOLOR-D, вышедший в конце 2009 года, является новейшей версией программного решения PHOTO-D для автоматической цветокоррекции, которое неоднократно удостаивалось престижных наград и уже на протяжении нескольких лет используется как неотъемлемая часть производственного процесса в таких компаниях, как Quebecor (США), Kreber (США), BellaPictures (США), DerSpiegel (Германия), Bauer (Германия), Otterbach (Германия), KS I (Корея).и.др. Одной из основных задач, которую призван решить софт-пакет KOLOR-D, является устранение необходимости в бесконечном труде цветокорректоров, «правящих» изображения в различных программах для редактирования.графики,.к.примеру,.в.Adobe.Photoshop. Пакет поддерживает работу с составными файлами в формате PDF и совместим с компьютерами, оснащенными оперативными системами MAC и Windows.

        Как заявляет дизайнер компания «Арбат», с помощью KOLOR-D каждый получает возможность быстро и автоматически создавать замечательные графические работы, которые по качеству удовлетворят издательские дома, фотографов, дизайн-студии и рекламные агентства, вне зависимости от устройства, на котором изображения будут выводиться на печать. В полной мере это относится и к компаниям, которые специализируются на цифровой печати широкоформатной.наружной.рекламы.и.интерьерной.графики.  
         По словам Владимира Серкина, эксперта в области цветокоррекции, сервер KOLOR-D на базе искусственного интеллекта максимально упрощает управление цветом и редактирование цифровых изображений. «Главное достоинство разработки компании KlearVision Digital — это производительность: за время, которое обычно требуется дизайнеру или цветокорректору на открытие одного изображения, его редактирование и сохранение, KOLOR-D может обработать столько фотографий, сколько необходимо для выпуска журнала объемом 24 полосы. При этом программный пакет высоко рентабелен и полностью окупается еще до того, как с его помощью будет обработано 1000-е изображение», - отмечает он (32). Программа поддерживает работу с различными цветовыми пространствами (RGB, CMYK и др.), а также функцию перевода графики из одного цветового пространства в другое. Что любопытно, KOLOR-D также способен обрабатывать и корректировать изображения, содержащиеся в PDF-файлах. «Мы выводим допечатную подготовку изображений на новый уровень эффективности, упрощая и автоматизируя процесс высококачественного воспроизведения цвета», - подчеркивает Владимир (32).

Информация о работе Четыре цветовых модели и методы их коррекции