Создание автоматической дугой сварки под флюсом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Создание автоматической дугой сварки под флюсом является крупнейшим достижением современной сварочной техники. Первоначальная идея способа сварки под флюсом принадлежит изобретателю способа дуговой сварки Н. Г. Славянову. В качестве флюса он применял дробленое оконное стекло.
Развитие автоматической сварки под флюсом изменило представление о масштабах и возможностях автоматизации процесса дуговой сварки. В ряде производств в настоящее время автоматическая сварка почти полностью вытеснила ручную сварку.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1.Описание изделия……………………………………………………………..4
2. Стали применяемые в мостостроении………………………………………5
3. Анализ и оценка свариваемости стали………………………………………7
3.1.Влияние основных легирующих примесей на свариваемость сталей....7
4. Обоснования выбора способов сварки…………………………………...….10
5. Сущность автоматической сварки под флюсом……………………………12
6. Выбор сварочных материалов………………………………………………..14
6.1.Сварочные материалы для автоматической сварки
6.1.1. Сварочная проволока Св-10НМА…………………………………..14
6.1.2.Флюс сварочный АН-47………………………………………….......16
6.1.3. Флюса сварочного АН-348А………………………………………..17
6.2.Сварочные материалы для ручной дуговой сварки
6.2.1.Электроды марки УОНИИ-13/55……………………………………20
7.Расчет режимов сварки
7.1. расчет режимов ручной дуговой сварки………………………………..22
7.2. Расчет режимов автоматической сварки…………………………………...23
8. Выбор оборудование для выполнения монтажных сварных соединений...26
8.1.Оборудование для автоматической сварки………………………….….26
8.2.Оборудование для ручной дуговой сварки……………………………...32
9. Режимы сварки второго (облицовочного) прохода…………………………34
10. Контроль сварного соединения……………………………………………..36
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа сварка ортотропной плиты.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Рисунок 10.                           Балластные реостаты РБ-306Т с медной

                                             контактной группой из расчета 5 штук на один сварочный пост.

Таблица 11. Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

Напряжение питания, В

3х380

Номинальный сварочный ток, А

1250

Номинальный сварочный ток поста , А

315

Коэффициент одновременности работы постов, не более

0,5

Количество сварочных постов, не более

8

Потребляемая мощность, кВА

96

Продолжительность включения (ПВ), %

100

Напряжение холостого хода, В, не более

75

Номинальное рабочее напряжение, В

60

Диаметр электрода

3,0-6,0

Охлаждение

принудительное

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

900х640х720

Масса, кг

330


Реостат балластный РБ-306Т (рис.11) предназначен для регулирования тока в многопостовых сварочных выпрямителях, а также для обеспечения требуемой крутизны                                                                                                    

                                                                                                      

                                                                                         Рисунок 11.

внешней вольтамперной характеристики в любыхри сварочных источниках.  

Технические характеристики:

  • Номинальный ток, А 315

  • Сопротивление наименьшее, Ом, не более 0.095                  

  • Сопротивление наибольшее, Ом, не менее 5                      

  • Пределы регулирования сварочного тока, А 6 - 315

  • Продолжительность цикла, мин 5

  • Масса, кг, не более 26

  • Габаритные размеры, мм, ДхШхВ не более 605x370x500 

 

 

 

 

8.2.Оборудование для ручной дуговой сварки.

-переносной источник питания сварочной дуги  типа «Сварог ARC 315»  (рис. 12)обеспечивающий постоянный ток обратной полярности не менее 300А при ПВ 60%

Профессиональный сварочный аппарат Сварог ARC 315 (R14), выполненный по инверторной схеме, Рисунок 12.              предназначен для проведения сварки в режиме ММА током 20-315 А электродами диаметром 1,6-6 мм. Его можно использовать при проведении строительных, ремонтных,     аварийных, монтажных работ на объектах с    трехфазной сетью.

 

 

 

 

Таблица 12. Технические характеристики Сварог ARC 315 (R14)

Напряжение сети:

380 В (-15% +15%)

Мощность при максимальной нагрузке:

9.60 кВт

Ток в режиме ММА:

20 - 315 А

ММА ток при ПВ 60%:

315 А

ММА ток при ПВ 100%:

240 А

Диаметр электродов (min - max):

1,6–6,0 мм

Номинальное напряжение:

70 В

Класс защиты:

IP23

Класс изоляции:

B

Коэффициент мощности (COS?):

0.93

Сетевой предохранитель:

18

Артикул:

R14

Габаритные размеры:

565x305x495

Вес:

25.30 кг.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Режимы сварки второго (облицовочного) прохода.[8]

В сварочном тракторе ТС16 скорость подачи проволоки, и скорость сварки регулируется шестеренками (ступенчато).

Выберем скорости близкие расчетным.

Vсв=19,5м/ч

Vпр=95м/ч

Сварочный трактор ТС-16-2 относится к автоматам с постоянной скоростью подачи электрода, не зависящей от напряжения сварочной дуги. При сварке происходит саморегулирование сварочной дуги. Оно вызывается тем, что скорость плавления электрода изменяется с изменением длины дуги. При постоянной скорости подачи электрода случайное изменение длины дуги вызывает изменение скорости плавления электрода, направленное на восстановление первоначальной дуги.

Напряжение на дуге установлено экспериментальным методом:

При Iсв=750А, Vпр=95м/ч напряжение на дуге Uд =34-36В

Силу тока для обеспечения наплавки облицовочного шва рассчитаем по формуле исходя из площади облицовочного шва.43мм2

Iсв =

Iсв ==560А.

Скорость подачи проволоки:

Vпр ==≈68 м/ч.

Скорость близкая к расчетной Vпр= 68,5м/ч

Напряжение дуги (экспериментально) Uд =40-42В

Вылет электрода 50мм.

 

 

Таблица 13.

проход

Диаметр

Электрода,    мм

Сила тока,     А

Напряжение,

В

Подача       м/ч

Скорость сварки,   м/ч

Вылет электрода, мм

1

4

750

34-36

95

19,5

40

2

4

649

40-42

79

19,5

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Контроль сварного соединения.

При приемке сварных швов проводят визуально-измерительный контроль по РД 03-606-03, ультразвуковой контроль (УЗД) по ГОСТ 14782 .

При визуально-измерительном: контроле сварных швов проверяют соответствие формы и размеров шва.

При визуально-измерительном контроле сварных швов надлежит применять следующие средства измерения и инструмент; универсальный шаблон сварщика (УСШ-3), лупы типа ЛПК-471, ЛП-6, ЛИ-8, ЛИ-10 с увеличением от двукратного до десятикратного, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 с глубиномером, линейки металлические типа Л-300, угольник поверочный 100Ч60 мм (угол 90°), рулетка 5 м, набор радиусных шаблонов № 1 (R = 1-6 мм) и № 3 (R = 7-25 мм), набор щупов № 4 (0,1-1 мм), маркер по металлу любого типа, например, Edding 8750 - белый.[6]

Швы монтажных сварных соединений должны удовлетворять следующим условиям:

а) иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность с плавными переходами к основному металлу, без наплывов и недопустимых подрезов (см. таблицу 17);

б) в многопроходных швах облицовочные валики должны перекрывать друг друга на 1/3 ширины, а глубина межваликовых впадин не должна превышать 0,5 мм;

в) вес кратеры должны быть заварены;

г) не должны иметь недопустимых поверхностных дефектов, исходя из таблицы 17;

д) механическая обработка шва и околошовной зоны должна соответствовать чертежам КМ и требованиям документации на неразрушающий контроль. Радиусы сопряжений в зонах сплавления при механической обработке должны быть не менее 10 мм.  для стыковых швов.

При несоблюдении хотя бы одного из требований сварные швы подлежат ремонту до проведения ультразвукового контроля и повторному визуально-измерительному контролю.[6]

Таблица 14. Допуски на дефекты в сварных швах

Дефект

Характеристика дефекта по расположению, форме и размерам

Допустимые дефекты

Трещины

Трещины всех видов, размеров и ориентации

Не допускаются

Непровар (в корне шва и неполное проплавление)

Для односторонних стыковых швов

Не допускаются

Поверхностные одиночные поры

Максимальный размер (диаметр) одиночного дефекта

1 мм

Прожог (проплавление насквозь)

 

Не допускаются

Поверхностные поры

При расстоянии между дефектами £ 20t  и менее 400 мм

Не допускаются

Подрез вдоль и поперек усилия

1. Переход от шва к  основному металлу должен быть  плавный.

2. Очертания подрезов  должны быть плавные

Без исправления не допускаются.

Непровар (в корне шва и неполное проплавление)

Для односторонних стыковых швов

Не допускаются

Превышение выпуклости корня шва

Для односторонних стыковых швов (чрезмерное проплавление корня шва)

h £ 1 + 0,1t, мм, но не более 3 мм


 

 

Превышение усиления (выпуклости):

Переход от шва к основному металлу должен быть плавный

h £ 1 + 0,1t мм, но не более 4 мм

Неполное заполнение разделки кромок (вогнутость шва)

Переход от шва к основному металлу должен быть плавный

Длинные дефекты не допускаются

Короткие дефекты

h £ 0,03t г, но не более 0,5 мм

Вогнутость корня шва, утяжка

Для односторонних стыковых швов (переход от шва к основному металлу должен быть плавный)

h £ 0,5 мм

Наплывы по валикам (выпуклостям) швов:

Не допускаются

Сопряжение поверхности усиления шва с основным металлом

Стыковые швы

a ³ 150°

Брызги расплавленного металла

Прилипшие брызги к поверхности металла

Без исправления не допускаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без исправления не допускаются

Задиры поверхности металла

Повреждения поверхности, вызванные удалением временных приспособлений

Ожог и оплавление основного металла сваркой

Местные повреждения вследствие зажигания дуги вне шва

Плохое возобновление дуговой сварки

Местная неровность поверхности шва в месте повторного зажигания дуги

Не допускается

Знаки шлифовки и резки

Местные повреждения вследствие шлифовки и резки (пропилы, выхваты, цвета побежалости и др.)

Без исправления не допускаются

Примечания

1 Длинные дефекты - это  один или несколько дефектов  суммарной данной более 25 мм на  каждые 100 мм шва или минимум 25% длины шва менее 100 мм.

2 Короткие дефекты - это  один или несколько дефектов  суммарной длиной не более 25 мм  на каждые 100 мм шва или максимум 25% длины шва менее 100 мм.

3 Условные обозначения:

S - толщина стыкового шва, мм;

b - фактическая ширина стыкового шва, мм;

t - толщина металла, мм;

d - диаметр поры, мм;

h - размер (высота или ширина) дефекта, мм;

L - расстояние между дефектами или дефектными участками, мм


 

 

Перед ультразвуковым контролем дефектоскописты проводят внешний осмотр сварного соединения для оценки качества его подготовки к неразрушающему контролю.

Шероховатость поверхности при механической обработке зон контроля должна быть не ниже Rz40 по ГОСТ 2789.

Поиск дефектов следует вести по схеме поперечно-продольного и продольно-поперечного перемещения преобразователя при превышении чувствительности поиска над чувствительностью оценки NXO, на 6 дБ. Для ультразвукового контроля качества сварных соединений применяют современные ультразвуковые дефектоскопы в комплекте с пьезопреобразователями (искателями).

Для выявления дефектов, расположенных у торцов стыковых соединений, следует дополнительно прозвучивать зону у каждого торца, постепенно поворачивая, преобразователь приблизительно до угла в 45° между плоскостью торца и плоскостью падения волны.

Для обнаружения поперечных трещин в стыковых соединениях следует дополнительно прозвучивать шов с каждой из двух сторон, перемещая преобразователь вдоль валика таким образом, чтобы плоскость падения волны составляла с продольной осью шва угол 10...40°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 на проведение  ультразвукового контроля 

 

  1. Предисловие

Область применения    7.1 приложения 1 ПБ 03-440-02     

Нормативная документация       примечание

Технология контроля   ГОСТ 14782-86, ОСТ 32.100-87, СТО 005-2007                                  

Оценка качества   СТО 005-2007                            

Спецификация на контроль                                                                                                                               

  1.  Требования к персоналу: Аттестован не ниже ΙΙ уровня по ПБ 03-440-02  

 

  1. Описание объекта контроля:

Наименование: Ортотропная плита, настил.              

   Типсварного соединения:  Стыковое

   Материал: 15ХСНД

Стыковое соединение по СТО-ГК Трансстрой 005-2007(АФ сварка на подкладной пластине с мхп, под флюсом)

 

Поверхность сварного шва:          без обработки        со снятым усилением


Контроль выполнен:  до термической обработки


      после термической обработки


Стадия контроля: Контроль готового сварного соединения   

Состояние поверхности основного материала   Rz 40   

Зона контроля   Материал сварного шва и зона термического влияния; объем контроля   100% 

Информация о работе Создание автоматической дугой сварки под флюсом