Ремонты в короткие сроки и с наименьшими затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – производить ремонты в короткие сроки и с наименьшими затратами.
Задачи работы:
- изучить опыт работы и особенности в ремонте оборудования на предприятии;
- изучить специальную часть, в которую входят расчёты размеров, производительности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6
1.ОБЩАЯЧАСТЬ…………………………………………………………….……….…71.1Краткая характеристика завода и отделения помола, его роль и значение в производств………………………………………………………...................................7
1.2Общие сведения о сушке материалов…………………………………………….12
Назначение сушильного барабана……………………………………...……….13
1.4Техническая характеристика…………………………………………………......13
1.5Описание конструкции сушильного барабана…………………...…….……….16
1.6Принцип работы сушильного барабана……………………………..........…....18
1.7Система ППР, цели и задачи…………………………………………….…….….18
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...20
2.1 Исходные данные для расчёта сушильного барабана………………………........20
2.2 Расчёт размеров сушильного барабана…………………………………………...20
2.3 Расчёт производительности сушильного барабана…………...…………………22
2.4 Расчёт времени сушки материала…………………………………………….…22
2.5 Расчёт числа оборотов сушильного барабана…………………………………...23
2.6 Расчёт мощности привода сушильного барабана…………………………..…..23
2.7 Расчёт стальных канатов…………………………………………………………...24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА………………………………………...........27
3.1 Сущность системы ТОиР для данного производства………………………......27
3.2 Организация ремонта оборудования на предприятии……………………….....31
3.3 Виды ремонта…………………………………………………………..…………...33
3.4 Периодичность ремонтов…………………………………………………….…...35
3.5 Структура ремонтного цикла и годовой график ремонта…………………..…36
3.6 Документация на проведение капитального ремонта………………………......37
3.7 Технология ремонта…………………………………………………………..…...48
Технологическая карта № 1……………………………………………………………53
Технологическая карта № 2……………………………………………………………55
Технологическая карта № 3……………………………………………………..........56
Технологическая карта № 4……………………………………………………….…..57
Спецификация……………………………………………………………….………….58
3.8 Грузоподъёмные средства, инструмент и такелажная оснастка используемые при ремонте……………………………………………………......................................59
3.9 Обеспечение качества выполняемых работ………………………………….…..59
3.10 Трудоёмкость ремонта……………………………………………………………60
4 Мероприятияпо технике безопасности, противопажарнойтехнике, охране окружающей среды…………………………………………………..…….....……...…72
4.1 Мероприятия по охране труда …………………………………………………..72
4.2 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ………………………………………………………………………………..........73
4.3 Правила электробезопасности……………………………………………...……...75
4.4 Противопожарные мероприятия……………………………………………..…...76
4.5 Суть и назначение бирочной системы…………………………………………...77
4.6 Наряд – допуск…………………………………………………………………….78
4.7 Техника безопасности при ремонте сушильного барабана…………….………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....………........81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………

Файлы: 1 файл

Сушильный барабан.docx

— 384.19 Кб (Скачать файл)

 

2.6 Расчёт мощности привода  сушильного барабана

 

Мощность привода барабана Nэ можно определить по формуле

Nэ = 0,0013Dб3 Lρnσ кВт,                                                                               (8)

где     σ – коэффициент мощности, σ = 0,009

Nэ = 0,0013 · 2,23 · 14 · 2700 ·5,6 · 0,009 =26,37 кВт.

По полученному значению Nэ выбираем двигатель мощностью равной 28 кВт и числом оборотов nдв равным 750 об/мин.

Угловая скорость двигателя определяется по формуле:

ωдв =
С-1                                                                                                                                                                           (9)

ωдв = ,

где    nдв – число оборотов двигателя.

 

2.7 Расчёт стальных канатов

 

При выполнении такелажных работ, связанных с монтажом различного технологического оборудования и конструкций применяются стальные канаты, они используются для изготовления стропов и грузовых подвесок, в качестве расчалок, оттяжек и тяг, а также для оснастки полиспастов, лебёдок и монтажных кранов.

Независимо от назначения в такелажных средствах необходимо применять стальные канаты, отвечающие следующим общим требованиям:

 

по конструкции – двойной свивки;

по типу прядей – с линейным касанием проволок между слоями (ЛК) и в качестве замены – с точечно–линейным касанием (ТЛК);

по материалу сердечника – с органическим сердечником (ОС) и в качестве замены – с металлическим сердечником (МС) из канатной проволоки;

по способу свивки – нераскручивающейся (Н);

по направлению свивки – крестовой свивки;

по механическим свойствам проволоки – канаты марки 1 и в качестве замены – канаты марки 2;

по маркировочной группе – с временным сопротивлением разрыву 1764 МПа и более; как исключение допускается применение канатов прочностью не менее 1372 МПа;

по наличию покрытия – для работы в химически активных средах и воде – канаты с оцинкованной проволокой;

по назначению – грузовые (Г).

Для стропов, грузовых подвесок и оснастки полиспастов , лебёдок, кранов – более гибкие канаты типа ЛК – РО конструкции 6 x 36 (1+7+7/7+14)+1 о. с. (ГОСТ7668-80); в качестве замены могут быть использованы канаты типа ЛК-Р конструкции 6 x 19 (1+6+6/6)+1 о. с. (ГОСТ 2688-80).

Стальные канаты рассчитываются на прочность путём определения максимальных расчётных усилий в ветвях, умножения их на коэффициент запаса прочности и сравнения полученных значений с разрывным усилием каната в целом.

При этом расчётные усилия, действующие на канат, включают нормативные нагрузки без учёта коэффициентов перегрузки и динамичности от массы поднимаемых грузов вместе с монтажными приспособлениями и усилий в оттяжках, тягах.

Необходимо подобрать и рассчитать стальные канаты для электролебёдок с тяговым усилием S1 = 50 кН, S2 = 30 кН.

Коэффициент запаса прочности кз = 5 для каната с лёгким режимом работы.

Расчёта стального каната выполняется в следующем порядке:

Определяем разрывное усилие каната (кН):

Rк = S·кз,                                                                                                         (10)

где   S – максимальное расчётное усилие в канате, кН; кз – коэффициент запаса прочности.

  1. Расчёт каната для электролебёдки с максимальным тяговым усилием

S1 = 50 кН.

Rк1 = S1·кз = 50 · 5 = 250 кН

 

Выбираем для электролебёдки №1 гибкий канат типа ЛК-РО конструкции 6x36 (1+7+7/7+14) +1 о. с. (ГОСТ 7668-80).

Характеристики стального троса:

временное сопротивление разрыву, МПа – 1764

разрывное усилие, кН                                   – 258,5

диаметр каната, мм                                    – 22,0

масса 1000 м каната, кг                              – 1830

  1. Расчёт каната для электролебёдки с максимальным тяговым усилием

S2 = 30 кН.

Rк2 = S2·кз = 30 · 5 = 150 кН

Выбираем для электролебёдки №2 гибкий канат типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6) + 1 о. с. (ГОСТ 2688-80).

Характеристики стального троса:

временное сопротивление разрыву, МПа – 1372

разрывное усилие, кН                                   – 167,0

диаметр каната, мм                                    – 19,5

масса 1000 м каната, кг                              – 1405

 

3  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

3.1  Сущность системы  ТОиР для данного производства

 

Система технического обслуживания и ремонта техники (ТОиР) оборудования представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для подержания и восстановления качества агрегатов или их составных частей.

Системой ТОиР предусмотрены плановые технические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом механослужбы с целью:

а) выявления неисправностей, которые могут привести к отказу или аварийному выходу оборудования из строя;

б) установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объёма предстоящих по плану ремонтов;

в) разработки и осуществления мероприятий по совершенствованию оборудования.

Внедрение системы ТОиР практически означает:

- выполнение правил и  норм по техническому обслуживанию  и эксплуатации агрегатов, машин  и механизмов и организацию  контроля за их соблюдением;

- организацию учета работы  и состояния оборудования, а также  учета и анализа затрат на  его техническое обслуживание  и ремонт, разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию агрегатов, машин и

механизмов;

- планирование и проведение  периодических осмотров оборудования 

силами ИТР, обеспечение межремонтного технического обслуживания и ремонта агрегатов, машин и механизмов, контроль и учет своевременного и качественного их исполнения;

- установление и соблюдение  норм технического обслуживания, структур ремонтного цикла, длительности  межремонтных периодов, состава  и содержания ремонтных работ  для всего оборудования с учетом  условий его эксплуатации;

- организацию производственной  базы для подготовки и выполнения  ремонтов и межремонтного обслуживания, оснащение его необходимым оборудованием, инструментами и материалами, укомплектование  рабочей силой, а также внедрение  прогрессивной технологии изготовления  запасных частей, упрочняющей технологии,

- унификации узлов и  деталей, организацию их учета  и хранения;

- организацию материально-технического  снабжения предприятий необходимыми  видами проката, метизов, канатов, смазочных  и других материалов, необходимых  для содержания оборудования  в исправном состоянии;

- применение современных  методов ремонта оборудования  с использованием средств механизации, систематическое повышение ремонтопригодности  агрегатов, машин и механизмов, широкое  применение узлового, агрегатного  рассредоточенного и других прогрессивных  методов ремонта;

- организацию смазочного  хозяйства производственных цехов  и предприятий в целом;

- организацию чертёжного  хозяйства и паспортизации агрегатов  и машин;

- совершенствование организации, нормирования и стимулирования  труда работников ремонтной службы;

- разработку и внедрение  нормативов технического обслуживания  оборудования в межремонтный  период, периодичности и продолжительности  плановых ремонтов оборудования, трудоёмкости ремонтных работ, расхода  материалов при ремонтах, установление  неснижаемого запаса запасных  частей и т. п.

Для предприятий и организаций ТОиР техники предусмотрены следующие основные виды отраслевой директивной документации, определяющей организацию, порядок и состав мероприятий по поддержанию исправности и работоспособности находящегося в эксплуатации производственного оборудования. Положение о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) производственного оборудования предприятий утвержденное руководством министерства. Правила технической эксплуатации (ПТЭ) оборудования предприятий, утвержденные соответствующими внутренними правилами организации и управлениями. Инструкции по техническому обслуживанию (производственно-технические, должностные и т. п.) оборудования, утверждаемые руководством предприятия.

Настоящее положение обязательно к исполнению на всех предприятиях в ремонтных организациях отрасли, а также в научно-исследовательских и проектных институтах, занимающихся вопросами эксплуатации и ремонта оборудования предприятий черной металлургии.

Ответственность за состояние и организацию механоремонтного

производства и соответствие его требованиям настоящего положения о ТОиР возлагается на директора, главного инженера и главного механика предприятия, а также на начальников цехов и их помощников по оборудованию или механиков (каждый в пределах своих должностных обязанностей). Руководство механоремонтным производством предприятий осуществляет отдел главного механика ОГМ.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования заготовительных и механических цехов ОГМ, специализированных ремонтных цехов, а также цехов по изготовлению технологического инструмента должны выполняться в соответствии с действующим положением о ППР машиностроительных предприятий, а ремонтные нормативы на грузоподъемное оборудование этих цехов должны применять в соответствии с настоящим положением. Для вновь введенного и уникального оборудования, единичного изготовления, а также для оборудования, не вошедшего в настоящее положение, ремонт производить по заводским нормативам, утвержденным в установленном порядке.

Положение устанавливает следующие принципиальные основы системы ТОиР техники:

- ремонтный, дежурный и  эксплуатационный персонал обязан  знать и соблюдать правила  технической эксплуатации (ПТЭ) оборудования, на котором он работает, а также  действующие производственно-должностные  инструкции предприятия;

- предприятия отрасли, а  также организации по централизованному  ремонту

оборудования (ремонтные тресты, заводы, цехи и др.) должны быть

укомплектованы кадрами;

- все оборудование производственных  цехов должно быть распределено  по участкам и закреплено за  определенными лицами эксплуатационного, ремонтного и дежурного персонала предприятия, который несет ответственность за его состояние и исправность в соответствии с производственно-должностными инструкциями;

- распределенное по участкам  оборудование регулярно (согласно 

графикам) подвергается техническому обслуживанию ремонтным, дежурными эксплуатационным персоналом производственных цехов в соответствии с ПТЭ и производственно-должностными инструкциями предприятия;

-остановка оборудования  на плановый ремонт производится  согласно утвержденным графикам  плановых ремонтов в соответствии  с установленной периодичностью  и продолжительностью ремонтов. Ремонты выполняются качественно, в запланированном объеме, согласно  ведомости дефектов, составленной  в соответствии с положением  о ТОиР, с максимальной механизацией ремонтных работ;

- систематически проводятся  работы по модернизации оборудования, направленные на повышение его  работоспособности, долговечности  и надежности, унификации и нормализацию  узлов и деталей и удлинение  межремонтных периодов;

- на предприятии предусматривается  создание соответствующей производственной  базы с необходимыми запасными  частями, сменным оборудованием, метизами  и другими материалами, необходимыми  для ремонта;

- применяются узловой  и агрегатные методы замены  изношенных деталей, рассредоточенный  метод выполнения капитальных  ремонтов, ремонты крупных объектов  выполняются по сетевому графику;

- предприятия обеспечивают  систематическое ведение технической  документации, предусмотренной настоящим  положением, проводят анализ работы оборудования, определяют соответствие конструкций условиям

работы, разрабатывают мероприятия по совершенствованию оборудования.

Персонал занятый техническим обслуживанием и ремонтом оборудования,

обязан соблюдать правила техники безопасности, противопожарной охраны действующие на предприятии бирочную систему и систему допусков.

Запрещается использование ремонтного персонала предприятия и персонала специализированных отраслевых ремонтных трестов для выполнения работ по капитальному строительству и других работ, не связанных с ремонтом, кроме особых случаев.

 

3.2  Организация ремонта  оборудования на предприятии

 

Для организации ремонта оборудования необходимо подготовить соответствующие документы, запчасти необходимые для ремонта и т.д.

Первичным документом, фиксирующим состояние оборудования, результата ремонтов и сроки службы деталей в машинах, являются агрегатные журналы, которые хранятся у механика цеха и выдаются им в соответствии с графиками бригадирам и мастерам дежурных слесарей для проведения осмотров.

Специальным документом, уточняющим потребное количество деталей и материалов, а также объем ремонтных работ, являются ведомости дефектов оборудования. Ведомость дефектов составляется цехами за 5 дней до текущего ремонта и за 6 месяцев до планируемой остановки агрегата на капитальный ремонт, но после решения заводской комиссии о необходимости капитального ремонта.

Основанием для планирования ремонтных работ служат годовые и месячные графики ремонтов оборудования.

Годовой график составляют для каждого агрегата цеха на основе утверждённого для металлургической промышленности Положения о периодичности и продолжительности ремонтов, данных о состоянии оборудования, взятых из агрегатных журналов, решение заводской комиссии по обследованию агрегатов, намеченных к капитальному ремонту и общезаводского плана остановки оборудования цеха на капитальный ремонт.

Информация о работе Ремонты в короткие сроки и с наименьшими затратами