Расчёт механизма подъёма мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – расчет и проектирование тележки мостового крана.
При проектировании тележки мостового крана максимально используются унифицированные узлы: редукторы, тормоза, колеса, компенсирующие муфты, барабаны, приборы безопасности, что позволяет сократить время проектирования, изготовления и ремонта тележки.

Содержание работы

Введение 3
1 Расчет механизма подъема груза 4
1.1 Схема механизма 4
1.2 Канат, блок, крюк, гайка крюка и упорный подшипник 5
1.3 Расчет крюковой подвески 6
1.3.1 Определение конструктивных размеров 7
1.3.2 Расчет траверсы 8
1.3.3 Расчет оси блоков 11
1.3.4 Расчет подшипников блоков 12
1.3.5 Расчет серьги 13
1.4 Выбор элементов привода 14
1.4.1 Выбор электродвигателя 14
1.4.2 Выбор редуктора 14
1.4.3 Выбор тормоза 16
1.4.4 Выбор муфты 16
1.4.5 Проверка электродвигателя на нагрев 17
1.5 Расчет узла барабана 20
1.5.1 Эскизная компоновка 22
1.5.2 Расчет прочности барабана 23
1.5.3 Расчет прочности полуоси 26
1.5.4 Долговечность опор 26
1.5.5 Расчет крепления конца каната 27
2. Расчет механизма передвижения тележки 28
2.1 Схема механизма 28
2.2 Определение сопротивления передвижению 29
2.3 Выбор элементов привода 30
2.3.1 Выбор электродвигателя 30
2.3.2 Выбор редуктора 30
2.3.3 Выбор муфты быстроходного вала 31
2.3.4 Выбор муфты тихоходного вала 31
2.3.5 Выбор тормоза 32
2.4 Проверка пускового режима электродвигателя 33
2.5 Проверка электродвигателя на нагрев 35
2.6 Расчет узла ходовых колес 36
Вывод 39
Список литературы 40
Список выполненных чертежей 41

Файлы: 1 файл

Расчет механизма подъема.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Фактическое время пуска при  работе без груза  , с, рассчитываем по формуле (124),

,

(124)


 с.

Фактическое время пуска при  работе без груза  существенно не отличается от рекомендуемого значения с.

 

Фактическое ускорение при пуске  и работе без груза  , м/с2, рассчитываем по формуле (125),

,

(125)


 м/с2.

Полученное значение ускорения  при пуске не превышает допустимого  значения.

Фактический запас сцепления приводных  колес с рельсами при работе без  груза  , рассчитываем по формуле (126),

,

(126)


.

Полученное значение запаса сцепления  приводных колес с рельсами при  работе без груза больше минимально допустимого значения .

 

2.5 Проверка  электродвигателя на нагрев

Статический момент на валу двигателя  при номинальной нагрузке , Нм, рассчитываем по формуле (127),

,

(127)


 Нм.

Коэффициент перегрузки двигателя , рассчитываем по формуле (128),

,

(128)


.

Перегрузочную способность двигателя  , рассчитываем по формуле (129),

 

,

(129)


.

Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя  , кг∙м2, рассчитываем по формуле (130),

,

(130)


 кг∙м2.

Время пуска  , с, рассчитываем по формуле (131),

,

(131)


где с − относительное время пуска при Нм и [1, рис 1.4];

 с.

Среднее время рабочей операции , с, рассчитываем по формуле (132),

,

(132)


где м − средний путь передвижения тележки;

 с.

Расчетный коэффициент  , рассчитываем по формуле (133),

,

(133)


.

Эквивалентную по нагреву мощность при ПВ=25%, , кВт, рассчитываем по формуле (134),

,

(134)


где − коэффициент, учитывающий относительную продолжительность включения при легком режиме работы [1, табл. 1.32];

 

      − коэффициент влияния пускового момента на эквивалентную мощность, для и кривой Б − передвижения тележек крюковых кранов, подъема магнитных и грейферных кранов [1, рис. 1.6];

 кВт.

Полученное значение эквивалентной  по нагреву мощности при ПВ=25%  меньше допустимого значения кВт, что удовлетворяет условию.

 

2.6 Расчет узла  ходовых колес

Нагрузка на одно колесо Н.

Расчетную нагрузку , Н, рассчитываем по формуле (135),

,

(135)


где − коэффициент режима работы, для крана с машинным приводом и легкого режима работы [4, табл.34];

       − коэффициент, учитывающий переменность нагрузки [4, табл. 33];

Н.

Напряжение смятия , МПа, рассчитываем по формуле (136),

,

(136)


где МПа − приведенный модуль упругости для стального колеса и стального рельса;

      мм − рабочая ширина рельса;

      мм − радиус колеса;

.

Нагрузки, соответствующие времени их действия , Н, рассчитываем по формуле (30),

где Н;

      , , ;

 Н,
Н,
Н.

 

Эквивалентную нагрузку , Н, рассчитываем по формуле (31),

где , , .

 Н.

Приведенную нагрузку , Н, рассчитываем по формуле (32),

где − коэффициент радиальной нагрузки;

        − кинематический коэффициент вращения;

     ; 

     − температурный коэффициент, при температуре ;

 Н.

Частоту вращения колеса , мин−1, рассчитываем по формуле (137),

,

(137)


 мин−1.

Требуемую динамическую грузоподъемность подшипника , Н, рассчитываем по формуле (138),

,

(138)


где ч − срок службы подшипника при легком режиме работы [1, с. 19];

 Н.

Полученное значение требуемой  динамической грузоподъемности меньше динамической грузоподъемности выбранного подшипника Н.

 

Вывод

Курсовой проект состоит из пояснительной  записки на 38 страницах и графической  части на 1 листе формата А4 и 3 листах формата А3.

 

        В пояснительной записке к курсовому проекту рассчитаны механизм подъема груза и механизм передвижения тележки. Для каждого механизма рассчитан и выбран электромеханический привод (двигатель, редуктор, тормоз, соединительные муфты).

 

       Курсовой проект разработан и оформлен согласно требований ЕСКД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

        1. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам подъемно–транспортных машин, – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1983. – 350 с., ил.

        2. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Подъемно-транспортные машины»./Сост. С.В. Погорелов − Запорожье: Изд−во ЗГИА, 2002. − 43 с.

        3. Методические указания по конструированию узлов тележки электромостового крана./ Сост. С.В. Погорелов − Запорожье: ЗГИА, 2000

        4. Иванченко Ф.К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. – К.: Выща шк., 1978 – 576 с.

        5. Методические указания по конструированию узлов тележки электромостового крана./ Сост. С.В. Погорелов − Запорожье: ЗИИ, 1990. − 72 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список выполненных чертежей

№ п/п

Наименование

Количество

листов

Формат

1

Общий вид тележки

1

А3

2

Общий вид крюковой подвески

1

А3

3

Общий вид узла барабана

1

А3

4

Рабочий чертеж зубчатого венца

1

А4





Информация о работе Расчёт механизма подъёма мостового крана