Расчёт механизма подъёма мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – расчет и проектирование тележки мостового крана.
При проектировании тележки мостового крана максимально используются унифицированные узлы: редукторы, тормоза, колеса, компенсирующие муфты, барабаны, приборы безопасности, что позволяет сократить время проектирования, изготовления и ремонта тележки.

Содержание работы

Введение 3
1 Расчет механизма подъема груза 4
1.1 Схема механизма 4
1.2 Канат, блок, крюк, гайка крюка и упорный подшипник 5
1.3 Расчет крюковой подвески 6
1.3.1 Определение конструктивных размеров 7
1.3.2 Расчет траверсы 8
1.3.3 Расчет оси блоков 11
1.3.4 Расчет подшипников блоков 12
1.3.5 Расчет серьги 13
1.4 Выбор элементов привода 14
1.4.1 Выбор электродвигателя 14
1.4.2 Выбор редуктора 14
1.4.3 Выбор тормоза 16
1.4.4 Выбор муфты 16
1.4.5 Проверка электродвигателя на нагрев 17
1.5 Расчет узла барабана 20
1.5.1 Эскизная компоновка 22
1.5.2 Расчет прочности барабана 23
1.5.3 Расчет прочности полуоси 26
1.5.4 Долговечность опор 26
1.5.5 Расчет крепления конца каната 27
2. Расчет механизма передвижения тележки 28
2.1 Схема механизма 28
2.2 Определение сопротивления передвижению 29
2.3 Выбор элементов привода 30
2.3.1 Выбор электродвигателя 30
2.3.2 Выбор редуктора 30
2.3.3 Выбор муфты быстроходного вала 31
2.3.4 Выбор муфты тихоходного вала 31
2.3.5 Выбор тормоза 32
2.4 Проверка пускового режима электродвигателя 33
2.5 Проверка электродвигателя на нагрев 35
2.6 Расчет узла ходовых колес 36
Вывод 39
Список литературы 40
Список выполненных чертежей 41

Файлы: 1 файл

Расчет механизма подъема.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

,

(23)


где МПа − допускаемое напряжение смятия;

 мм.

Принимаем диаметр цапфы  мм.

 

1.3.3 Расчет оси блоков

Для изготовления применяем Сталь 45 по ГОСТ 1050−88: , , МПа [2, табл. П.4].

Реакции опор и , мм, рассчитываем из условия (24) по формуле (25),

:

(24)

,

(25)


 Н.

Изгибающий момент , Нм, рассчитываем по формуле (26),

,

(26)


 Нм.

Изгибающий момент , Нм, рассчитываем по формуле (27),

,

(27)


Нм.

=
=

 

По полученным результатам строим эпюр изгибающих моментов (рис. 3).

Диаметр оси  , мм, рассчитываем по формуле (28),

,

(28)


 мм.

Принимаем диаметр оси  мм.

 

1.3.4 Расчет  подшипников блоков

Радиальную нагрузку на подшипники , Н, рассчитываем по формуле (29),

,

(29)


где − число блоков подвески;

 Н.

Нагрузки, соответствующие времени  их действия , Н, рассчитываем по формуле (30),

,

(30)


где , , ;

 Н,
Н,
Н.

Эквивалентную нагрузку , Н, рассчитываем по формуле (31),

,

(31)


где , , .

Н.

Приведенную нагрузку , Н, рассчитываем по формуле (32),

,

(32)


где − коэффициент радиальной нагрузки;

        − кинематический коэффициент вращения, при вращении наружного кольца подшипника;

    

    − температурный коэффициент, при температуре ;

Н.

Частоту вращения блоков , мин−1, рассчитываем по формуле (33),

,

(33)


где м/мин − скорость поднятия груза;

.

Требуемую динамическую грузоподъемность шарикового однорядного подшипника , Н, рассчитываем по формуле (34),

,

(34)


где ч − срок службы подшипника, при среднем режиме работы и сроке службы механизма 5 лет;

 Н.

Выбираем подшипник шариковый  радиальный однорядный , , мм, Н [ГОСТ 210].

 

1.3.5 Расчет  серьги

Для изготовления серьги выбираем Сталь 45 по ГОСТ 1050−88: , , МПа [2, табл. П.4].

Допускаемое напряжение на растяжение , МПа, рассчитываем по формуле (35),

,

(35)


.

Допускаемое напряжение на смятие МПа.

Ширину серьги , мм, рассчитываем по формуле (36),

,

(36)


мм.

Принимаем ширину серьги мм.

Высоту проушины , мм, рассчитываем по формуле (37),

,

(37)


 мм.

Принимаем высоту проушины мм.

Напряжение растяжения , МПа, рассчитываем по формуле (38),

,

(38)


 МПа.

Что меньше допустимого значения МПа.

Напряжение в проушине , МПа, рассчитываем по формуле (39),

,

(39)


где МПа − давление в зоне контакта цапфы и серьги, принимаем ;

 Мпа.

 

1.4 Выбор элементов  привода

1.4.1 Выбор электродвигателя

Расчетную мощность , кВт, рассчитываем по формуле (40),

,

(40)


где − КПД механизма, при подшипниках скольжения [1, табл. 1.18];

 кВт.

Выбираем электродвигатель MTF 312-6: номинальная мощность при кВт, частота вращения мин−1, момент инерции ротора кг∙м2,

 

максимальный (пусковой) момент Нм, размер мм, диаметр вала мм [1, табл. ІІІ. 3.5].

Условное обозначение: Двигатель MTF 312-6У1 ГОСТ 185−70.

 

1.4.2 Выбор редуктора

Частоту вращения барабана , мин-1, рассчитываем по формуле (41),

,

(41)


.

Передаточное отношение  , рассчитываем по формуле (42),

,

(42)


.

Минимальное возможное суммарное  межосевое расстояние редуктора , мм, рассчитываем по формуле (43),

,

(43)


где мм − габаритный размер барабана с учетом узла крепления каната на барабане, при мм [1, табл. ІІІ. 2.1];

.

Выбираем редуктор Ц2-500: Межосевое расстояние мм, передаточное число , мощность на быстроходном валу при среднем режиме работы и частоте вращения мин−1 кВт [1, ІІІ. 4.2], диаметр быстроходного вала , размеры выходного вала с зубчатым венцом , , , модуль мм, число зубьев [1, ІІІ. 4.2].

Условное обозначение: Редуктор−Ц2−500−37М [1, с. 41].

Предельно допустимый момент редуктора  , Нм, рассчитываем по формуле (44),

,

(44)


где − коэффициент режима работы, при среднем режиме работы;

 Нм.

 

Номинальный момент двигателя  , Нм, рассчитываем по формуле (45),

,

(45)


 Нм.

Средний пусковой момент двигателя  , Нм, рассчитываем по формуле (46),

,

(46)


 Нм.

Таким образом, принятый редуктор удовлетворяет  условиям перегрузки в период пуска.

Фактическую скорость подъема груза  , мм∙с−1, рассчитываем по формуле (47),

,

(47)


 м∙с−1.

Отклонение от заданной скорости , %, рассчитываем по формуле (48),

,

(48)


.

Таким образом, отклонение от заданной скорости на превышает допустимого  .

 

1.4.3 Выбор тормоза

Статический момент при торможении , Нм, рассчитываем по формуле (49),

,

(49)


 Нм.

 

 

Тормозной момент , Нм, рассчитываем по формуле (50),

,

(50)


где − коэффициент запаса торможения, для механизма подъема груза при среднем режиме работы [1, табл. 2.9];

 Нм.

Выбираем тормоз ТКГ-300 с тормозным  моментом Нм [1, табл. ІІІ.5.14].

 

1.4.4 Выбор муфты

Расчетный момент , Нм, рассчитываем по формуле (51),

,

(51)


где − коэффициент , учитывающий степень ответственности механизма, принят для механизма подъема [1, табл. 1.35];

      − коэффициент, учитывающий режим работы, для среднего режима работы [1, табл. 1.35];

 Нм.

Выбираем муфту зубчатую с тормозным шкивом: момент Нм, диаметр тормозного шкива мм, диаметр отверстия шкива , диаметр отверстия полумуфты мм, момент инерции кг∙м2 [2, табл. П.6].

Условное обозначение:

Муфта зубчатая с тормозным шкивом 3150-60-І, 2-55-ІІ. 1-УЗ ГОСТ 5006−55.

Выбираем муфту  зубчатую №3 типа МЗП по ГОСТ 5006−55: момент Нм, диаметр отверстия , мм, момент инерции кг∙м2 [2, табл. П.7].

Условное обозначение:

Муфта зубчатая МЗП 3158-60-І, 2-65-ІІ. 1-УЗ ГОСТ 5006-55.

 

1.4.5 Проверка электродвигателя  на нагрев

Полезная номинальная грузоподъемность кг.

В соответствии с графиком загрузки механизма подъема:

,
,
,

 

где , , − относительные массы груза для легкого режима работы [2, рис. П. 5];

,
,
кг.

КПД механизма:

;

 при  ;

 при  .

Угловую скорость вала двигателя  , с−1, рассчитываем по формуле (52),

,

(52)


 рад/с .

Статический момент на валу двигателя  при подъеме  , Нм, рассчитываем по формуле (53),

,

(53)


Нм,
Нм,
Нм.

Статический момент на валу двигателя  при опускании груза  , Нм, рассчитываем по формуле (54),

,

(54)


Нм,
Нм,
Нм.

Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя, , кг∙м2, рассчитываем по формуле (55),

,

(55)


 

где − коэффициент, учитывающий моменты инерции масс механизма, вращающихся медленнее, чем вал двигателя;

,

,

.

Время пуска при подъеме груза  , с, рассчитываем по формуле (56),

Информация о работе Расчёт механизма подъёма мостового крана