Отчет по практике на ОАО «Волгограднефтемаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 19:09, отчет по практике

Описание работы

Официальной датой образования предприятия считается сентябрь 1941 года, с вводом в строй Сталинградского завода тяжелого крекингового оборудования. Но свою первую продукцию (518 тонн аппаратуры для переработки нефти завод выпустил в 1946 году: перерыв был вызван ведением боев в черте города Сталинграда во время Второй мировой войны.
В 1949 году завод приступил к изготовлению реакторных трубок для Гурьевского и Орского нефтезаводов, производящих высокооктановые бензины.
В 1952-1960 годах в связи со значительным увеличением объемом заказов была проведена первая реконструкция завода, результатом которой стало увеличение производственных площадей на 10,3 тысячи кв.м, а выпуск аппаратуры возрос с 6,2 тыс.тонн до 22,0 тыс.тонн в год.

Содержание работы

История ОАО «Волгограднефтемаш»……………………………………..3
Продукция…………………………………………………………………...7
2.1. Реакторное оборудование…………………………………………….7
2.2.Колонное оборудование……………………………………………….7
2.3.Теплообменное оборудование…………………………………………8
2.4.Сепарационное оборудование………………………………………..8
2.5.Шаровые краны………………………………………………………..9
2.6.Затворы обратные……………………………………………………10
Технологический процесс………………………………………………..12
3.1.Электрошлаковая сварка………………………………………..……12
3.2Полуавтоматическая сварка…………………………………………..16
3.3Автоматическая сварка под флюсом………………………………….21
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

VOLGOGRADNEFTEMASh.docx

— 397.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от существующих конструкций шаровых кранов, ОАО “Волгограднефтемаш” освоил выпуск модернизированных шаровых кранов DN 300, 700, 1000 мм с пневмоприводом со струйным двигателем, обладающим повышенной надежностью.

Преимущества внедрения шаровых кранов со струйным приводом по сравнению с традиционными пневмогидравлическими и пневматическими поршневыми приводами:

  • не требуют второго рабочего тела-масла;

  • не содержат подвижных трущихся уплотнений;

  • могут работать на менее кондиционном газе;

  • гарантируют необратимость движения - невозможность поворота выходного вала под действием внешней нагрузки со стороны арматуры;

По требованию заказчика шаровые краны могут комплектоваться электроприводами и электрогидроприводами.

На предприятии применяется технология пиролитического карбидохромирования для покрытия пробки шарового крана DN 1000 мм, предназначенного для защиты от коррозии и эрозии, уменьшения износа, повышения ресурса эксплуатации шаровых кранов.

Процесс нанесения ПКХ покрытия является экологически чистым проводится в пиролитической вакуумной установке газофазного осаждения путем пиролиза в вакууме хроморганических соединений при температуре 450°С - 500°С.

Шаровые краны подземного исполнения для защиты от внешних воздействий покрываются эластичной, антикоррозионной мастикой Фрукс-1000А или карбофлексом обеспечивающими надежную катодную защиту. Для защиты от коррозии и эрозионного износа, повышения ресурса эксплуатации на рабочие поверхности пробок шаровых кранов наносится твердый хром.

Шаровые краны наземного исполнения всех типоразмеров покрываются алкидно- уретановой эмалью «Экспресс».

    1. Затворы обратные

Затворы обратные с запорным органом в виде поворотного диска предназначены для предотвращения обратного потока транспортируемого природного газа.

Применяются в трубопроводной обвязке компрессорных станций с целью защиты оборудования от воздействия обратного потока газа при аварийных остановках газоперекачивающих агрегатов, а также для предотвращения утечки газа при разгерметизации трубопровод

По условиям монтажа выполняются с патрубками под приварку. Разделка кромок (форма и размеры) присоединительных концов патрубков затворов позволяет приварку к трубам без переходных колец.

Затворы герметичны по отношению к внешней среде.

Климатическое исполнение

УХЛ1 ГОСТ 15150- 69

Изготовление и поставка

по ТУ 51-0303-10-96

Рабочая среда

неагрессивный природный газ

Температура рабочей среды

от -60°С до +80°С

Скорость рабочей среды не более

20 м/с

Температура окружающей среды

– 60°С до +50°С

Время полного закрытия при снижении скорости потока до нуля

5 с

Срок службы

30 лет


Применяемые материалы:

Основные детали

стали 09Г2С, 10Г2

Патрубки под приварку

сталь 09Г2С


 

 

 

 

  1. Технологический процесс
    1. Электрошлаковая сварка

Технология электрошлаковой сварки

При электрошлаковой сварке тепло, необходимое для плавления свариваемого металла, образуется за счет прохождения электрического тока через расплавленный шлак, состоящий из оксидов галоидов или их смесей.

Рисунок 1. Электрошлаковая сварка

Две свариваемые детали устанавливаются вертикально с зазором между кромками. Зазор с двух сторон закрывают медные водоохлаждаемые ползуны. Снизу зазор также закрывается специальным карманом. В зазор засыпается сварочный флюс и опускается сварочная проволока. В процессе сварки проволока подается вниз роликами, токоподвод осуществляется мундштуком. За счет прохождения тока между проволокой и изделием флюс нагревается и расплавляется. Расплавленный флюс образует шлак, который, будучи электропроводным, является источником тепла, приводящим к расплавлению проволоки и кромок и образованию сварочной ванны. Электрическая дуга отсутствует, так как она шунтируется расплавленным шлаком. Процесс сварки идет снизу вверх. Ползуны, охлаждаемые водой через трубки, перемещаются вверх вместе со сварочным автоматом и формируют сварной шов. Расплавленный флюс обеспечивает одновременно защиту сварочной ванны и участвует в металлургических процессах, обеспечивающих требуемое качество сварного шва.

Расход флюса при этом способе сварки невелик и не превышает 5%-ной массы наплавленного металла. Флюс используется такой же, как и для дуговой сварки, или специальный.

Разновидности электрошлаковой сварки

Основными разновидностями электрошлаковой сварки являются

  • многоэлектродная электрошлаковая сварка,

  • электрошлаковая сварка пластинчатыми электродами,

  • электрошлаковая сварка плавящимся мундштуком.

Так как выделение теплоты в шлаковой ванне происходит главным образом в области электрода, максимальная толщина металла, свариваемого одной проволокой, обычно ограничена 60 мм. При больших толщинах целесообразно использовать несколько проволок – обычно кратно трем – числу фаз источника питания. При необходимости проволокам придают колебания поперек зазора для его лучшего заполнения. Сила сварочного тока на одну проволоку составляет Iсв = 200–600А, напряжения сварки – 26–44В; скорость подачи проволоки – Vп = 100–400 м/ч.

Рисунок 2. Многоэлектродная электрошлаковая сварка

Электрошлаковый процесс устойчиво протекает при плотностях тока на порядок ниже, чем дуговой, – около 0,1 А/мм2. Поэтому сечение электрода может быть увеличено и проволока заменена пластинчатым электродом, что позволяет повысить производительность процесса сварки.

Рисунок 3. Электрошлаковая сварка пластинчатым электродом

При сложной конфигурации изделия возможна сварка плавящимся мундштуком, который представляет собой пластинчатый электрод, повторяющий форму свариваемых кромок.

Рисунок 4. Электрошлаковая сварка плавящимся мундштуком

Так как между плавящимся мундштуком и изделием имеется зазор, для его заполнения в сварочную ванну дополнительно через мундштук подается проволока.

Области применения электрошлаковой сварки

Основным преимуществом электрошлаковой сварки является возможность сварки за один проход деталей практически любой толщины. Сварка производится без разделки кромок, поэтому ее экономичность повышается с ростом толщины свариваемого металла. Экономически целесообразно применять ее уже начиная с 40 мм, но чаще всего она используется для сварки толщин 100–500 мм.

Электрошлаковая сварка применяется при изготовлении массивных станин, валов мощных турбин, толстостенных котлов и барабанов. Ее применение вносит коренные изменения в технологию производства крупногабаритных изделий. Появляется возможность замены крупных литых или кованых деталей сварно-литыми или сварно-коваными из более мелких поковок или отливок.

Недостатками электрошлаковой сварки является повышенная зона термического влияния, вызванная медленным нагревом и охлаждением металла. Это часто приводит к образованию неблагоприятных, крупнозернистых структур и требует термообработки для получения необходимых свойств сварного соединения.

 

 

 

 

 

 

    1. Полуавтоматическая сварка

Полуавтоматическая сварка – дуговая сварка автоматически подающимся проволочным электродом (проволокой) в среде защитного газа.

Полуавтоматическая сварка в углекислом газе

Полуавтоматическая сварка в углекислом газе (СО2) является основной и наиболее распространенной технологией сварки плавлением на предприятиях машиностроительной отрасли. Она является экономичной, обеспечивает достаточно высокое качество сварных швов, особенно при сварке низкоуглеродистых сталей, возможна в различных пространственных положениях, требует более низкой квалификации сварщика, чем ручная дуговая сварка.

Рисунок 5. Полуавтоматическая сварка, схема процесса

Защитный газ, выходя из сопла, вытесняет воздух из зоны сварки. Сварочная проволока подается вниз роликами, которые вращаются двигателем подающего механизма. Подвод сварочного тока к проволоке осуществляется через скользящий контакт.

Учитывая, что защитный газ активный и может вступать во взаимодействие с расплавленным металлом, полуавтоматическая сварка в углекислом газе имеет ряд особенностей.

Сварочный полуавтомат – это аппарат для полуавтоматической сварки с механизированной подачей сварочной проволоки. Основные компоненты сварочного полуавтомата представлены на рисунке ниже.

Рисунок 6. Компоненты сварочного полуавтомата

По назначению сварочные полуавтоматы можно разделить на:

  • сварочные полуавтоматы для сварки в защитных газах;

  • сварочные полуавтоматы для сварки под флюсом;

  • сварочные полуавтоматы для сварки порошковой проволокой;

  • универсальные сварочные полуавтоматы.

Сварочные полуавтоматы для сварки в защитных газах обеспечивают подвод газа в зону сварки, снабжены газовым клапаном, останавливающим подачу газа после прекращения процесса сварки.

Сварочные полуавтоматы для сварки под флюсом имеют специальную горелку с воронкой для засыпания флюса. У них более мощный механизм подачи проволоки, поскольку для сварки под флюсом обычно используются проволоки большего диаметра, чем для сварки в защитных газах.

В сварочных полуавтоматах для сварки порошковой проволокой применяется специальная конструкция подающих роликов для предотвращения сплющивания проволоки.

Универсальные сварочные полуавтоматы снабжены дополнительными компонентами (сварочными горелками, роликами и т.д.), позволяющими применять их для различных способов сварки (например, для полуавтоматической, ручной и аргонодуговой сварки).

Механизмы подачи проволоки, используемые в сварочных полуавтоматах

Основные компоненты механизма подачи проволоки – электродвигатель, редуктор и подающие ролики.

Таблица. Классификация механизмов подачи проволоки, применяемых в сварочных полуавтоматах.

По конструктивному исполнению

Стационарные

Установлены неподвижно на специальной консоли или на источнике питания сварочного полуавтомата.

Переносные

Переносятся за ручку.

Передвижные

Установлены на колесах.

По установке относительно сварочной горелки

Толкающего типа

Подающие ролики установлены перед шлангом сварочной горелки и проталкивают проволоку в канал горелки. Обычно применяются в сварочных полуавтоматах для сварки стали.

Тянущего типа

Установлен на сварочной горелке и тянет проволоку через канал горелки. Обычно используются в сварочных полуавтоматах для сварки алюминия. Недостаток – утяжеляют сварочную горелку, которую сварщик держит в руке.

Тянуще-толкающего типа

Обычно применяются при сварке алюминия, когда сварочный полуавтомат удален от места сварки, и шланги имеют значительную протяженность.

В зависимости от способа регулирования скорости подачи сварочной проволоки

Со ступенчатым регулированием

Достаточно мощная подача проволоки осуществляется с помощью сменных шестерен или коробки передач. В качестве привода, как правило, используется асинхронный трехфазовый двигатель. Недостаток – при сварке тонкого металла и в некоторых других случаях достаточно сложно подобрать точный режим сварки.

С плавным регулированием

Обычно используются для подачи проволоки малого диаметра. Как правило, применяется двигатель постоянного тока.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Волгограднефтемаш»