Эксплуатация и ремонт главного привода рабочей клети стана 630 х/п ЛПЦ-8 ОАО «ММК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

В качестве объекта разработки принимается главная линия клети №1 стана 630 холодной прокатки ЛПЦ-8 ОАО “ММК”.В пояснительной записке произведены расчеты по обеспечению износостойкости пар трения в зубчатом зацеплении редуктора,зубчатой полумуфте шпинделя с зубчатой обоймой муфты, соединенинии выходноного вала редуктора с зубчатой втулкой.Установлен вид изнашивания и упрочняющей обработки в парах трения.

Содержание работы

Введение4
1. Условия эксплуатации линии привода клети №16
2. Обеспечение износостойкости пар трения линии привода10
2.1 Зубчатое зацепление редуктора10
2.2 Зубчатая полумуфта-зубчатая обойма муфты.11
2.3 Соединение выходного вала редуктора с зубчатой втулкой полумуфты14
3. Определение предельно допустимых величин износа в парах трения линии привода16
3.1 Зубчатое зацепление редуктора16
3.2 Зубчатая полумуфта-зубчатая обойма17
3.3 Соединение выходного вала редуктора с зубчатой втулкой полумуфты18
4. Ремонт линии привода 1-ой клети21
4.1 Ремонт редуктора главного привода21
4.2 Обоснование восстановления изношенной детали23
5. Выбор системы смазывания и смазочных материалов в узлах трения привода клети26
5.1 зубчатое зацепление в редукторе26
5.2 зубчатая муфта28
5.3 зубчатое шпиндельного соединение28
5.4 Роликовый подшипник качения на ведомом валу редуктора28
5.5 Подшипник качения рабочих валков29
5.6 Подшипники жидкостного трения опорных валков30
Заключение33
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Bliznetsov_nadezhnost_2.docx

— 672.41 Кб (Скачать файл)

       А – межосевое расстояние (А=0,56 м);

       b – ширина зубчатого венца (b=0,61 м);

       k – коэффициент, равный 1,3…1,5;

       Мкр – крутящий момент (Мкр=0,03 МН∙м).

 

Тогда:

 

где

HV=517 МПа-твердость поверхности зуба,

HRC=50 МПа – твердость поверхности зуба по Роквеллу.

Определим величину необходимой вязкости для зубчатых передач по графику. Значению найденного параметра χ=102, соответствует значение кинематической вязкости vt=50=52 мм2/с.

Найдем значение кинематической вязкости для эталонной температуры 40°С, для дальнейшего определения марки минерального масла и индекса вязкости .

 

Так как контактное нормальное напряжение Рmax=678 МПа < 800 МПа, то выбираем минеральное масло без присадок И-Н-Е – 100 по                     ГОСТ 17479.4-87, которое имеет вязкость ИВ=90.

5.2. Зубчатая муфта.

В зубчатых муфтах наиболее эффективно применение высоковязких минеральных масел, но трудности по обеспечению герметичности в процессе эксплуатации зубчатых муфт побуждают применять пластические смазочные материалы, а также битумные композиции, рекомендуемые для открытых зубчатых передач. Смазочный материал для зубчатой муфты МЗ-5 выбираем Литол-24 ГОСТ 21150-87, система смазывания – закладная, режим смазывания –один раз в смену.

            5.3 Зубчатое шпиндельное соединение.

Основным материалом  для зубчатого шпиндельного соединения являются минеральные масла. Твердые смазочные материалы применяются в экстремальных условиях при температурах, превышающих 300°С. Рекомендуется применять битумные композиции и пластичные смазочные материалы. Поэтому выбираем  смазочный материал Литол-24 ГОСТ 21150-87, система смазывания – закладная, режим смазывания – при каждой перевалке валков.

5.4 Роликовый  подшипник качения на ведомом  валу редуктора.

По монограмме «а» на рис 8.1 [1] из точки, соответствующей     D0=220

 

 мм проводим  вертикаль до пересечения с  наклонной линией         n=315 об/мин. Из точки пересечения проводим горизонтальную линию до пересечения с осью ординат. Получаем vt=60=18 мм2 /с.

По монограмме «б» рис 8.1 [1] находим вязкость минерального масла при эталонной температуре.

Из точки пересечения проводим прямую, параллельную ближайшей наклонной прямой, до пересечения с вертикалью, проведенной из точки (40,50 или 100°С).

Из полученной точки проводим горизонталь до пересечения с осью ординат.

Находим:

 vt=50=26 мм2 /с.             vt=40=35 мм2 /с.

Выбираем марку минерального масла И-Г-А – 46 по ГОСТ 17479.4-87, которое имеет индекс вязкости ИВ=85.

Смазочный материал редуктора должен обладать наибольшим индексом вязкости, поэтому выбираем минеральное масло без присадок      И-Н-Е -100 по ГОСТ 17479.4-87, которое имеет индекс вязкости ИВ=90. Система смазывания – циркуляционная, режим смазывания – постоянно.

5.5 Подшипник  качения рабочих валков.

Подшипник №36-64442   144ХМ, четырехрядный с цилиндрическими роликами, с наружным диаметром D=350 мм. Тогда средний диаметр:

 

По монограмме «а» на рис 8.1 [1] из точки, соответствующей     D0=280 мм проводим вертикаль до пересечения с наклонной линией         n=315 об/мин. Из точки пересечения проводим горизонтальную линию до пересечения с осью ординат. Получаем vt=60=16 мм2 /с.

По монограмме «б» рис 8.1 [1] находим вязкость минерального масла при эталонной температуре.

Из точки пересечения проводим прямую, параллельную ближайшей наклонной прямой, до пересечения с вертикалью, проведенной из точки (40,50 или 100°С).

Из полученной точки проводим горизонталь до пересечения с осью ординат.

Находим:

 vt=50=39 мм2 /с.             vt=40=50 мм2 /с.

Выбираем марку минерального масла И-Г-А – 68 по ГОСТ 17479.4-87, которое имеет индекс вязкости ИВ=85 или УНИОЛ-2 ГОСТ 23510-79 с закладной системой смазывания.

5.6 Подшипники  жидкостного трения опорных валков.

Выбор марки минерального масла основывается на расчете требуемой вязкости при рабочей температуре.

Определяем динамическую вязкость масла при рабочей температуре:

 

где S0 – число Зоммерфельда;

       ра – номинальное давление, Па;

       ω – частота вращения вала, с-1;

       ψ=Δ/d – относительный диаметральный зазор;

       d – диаметр вала.

Для l/d=500/650=0,77

 

где ξ – оптимальное значение толщины масляной стенки;

 

 

 

где Δmin, Δmax – минимальный и максимальный зазоры в поле допуска принятой посадки.

 

Средняя рабочая температура масла в подшипнике:

 

где tвх=21°С – температура масла, входящего в подшипник;

       Р – нагрузка на подшипник;

       а – коэффициент при давлении 0,3 МПа.

 

 

Находим вязкость при эталонных температурах:

 

где vtp – кинематическая вязкость масла при рабочей температуре;

 

где

 

 

Выбираем марку минерального масла по ГОСТ 17479.4-87 И-Т-Д-680 имеющего вязкость 612-748 мм2/с. Система смазывания ПЖТ опорных валков – жидкая циркуляционная, режим смазывания – постоянный.

 

 

          

Наименование  узла

Смазочный материал

Система смазывания

Режим смазывания

 

1

Зубчатая муфта

Литол-24 ГОСТ 21150-87

 

Закладная

Один раз в смену

 

2

Редуктор специальный

И-Н-Е – 100                    ГОСТ 17479.4-87

Циркуляционная смазка

 

  Постоянно

 

3

Зубчатый шпиндель

Литол-24 ГОСТ 21150-87

Закладная              смазка

При каждой перевалке валков

 

4

Подшипники качения рабочих валков

И-Г-А – 68

ГОСТ 17479.4-87

 

 

Закладная

 

  Постоянно

 

5

ПЖТ опорных валков

И-Т-Д-680

ГОСТ 17479.4-87

Жидкая циркуляционная

 

  Постоянно



 

 

 

 

 

 

 

 

                

                       

 

 

                   

                    

                  Рис. Карта смазывания линии привода рабочей клети №1 
                                                                          Заключение

В данном курсовом проекте произведен расчет нагруженности пар трений,зубчатого зацепления специального редуктора,зубчатой полумуфты с зубчатой обоймой муфты зубчатого шпинделя и соединения выходного вала редуктора с зубчатой втулкой полумуфты.

Установлено, что вид изнашивания в парах трения: адгезионное изнашивание у зубчатого зацепления,окислительное изнашивание  у зубчатой полумуфты с зубчатой обоймой муфты,фреттинг-коррозия у соединения выходного вала редуктора с зубчатой втулкой полумуфты.

Составлена карта на дефектацию и ремонт специального редуктора и посадка зубчатой полумуфты на вал,составлена карта смазывания линии привода рабочей клети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список используемых источников:

 

  1. Жиркин Ю. В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин: учебник.- Магнитогорск: МГТУ, 2002. 330 с.
  2. Жиркин Ю. В. Основы теории трения и изнашивания. Учеб. пособие. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007. – 95 с.
  3. Кандауров Л.Е., Оншин Н.В., Тютеряков Н.Ш., Унру С.Я., Кандауров .Е.Л. Валковая арматура сортовых станов: назначение, конструкции, надёжность. Учеб. пособие. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. – 161 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эксплуатация и ремонт главного привода рабочей клети стана 630 х/п ЛПЦ-8 ОАО «ММК»