Буровые роторы, проектирование и изготовление роторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Буровое оборудование, применяемое в нефтяной н газовой промышленности, претерпело значительные изменения за последние 15—20 лет. Появились установки для бурения скважин глубиной 7—12 тыс. м, установки для бурения на море при глубинах 20—1500 м и более, для бурения кустов скважин на болотах и др. Изменились технология бурения, конструкция скважин, усовершенствован породоразрущающий инструмент и увеличилась длительность его работы в скважине.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..…..2
Буровой ротор. Назначения и основные требования………………………….…...3
Конструкция ротора…………………………………………………………….……5
Р560-Ш8……………………………………………………………….………5
У7-520-2……………………………………………………………….………7
Р-700…………………………………………………………………………..8
Индивидуальный привод ротора…………………………………………………..10
Индивидуальный привод на ротор ПИРЗ-4М………………….................10
Определение мощности привода ротора…………………………………..11
Нагрузки на роторный стол………………………………………..12
Монтаж ротора………………………………………………………………………13
Смазка ротора………………………………………………………………………..14
Конструкция элементов ротора…………………………………………………….16
Станина………………………………………………………………………16
Стол ротора…………………………………………………………………..16
Вкладыши и зажимы………………………………………………………...16
Коническая зубчатая передача……………………………………………...17
Подшипники стола ротора………………………………………………….18
Пневматический клиновый захват………………………………………....19
Расчет бурового ротора и его параметров…………………………………………20
Диаметр проходного отверстия…………………………………………….21
Допускаемая статистическая нагрузка……………………………………..21
Частота вращения стола ротора…………………………………………….22
Мощность ротора……………………………………………………………23
Максимальный вращающий момент……………………………………….24
Базовое расстояние…………………………………………………………..24
Расчет долговечности ротора……………………………………………………….25
Конические зубчатые колеса……………………………………………......25
Расчет главной опоры ротора……………………………………………….25
Вывод………………………………………………………………………………………...27
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсач валоха буровой ротор.doc

— 747.50 Кб (Скачать файл)

Мmах = N*η/n min 

где N мощность ротора, кВт; η — к.  п. д.  ротора;  n min - минимальная частота вращения, об/мин.

Максимальный  вращающий момент ограничивается прочностью бурильной колонны и деталей, передающих вращение столу ротора.

 

    1. Базовое расстояние

 

Базовое расстояние, измеряемое от оси ротора до первого ряда зубьев цепной звездочки на быстроходном валу ротора, используется при проектировании цепной передачи, передающей вращение от лебедки ротору.

 

Основные  параметры роторов, регламентированные ГОСТ 4938-78 и ГОСТ 16293-82, приведены ниже.

Типоразмер ротора

 Р-460

Р-560

Р-700

Р-950

Р-1260

Диаметр отверстия в  столе ротора, мм

460

560

700

950

1260

Допускаемая статическая нагрузка на стол ротора, кН

2000

3200

4000

6300

8000

Мощность ротора, кВт

180

370

440

500

540

Максимальный крутящий момент, кН-м, не более

30

50

80

120

180

Базовое расстояние, м

1 353

1 353

1 353

1 353

1 651

Условная глубина бурения, м

1600

2500—4000

3200—6500

6500—10000

8000—12500

Передаточное число  конической пары

3,15

3,61

3,13

3,81

3,96

Масса ротора

3,1

5,8

4,8

7

10,3


 

Частота вращения для  всех типоразмеров не более 250 об/мин. Проходной  диаметр диаметр втулки ротора для  всех типоразмеров 225 мм.

Параметры по ГОСТ 16293-82.

 

 

 

  1. Расчёт долговечности ротора.

Долговечность ротора зависит  в основном от величины действующих нагрузок, конструкции и качества его изготовления, монтажа зубчатой передачи и подшипников.

Основные  элементы ротора, определяющие его долговечность – его коническая зубчатая передача и опоры стола.

 

    1. Конические зубчатые колеса

 

Конические  зубчатые колеса передачи изготовляются с круговым или тангенциальным зубом с углом наклона до 30°. Колёса изготовляют из легированных сталей и после нарезки зуба их поверхность подвергают термической обработке до твердости поверхности его рабочих профилей 50-58 HRС. Обработка осуществляется токами высокой частоты либо нагревом пламенем горелки и последующим охлаждением водой.

Так как окружные скорости конической передачи достигают 15—20 м/с и более, то их изготовляют не ниже 6 степени точности по ГОСТ 1758-81. . В роторах передаточное отношение обычно и = 2,5 - 4. Поскольку размеры ведомого колеса определяются конструктивно диаметром проходного отверстия стола ротора, число его зубьев выбирается в зависимости от модуля, полученного расчетным путем, и передаточного отношения. Модуль конической пары обычно равен 10—20 мм.

Ширина зубчатых колес для конических передач b <0,2 Е, где Е — конусная дистанция; ширина шестерен b= (0,15 - 0,2)А, где А — межцентровое расстояние передачи.

 

    1. Расчёт главной опоры ротора.

 

Подшипники  стола ротора – главные элементы, определяющие долговечность ротора.

Долговечность опор ротора обычно принимают 3000 ч при эквивалентной динамической нагрузке, создаваемой при вращении бурильной колонны  заданной длины при частоте вращения её 100 об/мин.

Для определения  срока службы подшипников сначала рассчитывают действующие на опоры усилия (рис.11). Для этого надо найти усилия, действующие в зацеплении: окружное усилие Р, радиальные Q и осевые N.

При расчете  роторов обычно условно принимают, что привод ведущего вала всегда осуществляется цепной передачей при минимальном диаметре ведущей звездочки, к. п. д. ротора

η = 0,9, коэффициент запаса kз=2-4.




 

Ри    Рис 11. Расчетная схема ротора



 

Условные обозначения::

М2 – крутящий момент на столе ротора;

М1 – крутящий момент на ведущем валу;

Nр – осевое усилие, создаваемое трением ведущей трубы о вкладыши;

Усилия действующие в зубчатом зацеплении: окружное – Р, осевое шестерни – N1, радиальное шестерни – Q1, осевое колеса – N2, радиальное колеса – Q2.

Fa, – постоянное по величине и направлению осевое усилие,;

Fp - постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка, действующее на главную опору;

R – радиус приложения нагрузки между ведущей трубой и зажимами;

α – угол профиля зуба;

φ1- (фи) угол начального конуса шестерни, градус;

d1 -  диаметры шестерни ведущего вала, d2 –диаметр ведомого колеса, d3 – диаметр звёздочки.

Е – дистанционное  расстояние;

     В – ширина  зуба;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Основные направления технического прогресса в области буровой техники основываются на последних достижениях ведущих инженеров и специалистов в области усовершенствования и создания нового бурового оборудования. В нефтяной и газовой промышленности особенно широкое применение должно получить бурение скважин уменьшенных и малых диаметров с облегченными конструкциями буровых установок, применение электробуров и малогабаритных турбобуров; первоочередным и неотложным делом должно быть осуществление комплексной механизации спуско-подъемных операций в бурении, вышечно-монтажных работ, процессов приготовления и очистки промывочных растворов».

Одна из характерных черт развития буровой техники — увеличение мощности буровых установок. Мощность установок для глубокого бурения доходит до 5000 квт и более.

В ближайшие годы начнется бурение скважин значительно большей глубины чем существующие. В настоящее время ведутся подготовительные работы по созданию оборудования для выполнения этой сложной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеевский Г. В. Буроэые установки Уралмашзавода. М., Недра
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. М., Машиностроение, 1982
  3. Буровые установки Уралмашзавода. Вып.'2. М., Недра, 1975
  4. Ильский А. Л. Оборудование для бурения нефтяных скважин. М., Машиностроение, 1980
  5. Лесецкий В. А., Ильский А, Л. Буровые машины и механизмы. М., Недра, 1980

 

 


Информация о работе Буровые роторы, проектирование и изготовление роторов