Возрожденческая трактовка диалектики. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, философии. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых научных течений, развитию радикально новых взглядов на мир, на проблемы философии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
1.Возрожденческая трактовка диалектики. Николай Кузанский
и принцип совпадения противоположностей……………………….4-7
2.Теория Николая Коперника……………………………………..….7-9
3. Бесконечная вселенная Джордано Бруно…………………………9-11
4. Механистическая картина мира Галилео Галилея………………11-18

5. Заключение…………………………………………………………18-19
Список источников..............................……………………………...20

Файлы: 1 файл

филос Возрождения.DOC

— 96.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение.

  Философия Возрождения - это совокупность философских представлений, сформировавшихся в переходный период от средневековья к новому времени.

  Наиболее общая отличительная черта философии возрождения - утверждение идеала гармоничности человека и цельности мироздания, рассматриваемых как самодовлеющие сущности, а не через призму потустороннего божественного абсолюта. Отсюда присущий ей светский и гуманистический характер и большой удельный вес в ней космологических и натур философических концепций.

  Противоречивое влияние на формирование философии оказали как антично средневековое философское наследие, так и развитие науки, связанное, прежде всего с открытием Коперника, великими географическими открытиями.

Для мировоззренческих  представлений Возрождения характерен взгляд на природу, мироздание как на подчиняющееся законам, разумное, одушевленное целое. Основу этих представлений составлял  пантеизм, приобретший различные оттенки и опиравшийся на различные философские воззрения. Наибольшее распространение из них получил неоплатонизм. Гуманизм выразился в представлениях о человеке как о наделенном активностью, творческой самостоятельностью, единством духовного и телесного. Защита достоинства человека, освобождение его разума и воли от сковывающих их пут - таков пафос гуманистической этики Возрождения.

В многомерности и  многоплановости идей Возрождения - истоки многих философских представлений, получивших развитие в последующие эпохи.

Эпоха возрождения знаменуется  развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т.е. развитием  материального производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало  освобождения разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека.

Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы изменили взгляды людей на мир и положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.

Список источников :

 

  1. Е. Рыбка П. Рыбка “Коперник. Человек и мысль”
  2. Философский словарь. - М., 1986 г.
  3. Всемирная история:  ( учебное пособие ). - М: Мысль, Т.2. 1985 г.
  4. История философии. /Пер. С чешского под ред. И.И. Богута - М: Мысль. 1995 г.

5.Мир Философии. Кн. для чтения .Москва .,1991 г.


Информация о работе Возрожденческая трактовка диалектики. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей