Вера и знание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:35, творческая работа

Описание работы

Темы веры и знания и их соотношения друг с другом зачастую представляют собой немалые трудности для людей, серьезно занимающихся изучением Библии Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть определенное количество вопросов, относящихся как к вере, так и знанию в стремлении упрочить наше понимание этих двух важных и связанных концепций

Файлы: 1 файл

призентация по Философии Вера и Знание.pptx

— 919.05 Кб (Скачать файл)

Вера  и Знание

 

Выполнил:

Студент II курса 23 группы

ФВТ информационные системы и технологии

Линник Вячеслав Леонидович

Вступление  

 

    • Темы веры и знания и их соотношения друг с другом зачастую представляют собой немалые трудности для людей, серьезно занимающихся изучением Библии Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть определенное количество вопросов, относящихся как к вере, так и знанию в стремлении упрочить наше понимание этих двух важных и связанных концепций
    • Проблема соединения веры и знания, богословия и науки занимает важное место в одном из влиятельных направлений современной философии - неотомизме, представители которого стремились в едином синтезе объединить веру и разум. Основная задача философии усматривается в рациональном раскрытии и оправдании истин теологии. При этом она должна ориентироваться на собственные критерии рациональности и направляться в конечном счете "светом веры".

 

Критерий  отличая веры от знания

 

    • Один из самых важных критериев, разграничивающих веру и знание, заключается в том, что человек верующий, религиозный признает наличие в мире чуда. Он полагает, что чудо уже случалось и может случиться в будущем. Человек нерелигиозного склада ума, атеист не верит, что в мире возможно чудо. Для него не существует онтологической тайны, он склонен думать, что всё, в конце концов, подвластно знанию.
    • Оригинальные идеи о соотношении знания (истины) и веры высказывал Б. Рассел. Он понимал веру как совокупность связанных между собой состояний организма, полностью или частично имеющих отношение к чему-то внешнему.
    • Среди различных видов веры британский философ выделял:

 

воспоминание

веру нерефлекторную и проистекающую из сознательного  вывод

ожидание

Истина  же есть свойство веры и как производное - свойство предложений, выражающих веру.

    • Вопрос о вере, о ее соотношении с разумом (знанием) занимал большое место в русской религиозной философии, одно из важнейших понятий которой - "цельное знание". Идеал цельного познания как органического всеобъемлющего всеединства привлек многих русских мыслителей, начиная с А. С. Хомякова и Вл. Соловьева.
    • Они считали, что цельная истина раскрывается только цельному человеку. Только собрав в единое целое все свои духовные силы - чувственный опыт, рациональное мышление, эстетический и нравственный опыт, а также - что очень важно - религиозное созерцание, человек начинает понимать истинное бытие мира и постигает сверхрациональные истины о боге.
    • Русские философы исходили из того что вера - важнейший феномен внутреннего, духовного мира человека, непосредственное принятие сознанием смысло жизненных положений как высших истин, норм и ценностей. Она основывается на авторитете, на внутреннем чувстве (интуиции), на уважении к чужому опыту и традиции.

Вера  в объективное значение абсолютных ценностей есть религия 

Но и  в атеистическом гуманистическом  сознании вера как убежденность в  справедливости, правоте целей и  реальности их достижения является необходимым  условием и могучим стимулом творчества, прогресса.

    • Такая вера (в отличие от слепой веры, или фанатизма) не только не противостоит и не противоречит разуму, но и открывает простор для активной деятельности сознания.

 

    • Усиление роли религии в современном обществе активизировало внимание исследователей к вопросу о соотношении науки и религии, знания и веры

Вера  имеет два значения: уверенность (доверие, убежденность) - то, что еще не проверено, не доказано в данный момент, и религиозная вера. Контроверза знания и религиозной веры может вылиться в одну из трех основных позиций:

 

 

абсолютизация знания и полная элиминация веры

 гипертрофирование последней в ущерб знанию

 попытки совмещения обоих полюсов - в особенности, современная философия религии

    • Научное знание, как и вера, есть проникновение в реальную действительность, но частичную, ограниченную.

Вместе  с тем следует иметь в виду, что "вера - это не только основное понятие религии, но и важнейший  компонент внутреннего духовного  мира человека, психический акт и  элемент познавательной деятельности. Она обнаруживает себя в непосредственном, не требующем доказательств принятии тех или иных положений, норм, истин.

  
Залючение

 

    • В размышлениях философов разных направлений и ученых конца XX в. можно встретить рассуждения о том, что научной мысли нужна вера, как правой руке левая, и неумение работать обеими не следует считать особым преимуществом. Обосновывается это тем, что в научном и в религиозном познании задействованы в принципе разные структуры человеческого существа. В науке человек действует как "чистый ум"; совесть, вера, любовь, порядочность - все это "подмога" в работе ума ученого. Но в религиозно-духовной жизни, напротив, "ум - это только рабочая сила у сердца".

 

    • В современной, постнеклассической науке все чаще высказываются идеи о необходимости учета многообразного духовного опыта человечества - в том числе и религиозного. Предпринимаются попытки со стороны некоторых зарубежных и отечественных ученых широкого целостного мировоззренческого осмысления действительности, связав "строгие науки" (математику, теоретическую физику и др.) с философией, психологией, религиоведением и мистикой.

 

  
Литература  

 

    • Ватин И. В., Давидович В. Е., Жаров Л. В., Золотухина Е. В., Кохановский В. П., Матяш Т. П., Несмеянов Е. Е., Яковлев В. П., Учебное пособие "Философия" для высших учебных заведений 2003
    • Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. М., 1991.
    • Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб., 1997.
    • Диалектика познания. Л., 1985.
    • Загадка человеческого понимания. М., 1991.
    • Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994.
    • Интуиция, логика, творчество. М., 1987.
    • Коршунов А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания. М., 1988.
    • Лешкевич Т. Г., Мирская Л. А. Философия науки: интерпретация забытой традиции. Ростов н/Д, 2000.
    • Микешина Л. А., Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.
    • Объяснение и понимание в социальном познании. М., 1999.
    • Познание в социальном контексте. М., 1994.
    • Рациональность на перепутье: В 2-х кн., М, 1999.
    • Современные теории познания. М., 1992.
    • Теория познания: В 4-х т. М, 1991-1995.
    • Эволюция. Язык. Познание. Когнитивная эволюция. Развитие научного знания. Эволюция мышления. М., 2000.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Вера и знание