«Утопия» Томаса Мора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:36, контрольная работа

Описание работы

Утопический социализм как великое достижение общественной мысли, явившийся одним из важнейших источников научного коммунизма, рождением многих идей обязан Томасу Мору. Написанная Мором в 1516г. «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», или сокращенно «Утопия», дала название домарксистскому социализму.

Содержание работы

Введение. Эпоха Томаса Мора.
I. Биография Томаса Мора.
II. Основные идеи «Утопии» Томаса Мора.
III. Критика на «Утопию».
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Т. Мор не раскрыл в  «Утопии» планов перехода к описанному им будущему строю. Он отверг путь реформ сверху, но не высказался и в пользу революционных преобразований. Его  отношение к народным движениям  было сложным. Нельзя сказать, как это чаще всего пишут о Море, что он боялся революционных выступлений народа. Наоборот, он называл в «Утопии» мятежный дух угнетенных благородным духом и наделял утопийское государство функцией помощи другим народам в свержении у них тирании.

Однако Т. Мор видел и то, что массы во время происходивших в ту эпоху восстаний и широких народных движений мало осознают свои интересы, легко становятся игрушкой ловких политиков, далеки от тех стремлений, которые могут привести к правильному преобразованию общественных и политических отношений. Таким образом, Мор не видел выхода из этой проблемы. В самой «Утопии» возникновение идеального государства объясняется мудрой деятельностью его мифического основателя Утопа, но это не более как литературный прием. Т.Мор очень хорошо понимал всю сложность ликвидации частной собственности в обществе его времени. Он показывал в «Утопии», как существование частной собственности ведет к тому, что стремление к ней делается всеобщим. Только утопийцам удалось истребить у себя «корни честолюбия и раздоров». Вопрос о том, как можно этого добиться в реальной действительности, Томас Мор оставляет открытым. В нерешенности проблемы перехода к социализму особенно сказывается утопизм социалистических взглядов Мора, тесно связанный с непониманием закономерностей исторического развития. Небольшая книжечка Т.Мора уже при его жизни переиздавалась трижды и была переведена на французский, немецкий, итальянский и фламандский языки. С тех пор она выдержала огромное количество изданий и переводов. На ее идеи опирались последующие социалисты-утописты. Ее сильные и слабые стороны старались учесть многие передовые мыслители не только 17-18 веков, но и последующих столетий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эпоха, в которой жил Томас Мор – это эпоха Возрождения – обогатила политическую мысль того времени идеей социальной справедливости на основе общественного равенства. Слово утопия, означающее «место, которого нет», дало имя целому направлению общественной мысли – утопическому социализму.

То, что «Утопия» появилась в Англии начала 16 в. Появилась не просто так. Книга Мора – не просто игра воображения, это своеобразное решение проблем, которые волновали его современников, но, увы, не каждый осмеливался вслух озвучивать, что их не устраивает в государственном строе. В то время, когда жил Томас Мор это приравнивалось к преступлению. Но, тем не менее, человек образованный, умный, достигший титула, который не наследуется, смог выразить своё новаторство. «Выстроив» при этом такой город, у которого недостатков и нет вовсе. Там всё идеально: нет частной собственности, общая одежда, жильём меняются, чтобы не возомнили абы чего. Правителей выбирают САМИ! В этом идеальном городе нет слов «коррупция», «взятка». А если вернуться в наше время, то чуть ли не каждый день в новостях сообщают о взятках, финансовых махинациях, причём счёт идёт уже на миллионы и миллиарды! Да взять те же самые «избитые» налоги. Ну почему средний и низший классы и люди состоятельные платят один и тот же налог? Это же не справедливо! Не зря же в недавнем прошлом, французский актёр Жерар Депардье попросил российского гражданства. Потому он далеко не глупый человек и понял, что зачем у себя в стране платить огромные налоги, если в «многонациональной и гостеприимной» стране, как Россия, можно платить почти в несколько раз меньше? И мы с довольным видом принимаем всех, кому не лень сюда ехать. Потому что, знают, что нашим властям нет никакого дела до народа. У всех только один интерес, как побольше и побыстрее «набить» карман. И всё равно наши «справедливые» и «честные» правители делают вид, что всё хорошо, что всё замечательно. Мне кажется, когда люди жили в эпоху СССР, было гораздо лучше, чем сейчас (хоть я почти и не застала это время, в основном, по рассказам родителей и с уроков истории). Там всё было «своё» - сколько ты заработаешь, и нисколько не больше. Да, люди не знали, как жили за границей, были за «железным занавесом», но тогда, казалось, и лучше быть и не может. Но что теперь? Теперь же у нас полная неразбериха. Меня давно мучает вопрос: почему преподаватели музыкальных школ (по крайней мере, в г. Кургане) получают меньше, почти в два раза, чем какие-то «менеджеры чистоты» в забегаловках? Казалось бы, преподаватель – уважаемая профессия, даём детям не только знания, но ещё и учим доброте. Но откуда взяться этой доброте, когда, чтобы получить хотя бы восемь тысяч «честно заработанных», надо трудиться с 8-00 и до 20-00? Плюс ко всему всякая неиссякаемая «бумажная работа»,  которая напрочь отбивает всё желание работать в этой сфере  (хотя, я свою работу очень люблю). Опять же, если вернуться в «Утопию», то там настолько всё классно и здорово, что народу то и нечем не довольствоваться. Еды сколько надо, столько и бери, тебе за это ничего не скажут. Потому, что люди там честные, порядочные. Если задаться вопросом: Можно ли сейчас сделать что-то наподобие «Утопии», то ответ очевиден, - нет. Поскольку нынешнее человечество уже не переделаешь, а новое, увы, не появится. Хотя, можно было бы попробовать, ради эксперимента, конечно, пожить немного в том идеальном строе, каким его видел Томас Мор. Хотя бы  частично. Томас Мор продумал всё до мельчайших деталей, ведь не зря к его мнению прислушивался король до тех пор, пока Томас Мор отказался его поддерживать в идее, объявиться себя властителем ещё и церкви. А сели бы нашлась ещё пара человек, которые бы так же, как Томас Мор сделали попытку усовершенствовать государство, в котором живёшь? Возможно, сейчас  бы и не было мягко говоря, того бардака, который сейчас твориться в у нас в стране. Не осмелюсь критиковать государственный строй нашей страны, но я не думаю, что найдется хотя бы энное количество людей, которых всё более или менее устраивало. Только мне интересен вопрос, почему если в стране демократия, власть народа, то почему, народ по сути, никакой власти не имеет? Ведь должно быть так: согласие народа  с властью. И где оно? Например, в городе, в котором я живу – в Кургане, происходят очень интересные вещи. Я всегда любила ходить на выборы, неважно будь то выборы президента, губернатора, мэра (или как это теперь называется главу города). Совсем недавно по телевизору в местных новостях «промелькнуло» неизвестное лицо и гордая надпись – «Глава города Кургана». Это для меня был шок! Когда это интересно у нас успел смениться мэр города? Никаких голосований не было и не ожидалось в будущем. А это оказывается «нововведение» администрации города – выбирать главу города теперь у нас может только сама администрация. А народ не спросили, а может никто и не  хотел, чтобы именно этот человек стал мэром?!  Вспоминается ещё один случай, как-то премьер-министр России Д.А. Медведев заявил, что в следующие выборы, действующий президент В.В. Путин не составит ему конкуренцию. Почему опять всё решается «за народа», а не «народом»? Напрашивается только один логичный ответ: деньги, всё упирается в деньги. А Томас Мор вопреки большой жажды обогащения заявил, что если отказаться от частной собственности, то можно «обеспечить социальную гармонию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2001 г. Издание 3-е, исправленное
  2. Мop Т. Утопия – М. ЮНИТИ 1998

 




Информация о работе «Утопия» Томаса Мора