Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:00, контрольная работа
Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая периодов "Весны и осени" и "Сражающихся царств". Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике.
Введение………………………………………………..................3
Глава 1…………………………………………………………...4
1.1	Особенности развития философии в Китае……………….4
1.2	Формирование китайской философской школы………….5
Глава 2……………………………………………………………6
2.1 Школы в китайской философии……………………………6
2.2 Философские, религиозные и идеологические
 основы конфуцианства………………………………………….8
2.3 Роль даосизма в китайской культуре и понятие "дао"…..13
Заключение………………………………………………………17
Используемая литература………………………………………
Уже в условиях родовой общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека.
Выделение человека из окружающего мира сопровождалось различными магическими обрядами, символизировавшими его стремление к соединению с природой.
Развитие практической деятельности 
человека предполагает совершенствование 
его способности предвидения, основанной 
на наблюдении определенной последовательности 
событий и, таким образом, постижении 
некоторых закономерностей 
К важнейшим моментам, влияющим 
на ход этого процесса, относится 
необходимость объяснять и 
Важнейшей вехой в развитии человеческого мышления было изобретение письменности. Она не только принесла новые возможности передачи знания, но и обогатила предпосылки для развития собственно знания.
Условия прогресса теоретического 
мышления, а в его рамках и первые 
проявления философского мышления складывались 
неравномерно. Различались между 
собой отдельные регионы с 
разными социально-
Ближний Восток не создал в древности философской традиции в подлинном смысле слова. Однако он был областью, где в отличие от других регионов мира преобладали оседлые земледельцы, и развитие социально-экономических отношений происходило весьма интенсивно. Этому динамичному развитию соответствовала и накопленная сумма знаний и опыта.
Они воздействовали также на религиозные представления, на идеологию и культуру в целом. Все эти различные сферы человеческой мыслительной активности выступали в древних ближневосточных цивилизациях как единое целое.
Древнюю и средневековую 
китайскую философию нельзя отделять 
от развития духовной жизни китайского 
общества в целом. Она развивалась 
самостоятельно, и только буддизм 
существенно повлиял на нее, однако 
в течение нескольких веков он 
был приспособлен к местной традиции 
и духовной жизни. Китайскую философию 
можно характеризовать как 
 
Используемая литература.
Информация о работе Отличительные черты философии Древнего Китая