Эволюция социально-педагогических идей в Заподной Европе (с древнейших времен до начала ХХ века). Социально-педагогическая мысль в работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:32, реферат

Описание работы

Исследования и труды А. охватывали многие отрасли научных знаний, длительное время были высокоавторитетны, а сам он считался величайшим мыслителем античного мира. Что касается педагогики, то в отличие от Платона он «повернул» воспитание человека от его полного подчинения государству к интересам самого человека, его развития. Значительный интерес представляют и другие идеи А.: общая теория воспитания с его целью и задачами» возрастной периодизацией и этапами, структурой и содержанием; широкий подход к различным сторонам гармоничного развития человека и сущность каждой из них; система государственных школ и т.д. руководстве. По окончании же школы пусть каждый изучает и усваивает науки с той быстротой, с какой может.

Файлы: 1 файл

аристотель.docx

— 19.10 Кб (Скачать файл)

 

  1. ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ЗАПОДНОЙ ЕВРОПЕ

(с древнейших времен до начала  ХХ века).

Социально-педагогическая мысль в работах  Аристотеля.

   АРИСТОТЕЛЬ (384-322), философ, ученый-энциклопедист. Древняя Греция. 
   Родился в Стагире, греческой колонии на северном побережье Эгейского моря, где жил до 17 лет. Его первым наставником был отец, придворный врач царя Македонии, учивший сына естествознанию и медицине. Свое образование А. завершал в Афинах, был одним из учеников Платона. В вопросах воспитания не только теоретик, но и практик. В течение 4 лет (до 340 г.) - воспитатель Александра Македонского, научил его уважать науку и ученых, любить поэзию и природу.  
   Аристотель поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадцати лет был обвинен в безбожии, вынужден бежать в Халкиду, где и умер. Написанные им в эти годы сочинения были конспектами бесед, которые философ вел со своими учениками в Ликее. Круг научных интересов А. необычайно широк: философия, логика, Психология, естествознание, история, политика, этика, эстетика, .педагогика. В отличие от Платона отвергал возможность существования идей отдельно от вещей. А. создал наиболее полную теорию воспитания в античном мире. Он сторонник воспитания через семью и государство, своим уважением и любовью к семейному началу обозначил одно из важнейших направлений в социальной педагогике. С этапа семейного воспитания учил различать 3 ступени в развитии человека: жизнь физическую, инстинкт и разум. С ними следует сообразовывать последовательность упражнений и занятий. Рассматривая извечную проблему о соотношении социальных и биологических детерминант в воспитании, Аристотель занял гибкую позицию. Он считал, что с одной стороны, "от хороших родителей может произойти лишь хорошее потомство", а с другой - "природа зачастую стремится к этому, но достичь этого не может".

Аристотель придавал первостепенное значение общественному, государственному воспитанию. А. допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, а также отвергал самоустранение родителей от воспитания детей и традицию передавать их в руки рабов. Он предлагал проводить в семье предварительное обучение с 5 до 7-летнего возраста. Мальчики с 7 лет должны были воспитываться государством.

   Главная задача государства - воспитание в народе добродетели ;   нравственное и научное образование, по А., важнее всяких войн и завоеваний. Вообще же воспитание должно быть гармоничным, включать в себя умственную, нравственную и физическую стороны. По длительности же оно делится на 2 периода: от 7 лет до «бороды» (14-15 лет) и от бороды до 21 года (до 7 лет - в семье). Теоретические вопросы воспитания А. изложил в своих многочисленных трудах. Наиболее авторитетным из них является «Логика», сам ученый называл эту науку аналитический! «Этика А. состоит из 10 книг, в каждой из которых он последовательно рассматривает, что такое «высшее благо», добродетель, мужество, умеренность, щедрость, великодушие, дружба, наслаждение, доказывает, что назначение человека - в разумной деятельности, а хорошего человека - в хорошем и прекрасном ее выполнении.                               .                                                                                                        
   Исследования и труды А. охватывали многие отрасли научных знаний, длительное время были высокоавторитетны, а сам он считался величайшим мыслителем античного мира. Что касается педагогики, то в отличие от Платона он «повернул» воспитание человека от его полного подчинения государству к интересам самого человека, его развития. Значительный интерес представляют и другие идеи А.: общая теория воспитания с его целью и задачами» возрастной периодизацией и этапами, структурой и содержанием; широкий подход к различным сторонам гармоничного развития человека и сущность каждой из них; система государственных школ и т.д. руководстве. По окончании же школы пусть каждый изучает и усваивает науки с той быстротой, с какой может.


    До нас дошло достаточно много его трудов: «Физика», «Этика», «О душе», «Риторика» и др. Все работы Аристотеля можно разделить на несколько групп: физически группы, логические, этические, политические и биологические трактаты. Кроме того, его труды повлияли на становление мусульманской философии.

   С  редневековые ученые, боготворя Аристотеля, в своих поисках всегда «оглядывались» на труды этого философа. Есть у Аристотеля и более радикальные труды, затрагивающие второстепенную роль в обществе для женщин, а также естественность рабства. Начиная с 18-го века, интерес в личности Аристотеля уменьшился, но его достижения в понимание мира и философии не забыты до сих пор. 

Ничто так не размягчает сердца, как  сознание своей вины, и ничто так  не окаменяет его, как сознание своей  правоты.                                              


Информация о работе Эволюция социально-педагогических идей в Заподной Европе (с древнейших времен до начала ХХ века). Социально-педагогическая мысль в работа