Эмпиризм в философии Бэкона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:21, реферат

Описание работы

Первым и величайшим исследователем природы в Новое время был английский философ Фрэнсис Бэкон. Возможность усиления власти человека над природой и увеличения его могущества он усматривал в преодолении заблуждений «идолов» (призраков) разума.

Файлы: 1 файл

Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники.docx

— 25.96 Кб (Скачать файл)

Эта бесполезная утонченность или пытливость бывает двоякого рода — она может относиться либо к  самому предмету (таким и являются пустое умозрение или пустые споры, примеров которых можно немало найти  и в теологии, и в философии), либо к способу и методу исследования. Метод же схоластов приблизительно таков: сначала по поводу любого положения они выдвигали возражения, а затем отыскивали результаты этих возражений, эти же результаты по большей части представляли собой только расчленение предмета, тогда как древо науки, подобно связке прутьев у известного старика, не составляется из отдельных прутьев, а представляет собой их тесную взаимосвязь. Ведь стройность здания науки, когда отдельные ее части взаимно поддерживают друг друга, является и должна являться истинным и эффективным методом опровержения всех частных возражений .

Заключение

 

Таким образом, философия  Ф.Бэкона - это первый гимн научному знанию, формирование основ современных ценностных приоритетов, зарождение «нового европейского мышления», которое остается господствующим и в наше время.

Указывая на плачевное  состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо  больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод  — это путь, главное средство исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью.

В целом великое достоинство  науки Бэкон считал почти самоочевидным  и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают некоторые теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания:

1) познание добра и  зла,

2) познание сотворенных  Богом вещей.

Познание добра и зла  людям запрещено. Его им дает Бог  через Библию. А познавать сотворенные  вещи человек, наоборот, должен с помощью  своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы  умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

Опыт - главная категория  в философии Бэкона, ибо с него начинается и к нему приходит познание, именно в опыте проверяется достоверность  знания, именно он дает пищу разуму. Без  чувственного освоения действительности разум мертв, ибо предмет мысли  всегда черпается из опыта. Самое  лучшее из всех доказательства есть опыт.


Информация о работе Эмпиризм в философии Бэкона