Глобальные проблемы и «человеческие качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 10:16, реферат

Описание работы

Я хочу рассмотреть человека в виде главного и второстепенного члена общества. Эго влияние на окружающий мир . Спасение и уничтожение внешней среды обитания. А так же роль человека в глобальных проблемах современности . Существование человеках в иных системах "общество-природа", "индивид-общество". Пытаюсь понять что такое «человек» и как его понять. Совместив все данные можно четко сформулировать понятие «человек » и его роль во Вселенной.

Содержание работы

Вступление
Человек
2.1.Добро и зло
2.2.Качества человека
Глобальные проблемы человека
Классификация глобальных проблем
Интерсоциальные проблемы
Глобальные проблемы в системе "общество-природа"
Глобальные проблемы в системе "индивид-общество"
Выводы

Файлы: 1 файл

Рефератик.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Философия глобальных проблем»

на тему «Глобальные проблемы и «человеческие качества»»

 

 

 

 

 

 

Студента 2 курса ,группы НАП – 12

Направление подготовки 6.051003

 «Приборостроение»

Специальности «Приборы и системы

 экологического  мониторинга»

_________________Е Е Карабаджак

 

Преподаватель 

__________________В.К  Трофимюк 

 

Национальная шкала ________________

Количествобалов________ECTS_______

 

 

 

 

г. Донецк – 2014

План реферата :

 

  1. Вступление
  2. Человек

       2.1.Добро  и зло

       2.2.Качества человека

  1. Глобальные проблемы человека
  2. Классификация глобальных проблем
  3. Интерсоциальные проблемы
  4. Глобальные проблемы в системе "общество-природа"
  5. Глобальные проблемы в системе  "индивид-общество"
  6. Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вступление

 

   Я хочу рассмотреть человека   в виде главного  и второстепенного члена общества. Эго  влияние на окружающий мир . Спасение  и  уничтожение внешней среды обитания. А так же роль человека в глобальных проблемах современности . Существование человеках в иных системах "общество-природа", "индивид-общество". Пытаюсь понять что такое «человек» и как его понять. Совместив все данные можно четко сформулировать понятие «человек »  и его роль во Вселенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Человек

 

Кто такой человек? Человек – это не просто животное, это личность. Все мы в чем-то уникальны, но чем же это обусловлено? Дело в том, что каждый из нас растет и развивается в определенных условиях. Конечно же, эти условия сказываются на его личности, характере, эмоциональности. Какие человеческие качества впитает в себя тот, кто воспитывался в неблагополучной социальной среде? А какие вберет в себя тот, кто рос в благополучной? Люди сложно устроены, а человеческие качества многочисленны. Есть среди них и положительные, и отрицательные. Мы приобретаем их на протяжении всего жизненного пути, однако, самыми сильными всегда будут именно те, которые закрепились еще в детстве.

Взрослому человеку очень трудно изменить себя или адоптироваться под новые условия существования. По этому взрослому человеку труднее жить в этом мире на него давит окружающий мир и чувство страха. Мы все пытаемся жить как наши родители ни чего не меняя : дом , семья , работа ! Лишь единицы рушат стереотипы и это как раз те люди которые имею хорошую закалку с детства , которым не чего терять и которые ни чего не бояться . Именно они и есть лидеры в этой жизни. 

     2.1.Добро и зло

 
 Хорошим людям присуща доброта. Это то, что помогает нам любить  ближних, чувствовать их, заботиться  о них. Добрый человек всегда  найдет себе друзей, сам станет  другом для многих. Много ли  сегодня обладателей такого качества? К сожалению, меньше, чем хотелось бы. Вокруг много притворщиков, которые покажут зубы в любой момент. Противоположностью доброты является злоба. Злые люди ненавидят не только окружающих, но и весь мир. Она может питать их, заставлять делать что-то. Иногда именно она придает им силы для самосовершенствования. Удивительно, но даже от злости бывает польза. Вообще же от подобных качеств необходимо избавляться всеми силами. Рано или поздно они просто «съедают» людей. Личность гибнет, друзья уходят, остается только сама злоба.

 

   2.2.Качества человека

 
Положительные человеческие качества – это честь, отвага, смелость, гордость. Именно они помогали многим героям одерживать величайшие победы. В принципе, они есть в каждом из нас. Однако в некоторых людях они прижаты трусостью, робостью и другими подобными отрицательными качествами. Чего вы добьетесь, если будете все время чего-то бояться? Один великий писатель сказал, что, избегая риска, мы рискуем еще больше, чем если бы не рисковали. Ведя спокойную жизнь, подстраиваясь под окружающих и стараясь не выделяться, мы погружаемся в серые будни, из плена которых выбраться сложно. Однажды мы поймем всю серьезность ситуации, но будет уже поздно.  
 
Лучшие человеческие качества – это открытость, дружелюбность, общительность. Люди не должны быть похожи на улиток, которые стремятся скрыться в своих ракушках – они должны постоянно контактировать друг с другом, общаться, строить отношения. Те проблемы, которые не могут быть решены в одиночку, вдвоем решаются моментально. Отрицательные человеческие качества – замкнутость, необщительность, ограниченность. Люди в наше время часто уходят в себя, заменяют общение с реальными людьми Интернетом. Они привыкают жить в одиночестве и даже учатся не чувствовать себя обделенными. Окружающих бояться не стоит. 
 
Хорошие человеческие качества – это верность и преданность. Конечно же, сложно хранить в сердце одного человека, думать о нем долгие годы, делать для него что-то хорошее. Людям свойственно предавать, обманывать разочаровывать – доказательств тому миллионы. Быть верным и преданным сложно, однако, некоторым людям это все-таки удается. Оглянитесь, и вы обязательно найдете тех людей, которые прожили вместе всю жизнь и ничуть не жалеют об этом. Да, их немного, но все-таки они есть. Существуют также такие человеческие качества, как эмоциональность и импульсивность. Эмоциональные люди способны сопереживать, радоваться, злиться. Они не держат чувства внутри себя. Под импульсивностью часто понимают готовность тут же взяться за что-то новое, неизведанное, интригующее. В каждом из нас кроются самые разные человеческие качества. О многих из них мы даже не подозреваем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Глобальные проблемы человечества

 
Проблема существования человечества как целого может быть рассмотрена в следующих аспектах: человечество существует реально и объективно; люди земли едины сущностно - социально; люди земли едины интеллектуально. Единство и всеобщность возрастают от поколения к поколению, мировое хозяйство, всемирное хозяйство как нечто целостное стало предметной основой, стягивающей воедино все сегменты культурно-исторического калейдоскопа человеческого бытия.  

В современную эпоху происходит глобализация проблем человечества. Их актуальность связана с целым рядом факторов: ускорение процессов общественного развития; увеличение антропогенного воздействия на природу; обнаружение исчерпаемости природных ресурсов; предельное обострение задачи выживания человечества; всепроникающее воздействие современных технических средств и средств массовой информации и т.д.  
Понятие глобальной проблемы. Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблемы следует отличать от региональных, локальных и частных.  
 
4.Классификация глобальных проблем 

 

Учеными разработан вариант классификации глобальных проблем.  
    1. Первую группу составляют проблемы, которые связаны с отношениями между основными социальными общностями человечества, т.е. между группами государств. Эти проблемы следует называть интерсоциальными. К ним относится проблема предотвращения войны и обеспечения мира, а также установление справедливого международного экономического порядка.  
    2. Вторая группа объединяет проблемы, которые порождены взаимодействием общества и природы. Они связаны с ограниченностью возможностей окружающей среды выносить нагрузки антропогенного характера. Это такие проблемы как обеспеченность энергией, топливом, пресной водой, чистым воздухом и т.д. К этой же группе относится проблема охраны природы от необратимых изменений отрицательного характера, разумного освоения мирового океана и космического пространства.  
     3. Третью группу глобальных проблем составляют те, которые связаны с системой человек-общество. Они непосредственно касаются отдельного человека и зависят от способности общества предоставить реальные возможности для развития личности.  
 

 

 

 

5.Интерсоциальные проблемы 

 

   С противостоянием  двух политических систем до недавнего прошлого  проблемы были связаны: капиталистической и социалистической. На смену двухполюсному миру пришел мир многополюсный, что повлекло изменения характера проблем.  
    Во-первых, на место угрозы мировой войны как следствия столкновения двух противоположных общественно-политических систем пришло множество локальных конфликтов. Несмотря на свою локальность, каждый из них имеет свою меру глобальности, поскольку чреват втягиванием в орбиту конфликта множества сторон, в том числе, и не имеющих отношения к его возникновению. Нельзя также полагать, что угроза всеобщей военной катастрофы в современных условиях исключена полностью. Мировой конфликт может быть вызван непреднамеренно, в результате расползания локальных противоречий, утраты контроля над ядерным вооружением и т.п. Полностью не исключен захват ядерных арсеналов со стороны террористических групп.  
    Во-вторых, в отсутствие противостояния противоположных общественно-политических систем еще более очевидной стала проблема установления справедливого экономического порядка. Она связана с неравномерностью мирового развития. На планете существую группы стран резко различающиеся по уровню общественно-экономического развития и соответственно по уровню благосостояния населения. С одной стороны, это сравнительно небольшая группа развитых стран, с другой, большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика отсталых стран отличается, как правило, ярко выраженным сырьевым характером. По этой причине здесь особенно остро стоят экологические проблемы, как и огромное множество других. Отсталые и среднеразвитые страны составляют большинство населения планеты - около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция такова, что разрыв между "золотым миллиардом" и остальной частью человечества не сокращается, а возрастает.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Глобальные проблемы в системе"общество-природа"

 

     Экологическая проблема состоит «ребром» противоречии между производительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды. Растущее давление антропогенных факторов на биосферу может привести к полному разрыву естественных циклов воспроизводства биологических ресурсов, самоочищения вод, почвы, атмосферы. Это порождает "коллапс" - резкое и стремительное ухудшение экологической обстановки, что может повлечь за собой скоротечную гибель населения планеты. Подсчитано, что не менее 1 миллиарда 200 миллионов человек живут, испытывая острую нехватку питьевой воды. Биологи фиксируют, что ежедневно в результате деятельности человека мир теряет 150 видов животных и растений. Неконтролируемый рост населения подрывает ресурсную базу, стремительно приближает нас к максимально допустимым нагрузкам на природную среду. Превышение порогового уровня такой нагрузки ведет за собой разрушение природной среды.  
Глобальная экология как совокупность идей и практических актов по оптимизации отношения"общество-природа"должна стать предметом осмысления и применения политиков и экономистов, всех"сильных мира сего'. Надо очертить те пределы развития, при которых можно избежать катастрофы. К сожалению, эта идея еще не осознана всерьез политиками, не понята массовым сознанием и не стала четкой задачей социальной и личной практики. Экологический императив не сформулирован еще теоретиками так убедительно, чтобы стать регулятивом реальной жизнедеятельности.  
В подходе к решению экологических проблем можно выделить три главных направления, формирующих основные стратегии природоохранной деятельности: 
     Ограничительная стратегия в качестве главного средства предотвращения экологических катастроф предлагает ограничение развития производства и соответственно потребления, так как тенденция к непрерывному экономическому росту неизбежно увеличивает экологическую напряженность. Сторонники этой стратегии настаивают на «нулевом росте», требуют немедленного развития экологически вредных производств, призывают к добровольному ограничению потребления и т.д.  
    Стратегия оптимизации предполагает нахождение оптимального уровня взаимодействия общества и природы. Такой уровень не должен превышать критического порога загрязнения. Он должен быть таким, чтобы был возможен обмен веществ между обществом и природой, не отражающийся отрицательно на состоянии окружающей среды.  
    Стратегия замкнутых циклов предполагает создание производств построенных по циклическому принципу, за счет чего достигается изоляция производства от воздействия на окружающую среду. Замкнутые циклы возможны при использовании биотехнологии, позволяющей перерабатывать неорганические отходы производства в органические вещества.

 

7.Глобальные проблемы в системе"индивид-общество" 

 
    Это проблемы которые непосредственно связанные с человеком, его индивидуальным бытием. Это проблема "человеческих качеств"- развития нравственных, интеллектуальных и иных задатков человека, обеспечения здорового образа жизни, нормального психического развития. Особое внимание к этим проблемам стало характерной чертой глобалистики, начиная со второй половины 70-х годов. Поворот к человеку, к духовным основам бытия был не случаен. По сути он выражает новое понимание глобальной проблематики. Это понимание можно назвать философско-антропологическим. Новый подход противостоит тому взгляду, который рассматривал глобальные проблемы как результат социального устройства, особенностей экономики и техники, а человека как пассивную жертву хода мирового развития. Теперь стало ясно, что судьбы мира в конечном итоге зависят от вопросов духовного порядка.  

    Существует целый ряд духовных процессов, связанных с ситуацией глобального кризиса человечества: опустошение жизненного пространства, не только разрушающее внешнюю природную среду, но и убивающее в самом человеке всякое благоговение перед красотой и величием природы; бег человечества наперегонки с самим собой, подстегивающий гибельное для нас все ускоряющееся развитие техники, делающий людей слепыми ко всем подлинно человеческим ценностям и не оставляющий времени для подлинно человеческого дела - мышления; генетическая деградация; разрыв с традицией; унификация взглядов и потеря индивидуальности. Решение этих проблем в итоге сводится к человеческим качествам и путям их усовершенствования. Ибо лишь через развитие человеческих качеств и человеческих способностей можно добиться изменения свей ориентированной на материальные ценности цивилизации и использовать ее огромный потенциал для благих целей.  

   Принципы "нового гуманизма" и новой картины мира подробно рассмотрены учеными Римского клуба. В их изложении основные черты новой духовной позиции таковы: малое против большого, базис против центра, самоопределение против определения извне, естественное против искусственного, ограничение потребления против потребления, экономия против расточительности, мягкость против жесткости и т.д. Новая картина мира поставила в центр истории человека, а не безликие силы. Культурное развитие человека отстало от энергетических и технических возможностей общества. Выход видится в развитии культуры и формировании новых качеств человека. В эти новые качества входит глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию.  

Информация о работе Глобальные проблемы и «человеческие качества