Что такое жизнь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Более или менее точно определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих её от нежизни. Вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку. Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов.

Файлы: 1 файл

что такое жизнь.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Творчество, считал Н.А. Бердяев, выдаёт гениальную природу человека, каждый человек гениален. А соединение гениальности и таланта создаёт гения.

В своей способности  творить человек подобен Богу. Он не может быть бессмертным, он не обладает всеведением или всемогуществом. Но когда он творит, он создаёт новые миры (мир художественного произведения, научной теории, новых технологий и т.п.).

В творчестве необходимо видение, необходимо созерцание – смотрение  умом, всей душой, всей человеческой сущностью. Если нет такого видения, то нет и главных условий для творчества.

Вера

4Вера - особый феномен сознания, неустранимый из контекста духовной культуры и личной жизни человека. Веру не следует отождествлять только с её религиозной формой. В русском языке существует слово «доверие», которое как раз и фиксирует внерелигиозный аспект веры. Доверие к себе (вера в собственные силы), доверие к другому, доверие к авторитетам, субъективная убежденность в чём-либо - именно эти феномены формируют вектор человеческой жизни, и этот вектор не обязательно должен быть направлен на сверхъестественное.

Познание в  науке и философии невозможно без веры. Так, любая научная или  философская теория базируется на некоторых  предпосылках, которые принимаются  без доказательств, т.е. на веру. В  науке эти положения формулируются явно, в философии, как говорилось выше, они могут некоторое время оставаться неявными. Средневековый философ Августин, уловив эту особенность человеческого познания, предложил следующую формулу, выражающую суть любой познавательной установки: «Верую, чтобы понимать». Конечно, Августин имел в виду религиозную веру, однако предложенный им принцип описывает и ситуацию рационального, внерелигиозного познания.

На неустранимость веры из философии обращали внимание многие мыслители. В частности, немецкий философ К. Ясперс говорит о феномене философской веры, без которой невозможно познание трансцендентного религия объявляет веру откровением, порождая нетерпимость, фанатизм, ненависть и, в конце концов, войны, то философская вера носит принципиально иной характер.

Философская вера не является откровенной, она существует в союзе со знанием, представляя  собой особый акт воли. Философская  вера не может стать догмой, поскольку  является осознанием бытия и его  истоков, стремится понять самоё  себя. Именно философская вера, по мысли К. Ясперса, может объединить человечество.

Русский философ  Л. Шестов построил развернутую систему, центральной категорией которой  выступила категория веры. Основной пафос философствования Л. Шестова  направлен против авторитарной мудрости предшествующих веков. Силу протестовать против авторитетов, в том числе и философских, дает вера: вера в собственную свободу, в безграничные возможности индивидуального разума и силу индивидуальной воли. Оказываясь в ситуации абсурда, ведущего за пределы добра и зла, человек пробуждается к вере. Несмотря на то, что Л. Шестов в своем творчестве широко использует библейские сюжеты, говорит он не только о религиозной вере. Русский философ имеет в виду как раз ту всепроникающую способность сознания, которая определяет человеческую деятельность в любых сферах, позволяет добиться успеха, обрести свободу и в конце концов сформировать собственную судьбу.

Смерть

4Смерть – важнейший фактор человеческого существования. Только вглядываясь в лик смерти, мы начинаем любить жизнь. У каждой культуры специфическое отношение к смерти.

В Индии умершего человека сжигают на костре, и от него ничего не остаётся. В древнеегипетской цивилизации  был настоящий культ мёртвых. Европейские кладбища – это сложнейшая архитектура памятников, надгробий, склепов.

Смерть, как и рождение, формирует границы человеческой жизни и сопровождает человека с  момента его рождения. В этом смысле человек – несчастнейшее из животных. Поскольку заранее знает о  будущей смерти. Но в то же время  это даёт огромное преимущество человеку, поскольку смерть организует человеческую жизнь, заставляет человека спешить найти в этой жизни смысл и оправдать перед самим собой своё существование.

Смерть – не конец, а  венец жизни, она с самого начала присутствует в ней как упорядовающий жизнь элемент. Мудрецы с древних времён говорили: «Помни о смерти!». Помнить о смерти – значит жить каждый день так, как будто это последний день твоей жизни, ведь он и в самом деле может оказаться последним.

Смерть, по мнению танатолога В. Стрелкова, - фундаментальное свидетельство нашего «неодиночества». Мы всегда находимся под её пристальным взглядом и не позволяем себе распускаться.

Смерть предполагает высший уровень ответственности. Лишить человека его конечности – означает устранить  этот уровень ответственности. Человек, творя, любя, делая добро, прорывается в вечность, побеждает смерть.

 

 

Литература

 

  1. http://kbogdanov4.narod.ru/life.htm
  2. http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina04/Biolog/34.htm
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C
  4. Курс лекций по философии «Пермский химико-технологический техникум»

 


Информация о работе Что такое жизнь