Что такое истина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:25, реферат

Описание работы

Обычно истину определяют как соответствия знанию объекту. Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством его чувственного и интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Таким образом, истина существует не как объективная, духовная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. Ценность знания определяется мерой его истинности. Другими словами, истина есть свойство знания, а не самого объекта познания.

Файлы: 1 файл

Что такое истина.docx

— 14.39 Кб (Скачать файл)

Обычно истину определяют как соответствия  знанию объекту. Истина – это

адекватная информация об объекте, получаемая посредством  его чувственного и

интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая  с точки

зрения ее достоверности. Таким образом, истина существует не как объективная,

духовная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. Ценность

знания определяется мерой его истинности. Другими  словами, истина есть

свойство знания, а  не самого объекта познания.

Знание есть отражение  и существует в виде чувственного или понятийного

образца – вплоть до теории как целостной системы. Известно, что образ может

быть не только отражением наличного бытия, но также и прошлого,

запечатленного в  каких-то средах, несущих информацию. А будущее – может ли

оно быть объектом отражения? Можно ли оценить как истинную идею, выступающую

в виде замысла, конструктивной мысли, ориентированной на будущее? Видимо,

нет. Разумеется замысел  строится на знании прошлого и настоящего. И в этом

смысле он опирается  на нечто истинное. Но можно ли сказать  о самом замысле,

что он истинен? Или здесь  скорее адекватны такие понятия, как целесообразное,

реализуемое, полезное –  общественно полезное или полезное для какого-то

класса, социальной группы, отдельной личности? Замысел оценивается  не в

терминах истинности или ложности, а в целях целесообразности и реализуемости.

Таким образом, истину определяют как адекватное отражение объекта  познающим

субъектом, воспроизводящее  реальность такой, какова она есть сама по себе,

вне и независимо от сознания. Это объективное содержание чувственного,

эмпирического опыта, а  также понятий, суждений, теорий, учений и, наконец,

всей целостной картины  мира в динамике его развития. То, что истина есть

адекватное отражение  реальности в динамике ее развития, придает ей особую

ценность, связанную  с прогностическим изменением. Истинные знания дают людям

возможность разумно  организовывать свои практические действия в настоящем и

предвидеть грядущее. Если бы познание с самого своего возникновения  не было

бы истинным отражением действительности, то человек не мог  бы не только

разумно преобразовывать  окружающий мир, но и приспособиться к нему. Сам факт

существования человека, история науки и практики подтверждают справедливость

этого положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Истина – весьма абстрактное  и относительное понятие. Ученый, верующий или простой обыватель  в понятие истины всегда дополнительно  вкладывает свой особый смысл. В гуманитарных науках, например, в философии у  истины может быть такое определение: истина – верное отражение объективной  действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой  она существует сама по себе, вне  и независимо от человека и его  сознания. В религиоведении истину можно рассматривать как один из главных элементов какой-либо религиозной концепции. То есть, каждая религия толкует истину по-своему. В естественных науках свое понимание  истины: истина – проверяемое утверждение. Из выше изложенного следует, понятие  истины – субъективно.

 

Но. Так или иначе, существует некоторое общее понятие  истины, так называемая абсолютная истина, которая, как бы, является общей  основой для всех. Ее смысл может  быть следующий: абсолютная истина есть такое знание, которое полностью  исчерпывает предмет и не может  быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. В науке и философии  это может быть такое знание, которое  способно ответить на любой вопрос природы и человека. В религии  истиной может быть некоторое  божественное знание, который является мерилом всех вещей и ее откровения, при определенном толковании, могут  так же ответить на любой вопрос природы и человека. Однако, сформулированное выше понятие абсолютной истины это  только свойство самой этой абсолютной истины, какова истина и что она  из себя представляет в действительности – ответа нет. И неизвестно, достижимо  ли, вообще, познание абсолютной истины как таковой…

 

Может быть, истина –  это некоторая абстракция, возникшая  в ходе духовного развития человечества, и в объективной действительности никакой истины нет и быть не может?! Допустим, что можно так предположить: существование истины – плод нашего абстрактного мышления. Но все равно, понятие истины и ее поиск возникает, как бы, естественным образом, и источником ее возникновения являются фундаментальные  вопросы бытия человека, на которые  он не в состоянии дать вразумительный ответ. Человек не может дать ответ  на такие вопросы: зачем он живет  в мире, каков глубинный смысл  существования человеческой цивилизации  и природы, что будет после  смерти... Если даже попытаться ответить на такие вопросы с позиции  чистой науки, в стиле, человек это  высокоорганизованная материя и  его смысл существования описывается  законами биологии и эволюции. А  существование и развитие Вселенной  полностью описывается законами астрофизики. Все равно на более  глубоком уровне рассмотрения возникают  новые вопросы: а почему возникла материя, каков ее смысл, почему и  зачем существует человек, и т.д. и т.п. Вот тут опять возникают  эти самые фундаментально неразрешимые вопросы. Получается, при ответе на одни вопросы, возникает ряд других более сложных вопросов. И получается как бы глубоко мы не “копали” вновь  и вновь приходится давать ответы на новые возникающие вопросы. И  есть чувство, что, не смотря на успехи науки мы так и не получили ответа на самые сокровенные вопросы  бытия. Вот отсюда и следует смысл  истины как абсолютного знания, которое  должно дать ответит на все то, что  мы понять не в состоянии. Поэтому  поиски и рассуждения об истине не прекращаются, несмотря на возможную  и кажущуюся ее недостижимость.

 

Наверно, поиск истины и убежденность в том, что она  есть и может дать ответ на все  вопросы исходит из свойства человеческого  разума, стремящегося к полноте познания. Так устроен человеческий разум, он знает, что если есть вопросы, то на них обязательно должны быть ответы, а значит, существует и абсолютное знание с обретением которого, эти  вопросы легко могут быть разрешимы  раз и навсегда.


Информация о работе Что такое истина