Человек и картина мира в средневековой философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:58, доклад

Описание работы

Особенности средневековой философии:
- тесная связь с Библией как парадигмой знания о Боге, мире, человеке и его истории;
- экзегетический характер, проявляющийся в постоянном обращении к Слову;
- дуализм божественного и человеческого, сакрального и греховного;
- теодицея как богооправдание и эсхатология как учение о судьбах мира и человека.

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 17.59 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

Институт экономики управления и природопользования

 

 

 

 

ЭССЕ

ЧЕЛОВЕК И КАРТИНА МИРА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ

 

 

 

 

 

Студент:  гр.ЭЭ13-13ГМУ     ________________       Гурин К.К.

                                                                                            подпись, дата

 

 

 

Преподаватель:                       ________________     Коловская А.Ю.

                                                                                             подпись, дата

 

                                                           Красноярск

2014г.

Основные идеи средневековой философии. Идея монобожия и идея потустороннего мира. Мера воздаяния за жизнь на Земле. Человек обретает горизонт надежды, у него появляется прошлое и будущее.

Особенности средневековой философии:

- тесная связь с Библией как  парадигмой знания о Боге, мире, человеке и его истории;

- экзегетический характер, проявляющийся  в постоянном обращении к Слову;

- дуализм божественного и человеческого, сакрального и греховного;

- теодицея как богооправдание и эсхатология как учение о судьбах мира и человека.

Этапы средневековой философии: патристика и схоластика. Патристика апостольского периода (до середины II в.); апологетического периода (до IV в.) с заявкой на то, что истинная философия - это христианская религия; зрелого периода (до VI в.), когда появляются учения Аврелия Августина, Иоанна Златоуста и др., основанные на догмах и античной философской мысли.

Гонимое христианство постепенно становится официальной религией. Поскольку в структуре общественного сознания религия становится доминирующей, то это повлекло за собой теологизацию всех форм сознания от морали до философии. Философа-демиурга сменяет философ-экзегет. Складывается новый менталитет, ориентированный на консервацию общества и игнорирующий прорыв в будущее. "Нам после Христа, - отмечал Тертуллиан, - не нужна никакая любознательность; после Евангелия не нужно никакого исследования". Христианское откровение упраздняло "мудрость мира сего". Диалектика как искусство познавать и объяснять, с точки зрения апологетов церкви, порождает ереси, а посему философия не имеет права на существование. Но отвергая философию, отцы церкви не могли обойтись без нее. Уже у Юстина намечается примирительная линия по отношению к эллинской философии. А Тит Флавий Климент (150-219) видел свою задачу не столько в том, чтобы защищать христианство от его врагов, сколько в том, чтобы убедить язычников в преимуществах новой религии.

С его точки зрения философия должна быть введением к истинам христианства.

Философское знание должно служить совершенствованию христианской веры, которая выше всякого знания и служит его завершением. В этом качестве философия теряет свою значимость как мировоззрение и может пребывать лишь в статусе средства обеспечения теологии. Религия становится фундаментальным мировоззрением общества. Церковная догма заявляет о себе как исходное условие всякого мышления.

 

 


Информация о работе Человек и картина мира в средневековой философии