Человек – главная тема и главная загадка философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Известный русский философ А. А. Богданов писал: "Для обывателя "человек" - это вовсе не загадка, не "проклятый вопрос", а просто живой факт его обывательского опыта: "человек" - это он сам и другие обыватели, и все, кто обладает достаточным сходством с ними. . . Для философа-метафизика "человек" - великая загадка. . . - это существо, одаренное разумом, "нравственною свободою", "стремлением к абсолютному" и тому подобными возвышенными свойствами. . . ".

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 94.77 Кб (Скачать файл)

Повествование, о котором известно, что оно ложно, но которому мы верим, как если бы оно было истинным. Мифы бывают двух родов. Во-первых, существуют символические мифы, ложные при буквальном их понимании, но истинные, если толковать их как символы. Примером такого мифа является древнеегипетское повествование об Озирисе, который был убит Сетом, разъят на четырнадцать частей, но, несмотря на это, после их сложения вместе произвел на свет Хоруса. Этот рассказ, воспринятый буквально, конечно, ложен, ибо никогда не существовало ни Озириса, ни Хоруса и совершенно невероятно, чтобы расчлененный на части человек мог произвести кого-то на свет. Однако в символическом истолковании эта история предстает по-иному. Миф об Озирисе символически выражает веру египтян в бессмертие души, а эта вера не является ложной.  
С символическими мифами связаны два заблуждения. Первое, распространенное среди приверженцев различных религий, основано на буквальном понимании мифов и признании их истинными. Второе, ставшее широко известным благодаря протестантскому теологу Бультманну, состоит в требовании очистить религию от мифов, оставив в ней положения, истинные в буквальном смысле. Демифологизация — явное заблуждение, ибо существенной чертой религии является разговор о предметах, выходящих за пределы возможностей обыденного языка, т. е. о Боге, и поэтому любая религия использует и должна использовать мифы в их символическом значении. Религия без мифов, подобно квадратному кругу или красной зелени, представляет собой противоречие в терминах.  
Мифы второго рода не имеют символического значения; понятые буквально, они выполняют функцию призыва к действию. Классическим примером такого мифа является всеобщая забастовка, в возможности которой многие социалисты сомневались, однако держались за этот миф, ибо он воспламенял их в борьбе за правое дело. Розенберг, теоретик гитлеризма, создал свой «миф двадцатого века», т. е. расистский миф о роли немецкого народа и т.д., именно с этой целью. Мифы второго рода ложны; в отличие от символических мифов, это прямая неправда, и навязывать их людям, находящимся в здравом уме, абсурдно, тем более что известно, к каким тяжелым последствиям приводит вера в подобные мифы.  
Вполне возможно, что возникновение мифов связано с национализмом. Причина их распространения— сомнение в возможностях разума, неуважение к здравому смыслу. Как легко заполнить пробелы в нашем знании с помощью лживых историй, а затем дать им изысканное название «мифы»!  

Список использованной литературы:

1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. - М., 2001.

2. Гуревич П.С. Философия. Учебник  для студентов вузов. - М., 2005.

3. Милюкова О.В. Материя, пространство  и время с точки зрения физики XX века // Онтология, гносеология, логика  и аналитическая философия. Материалы Первого Российского философского конгресса. Т.III. - СПб., 1997.

4. Философия / под ред. О.А. Митрошенкова. - М., 2002.

5. Философия / под ред. Ю.А. Харина. - Мн., 2006.

6. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. - M., 2004.

7. Друянов Л. А. Что такое материя. — М.: Учпедгиз, 1961.

8. Соловьёв В. С. Материя, материальное начало, материальная причина // 9.

 


Информация о работе Человек – главная тема и главная загадка философии