Биологическое и социальное в смерти человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 10:10, реферат

Описание работы

Внедрение новых медицинских технологий независимо от характера общественного устройства, от формационных или цивилизационно-типологических особенностей общества - привело к расщеплению смерти, к деформации как ее биологического, так и ее социального содержания. В частности, к нарушению тождества между биологическим организмом и моральным субъектом, к изменению причин смерти, к не всегда оправданному удлинению периода физических и моральных страданий (страданий и самого умирающего, и его близких), к разложению культово-религиозного уклада, а также к изоляции умирающего при резком возрастании зависимости его от системы лечебных учреждений Разрушение традиционных институтов социализации смерти, по мнению психологов, отрицательно сказалось на психическом здоровье населения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Смерть. Определение, виды………………………………………………4
Эвтаназия, ее виды. Эвтаназия и проблема страдания………………….6
Моральный аспект эвтаназии……………………………………………..9
Хосписное движение как альтернатива «смерти с участием врача»…..11
Заключение………………………………………………………………...14
Литература…………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

реферат философия.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Многие учёные опасаются, что формальное разрешение эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска новых более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать недобросовестности в оказании медицинской помощи таким больным. Реанимационная помощь им требует не только больших материальных затрат, но и огромного напряжения физических и душевных сил обслуживающего медперсонала. Именно отсутствие надлежащего лечения и ухода может провоцировать требования тяжелобольного ускорить смертельный исход, что позволит врачу полностью прекратить всякое лечение и уход за ним. И в этом ещё одна из причин необходимости правового регулирования данного вопроса.

 

Хосписное движение как альтернатива «смерти с участием врача».

Альтернатива эвтаназии — система паллиативной помощи, которую может и должен обеспечивать хоспис. Символ хосписа — угасающая свеча в руках. Этот символ очень точно отражает суть помощи, оказываемой безнадежно больным, — бережное, трепетное отношение к умирающему, сопереживание и сострадание. Философия хосписа: нельзя предотвратить смерть, но и не следует ее приближать.

У хосписа и эвтаназии одна цель — обеспечить достойный уход из жизни без боли. Между тем методы принципиально разные. Для эвтаназии нужна немалая решительность. В хосписе от ухаживающего за больным потребуется огромное терпение. Уход за пациентами хосписов обычно включает обезболивание, патронажный уход и духовную работу.

Ранние христианские хосписы в большей мере заботились о душевном покое своих гостей. Первые хосписы не были специально предназначены для ухода за умирающими, однако пациенты здесь были окружены заботой и вниманием до конца жизни.

В XIX в. врачи занимались только больными, имеющими шансы на выздоровление. Безнадежные пациенты могли уронить авторитет врача, и поэтому доживали свои дни почти без всякой медицинской помощи в домах призрения. В начале XIX в. врачи редко приходили к умирающим больным, даже для того, чтобы констатировать их смерть. Эту обязанность выполняли священники.

В 1842 г. во Франции Жане Гарнье, молодая женщина, потерявшая мужа, открыла в Лионе один из первых приютов для умирающих. Он был назван хосписом. Еще несколько подобных учреждений были открыты позже в других местах Франции.

В 1879 г., 30 лет спустя, в Дублине ирландские сестры милосердия основали хоспис Богоматери для умирающих. Это было первое учреждение, созданное специально для ухода за теми, чьи дни сочтены. Позднее было открыто еще несколько хосписов.

С тех пор идея хосписного движения начала распространяться по всему миру. В 1972 г. появляется первый хоспис в одной из социалистических стран (Польша, Краков), в 1975 г. — в Канаде (Монреаль).

Джейн Зорза, 25 лет, в течение четырех месяцев умиравшая в английском хосписе, завещала отцу организовать хосписы в России. Отец исполнил предсмертное желание дочери. Первый хоспис в России был открыт в 1990 г. по инициативе и при активном личном участии английского журналиста В. Зорзы и врача-психиатра А.В. Гнездилова в Лахте (Санкт-Петербург). В 1994 г. при усилии В. Зорзы был открыт и Первый московский хоспис, который возглавила В.В. Миллионщикова.

В хосписе, где лечение носит паллиативный характер, очень важную роль играют медицинские сестры. Они встречают пациентов и их родственников, обеспечивают постоянное медицинское обслуживание больных, выслушивают их просьбы. Сестры осуществляют уход, необходимый для поддержания жизни и физического комфорта больных, поддерживают их морально, стараются приободрить. В работе им помогают санитары и сиделки.

Анализ работы хосписной службы в целом по стране выявил следующие проблемы. В России распространена практика оказания паллиативной помощи в специальных отделениях. В то же время хосписов очень мало, тогда как весь объем задач по оказанию помощи умирающим больным могут выполнить только они. Ведь отделение паллиативной помощи больницы, как любое другое, работает по инструкции, ограничивающей пребывание пациентов в отделении числом койко-дней. Для умирающего больного такого ограничения быть не должно. Смысл хосписа в том, что с человеком будут рядом до конца. А для этого нужны соответствующее отношение к своей работе, специальная подготовка и иная оплата.

Не следует забывать и о "синдроме профессиональной усталости". Он выражается в безразличии ко всему происходящему и даже в принятии летального исхода как естественного и неизбежного. Разумеется, при оказании помощи неизлечимо больным людям подобное отношение недопустимо. Не случайно, например, в Германии медицинский персонал хосписов может работать там не более пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человек не может жить вечно. Смерть есть необходимое биологическое условие сменяемости индивидов, без которой человеческий род превратится в огромный, инертный монолит. Но как бы не объясняли рациональную необходимость смерти, она все равно остается самым трагическим событием в жизни человека. И посему проблема смерти и бессмертия волнует человека во все времена.

Таким образом, с одной стороны, последние десятилетия ознаменовались возрастанием интереса к социальным аспектам смерти, а именно - к ее месту в системе общественных отношений, к конструированию форм ухода из жизни в процессе общественной практики, к вопросу о границах допустимого вмешательства в естественный ход событий. С другой стороны, стало очевидно, что без целостного понятия смерти, в котором органично соединились бы знания естественнонаучные, гуманитарные и собственно философские, нельзя постичь сущность человека, выстроить систему антропологических знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Власов В.В. Основы современной биоэтики. Саратов, 1998. С. 39-54 Воробьева Л. Здравый смысл Осень 2006 № 4 (41)

Иванюшкин А.Я. и др. Введение в биоэтику. М., 1998. С. 265-293.

http://tanat.info/

http//.www.bioethics.ru

lib.znaimo.com

 

 


 



Информация о работе Биологическое и социальное в смерти человека