Биография Зигмунда Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:43, реферат

Описание работы

Отношение к 3. Фрейду в современной России довольно странно. Его книги переиздаются. Фрейдовские идеи свободно применяются политологами и журналистами для толкования нашей истории, текущих событий и действий известных политиков. Литературные критики дают толкования текстов, соединяя фрейдовские конструкции с идеями Деррида, Делеза и других постмодернистов.

Содержание работы

Введение
1. Биография Зигмунда Фрейда
2. Философские взгляды З.Фрейда
2.1.Религиозные взгляды:
2.1.1.Невроз и религия
2.2.Философские взгляды
2.3. Психоанализ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

По мере роста известности Фрейда росло и количество критических работ, направленных против его взглядов. В 1933 году нацисты сожгли его книги в Берлине. После захвата немцами Австрии положение Фрейда становится опасным, он подвергается преследованиям. Зарубежные психоаналитические общества собирают значительную сумму денег и фактически выкупают Фрейда у немцев, которые дают ему разрешение уехать в Англию. Однако его болезнь прогрессирует, не помогают никакие операции и лекарства и в 1939 году он умирает, оставив после себя созданный им мир, уже полностью открытый для толкований и критики.

Творческую эволюцию Фрейда, когда  он окончательно встал на путь разработки психоанализа, можно разделить на три периода:

  • ранний период (1895 - 1905)
  • период первой психоаналитической системы (1905 - 1920)
  • период второй психоаналитической системы (1920 - 1939)

Основными теоретическими достижениями раннего периода были концепция  психоанализа и учение о психическом  аппарате, базирующиеся на идее бессознательного. Психический аппарат Фрейд рассматривал в двух аспектах: топографическом и динамическом. При топографическом подходе в психике выделяют три области - сознание, предсознательное и бессознательное. Концептуальное ядро теории Фрейда, сложившееся в ранний период, стало основой первой психоаналитической системы. Другим ее камнем явилось учение о ЛИБИДО и детской сексуальности. В связи с учением о ЛИБИДО поучает дальнейшее развитие, наметившийся в ранний период, энергетический подход к психике. Психическая энергия с 90-х годов была интерпретирована Фрейдом как энергия ЛИБИДО. Фрейд описал способы превращения ЛИБИДО. С точки зрения учения о ЛИБИДО процесс психического развития человека есть в своей сущности процесс превращений его сексуального инстинкта. Культура, по Фрейду, основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет энергии ЛИБИДО.

В работе "Неудовлетворенность  в культуре"(1930) Фрейд приходит к заключению, что прогресс культуры ведет к уменьшению человеческого  счастья и усилению чувства вины из-за растущего ограничения реализации природных желаний. При объяснении происхождения и сущности инстинктов и культуры Фрейд исходил из убежденности в подобии индивидуальных и коллективных психологических закономерностей, а также в одинаковости формирования нормальных и патологических явлений психики. Это позволило ему, усмотрев сходство между симптомами невроза навязчивости и религиозными обрядами, объявить религию "коллективным неврозом", наличие в психике у человека типических форм реагирования.

 

Заключение 

Понимание учения Фрейда связано прежде всего с выявлением последовательности перехода ученого от узконаучного знания к формированию комплекса идей, которые относятся к философии, эстетике, этике, религии, шире – теории и истории всей человеческой культуры.

Фрейд – атеист. Он склонялся к выводу о врожденном характере религиозной потребности, рассматривая религию как «коллективный невроз навязчивости», как «массовую иллюзию». Религия – спасительное средство от индивидуальных форм невротизации.

Хотя не все аспекты философии  Фрейда получили научное признание, а многие его положения на сегодняшний день кажутся принадлежащими скорее истории, чем современной философии, невозможно не признать, что его идеи повлияли на развитие мировой культуры, не только философии, но и искусства, медицины, психологии, социологии. Фрейд открыл целый мир, который лежит за пределами нашего сознания и в этом его огромная заслуга перед человечеством.

Религиоведческая концепция З. Фрейда представляет собой смесь  реальных фактов и откровенных домыслов, истины и заблуждения, науки и мифотворчества.

Антиисторизм, непонимание  социальной природы религии свели  на нет научную ценность его исследований. Современные теологи в психоанализе Фрейда нашли для себя не только наукообразное обоснование иррационализма и пессимизма, но и мощное подспорье в своей активной деятельности,

Акцентируя внимание на тех сторонах психоаналитического  учения, которые работают на религию, они в тоже время фальсифицируют атеистические аспекты творчества Фрейда. Судьба Фрейда и его религиоведческого наследия говорит о том, что последовательный атеизм возможен лишь на базе диалектико-материалистического мировоззрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990, 397 с.
  2. Психоаналитические этюды / З. Фрейд; пер. с нем.; Д.И.Донской, В.Ф.Круглянский, 2006. – 608 с.
  3. http://uk.wikipedia.org/
  4. Интерес к психоанализу: Сборник / З. Фрейд; пер. с нем. – Мн.: “Поппури”, 2006. – 592 с.

Информация о работе Биография Зигмунда Фрейда